Договорные отношения туроператоров с поставщиками услуг.
- Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ";- Трудовым кодексом РФ.В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме. Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг и договор между рецептивным и инициативным туроператорами.Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).
Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:- предмет договора;- основные условия;- права и обязанности поставщика услуг;- права и обязанности туроператора;- ответственность сторон;- форс-мажорные обстоятельства;- юридические адреса и реквизиты партнеров.
Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договор с гостиничным предприятием.
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
Договор с предприятием питания.Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.
Договорные взаимоотношения с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с экипажем (водителями), регламентируемого Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта.
Договорные взаимоотношения с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ
Договор с экскурсионной фирмой
Договор с музеем
Договор между инициативным и рецептивным туроператором.
Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга.
Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Гостеприимство в туризме.
Гостеприимство (Панина) - вид бизнеса, предпр-ва, направленный на оказание услуг по размещению, питанию, орг-ции досуга. Туризм явл-ся основным потребителем этих услуг.
В настоящее время гостеприимство – это целая индустрия, которая обладают широкой инфраструктурой, где работают профессионалы своего дела.
Индустрия туризма как синоним гостеприимства состоит из нескольких элементов:
1. сфера ресторанного бизнеса. Так как питание на отдыхе – один из важнейших аспектов положительного впечатления;
2. сфера гостиничного бизнеса. Ее значение сложно переоценить. Ведь отель – это для туриста дом, пусть и временный;
3. сфера развлечений. Одинаково важна как для гостей с детьми, так и для пожилых туристов или молодежи. Одна сфера может перекрывать недостатки другой, оставляя общее положительное впечатление;
4. транспортная сфера. Туриста нельзя бросать в аэропорту или на вокзале. Он должен быть уверен, что он желанен, что его ждут. Первое впечатление начинается со встречи. Яркое событие сотрет в голове туриста негативные мелочи.
Гостеприимство подразумевает использование малейшей детали в пользу принимающей стороны. Небольшой букет в номере для женщины, торт для именинника, конфета ребенку - все это незначительные для отеля финансовые затраты, однако, огромные для туриста эмоциональные приобретения. Все люди хотят, чтобы их любили. Работники сферы туризма, в первую очередь, должны любить своих клиентов, как бы порой это ни было сложно
Согласно данным Госкомстата РФ, в 1997 г, В России насчитывалось более 5 тыс.
гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих, из них 4 тыс. .....гостиницы. Наибольшее
число гостиниц расположено в центральной части России, немалую долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга.
За последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей площади в аренду.
В целом в России от общего числа гостиниц в юродской местности находится 66% и в сельской местности - 34%. Коэффициент загрузки, но России в целом находится на уровне 39%, при этом в гостиницах Москвы - 64%. Для сравнения, по регионам мира: Европа......
61%, Сев, Америка - 65%, Азия и Австралия - 70%.
Объективно в России насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как правило, российские гостиницы класса 4 - 5 звезд находятся в гостиничном совладении иностранных компаний или полностью управляются ими.
Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. Хотя некоторые гостиницы подтвердили свою категорию 3-4 звезды, многие из них не соответствуют международным стандартам, что связано со значительной изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным набором предоставляемых услуг.