Дайте определение сокращения «ССПИ» Система сбора полетной информации
на летательном аппарате — устанавливается для регистрации параметров полёта, работы силовыхустановок, систем управления, энергопитания, жизнеобеспечения и т. п., работоспособность которых влияетна успешное проведение полёта, а также переговоров экипажа. Получаемая информация обрабатываетсянепосредственно на борту летательного аппарата в полёте или на земле после завершения полёта.Полученные результаты используются для контроля (технической диагностики и прогнозирования)технического состояния систем; для оценки правильности и полноты выполнения экипажем наставлений ируководств по лётной эксплуатации; для определения причин лётных происшествий при их расследовании;для накопления статистической информации по лётной эксплуатации летательного аппарата и уточнениянормативно-технической документации. С. с. п. и. состоит из технических устройств, обеспечивающихполучение необходимых сигналов от контролируемых систем, преобразование этих сигналов и ихпоследующую регистрацию на бортовом накопителе. В зависимости от характера и особенностейконтролируемых систем регистрация параметров производится непрерывно или дискретно (например, привключении или выключении устройств).
2.Профессиональная подготовка летного состава
Профессиональная подготовка летного состава проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами, инструкциями и курсами учебно-летной подготовки в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.
Профессиональная подготовка включает:
-первоначальную подготовку
-переподготовку на другой (новый) тип ВС
-повышение квалификации( учеба в высших учебных заведениях по профилю работы)
-повышение классности специалиста
-подготовку в летных подразделениях
-поддержание уровня профессиональной подготовленности: теоретическая подготовка, практические занятия по авиационной технике (изучение систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.
3. Допуск курсантов к самостоятельным полетам
Курсанты (слушатели),не имеющие допуска к полетам на осваиваемом типе ВС, включаются в задание на полет в соответствии с программами КУЛП. Право определять готовность курсантов (слушателей) к первому самостоятельному полету на данном типе ВС и выдавать разрешение на самостоятельный вылет предоставляется лицам командно-летного состава от заместителя командира авиаэскадрильи и выше. Самостоятельные полеты выполняются на аэродромах, где разрешено выполнение учебных полетов.
Курсант(слушатель), не выполнивший первый самостоятельный полет в течение двух дней со дня проверки, должен пройти повторную проверку.
При неудовлитворительно выполненном самостоятельном полете дальнейшие самостоятельные полеты курсанта(слушателя) прекращаются, и ему предоставляется дополнительная тренировка.
Запрещается допускать курсанта к самостоятельным полетам без прохождения контроля его подготовленности или при неудовлетворительных знаниях:
-порядка и техники выполнения задания на полет;
-метеорологической обстановки и прогноза погоды на время выполнения задания;
-порядка действий при особых случаях в полете;
-правил предотвращения и исправления ошибок и отклонений ,допущенных в предыдущих полетах;
-технологии работы и взаимодействия в экипаже.
После длительного перерыва в полетах каждый курсант обязан пройти подготовку к предстоящим полетам согласно «положению об организации учебного процесса в летном учебном заведении».
Разборы учебных полетов включают разбор с командно-летным и инструкторским составами и разбор полетов с курсантами. После разбора полетов с командно-летным и инструкторским составом пилоты-инструкторы проводят разбор с курсантами в своих летных группах. При необходимости разборы могут проводиться совместно.
Послеполетный разбор в группе может совмещаться с предварительной подготовкой.
Не реже 1 раза в месяц замкомандира эскадрильи проводит с курсантами разбор характерных ошибок в технике пилотирования, навигации и эксплуатации авитехники.
Анализ методики летного обучения и качества полетов командно-летного и инструкторского составов, курсантов производится по материалам ССПИ.
Билет 55
1) Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации (НТЭРАТ ГА) является официальным документом государственного органа управления воздушным транспортом (ГОУВТ), определяющим нормативные основы деятельности в области технической эксплуатации (ТЭ), технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники (АТ), используемой в гражданских структурах транспорта, состоящих под юрисдикцией государства, полномочным органом которого НТЭРАТ ГА вводится в действие.
((( НТЭРАТ ГА входит в комплекс организационно-распорядительной документации (ОРД), устанавливающей организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации АТ, ее ТОиР, именуемый эксплуатационной (ремонтной) документацией (ЭД) или (ЭРД).
Действие НТЭРАТ ГА не распространяется на вопросы, регулируемые законодательными актами и нормативными документами, юридический статус которых выше уровня НТЭРАТ ГА.
Указанные в НТЭРАТ ГА правила реализуются при отработке типовой эксплуатационной и ремонтной документации (ТЭРД) для конкретных объектов, а эксплуатант (в НТЭРАТ ГА это - эксплуатационные и ремонтные авиапредприятия) обеспечивает ТЭ авиационной техники, производство технического обслуживания (ТО) и ремонта АТ исходя из необходимости их исполнения.
Требования НТЭРАТ ГА, другой соответствующей ОРД по вопросам ТЭ обязательны для всех структур ГА, определяемых Воздушным кодексом, их должностных лиц и работников, выполняющих и обеспечивающих ТЭ авиационной техники, ее ТО и ремонт.
Должностные лица и работники, осуществляющие и обеспечивающие ТЭ авиационной техники, ее ТОиР, обязаны знать требования НТЭРАТ ГА в объеме своих служебных обязанностей и несут установленную законодательством ответственность за их выполнение.
Изменения НТЭРАТ ГА и трактовку его положений осуществляет ГОУВТ (либо его правопреемник) по представлению головного исполнителя, назначаемого ГОУВТ. )))
2) Предварительная подготовка проводится:
- перед первым самостоятельным полетом командира ВС на данном типе ВС;
- перед первым полетом командира ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;
- перед полетом для выполнения специального задания;
- перед первым выполнением нового для экипажа вида авиационных работ;
- при систематических (не реже одного раза в 30 календарных дней) полетах по данной трассе или виду авиационных работ - в равнинной и холмистой местности 1 раз в 6 месяцев, в горной местности 1 раз в 3 месяца;
- после перерыва в полетах по данной трассе или виду авиационных работ болев 30 календарных дней.
Предварительная подготовка проводится в полном составе экипажанакануне вылета с участием специалистов, назначаемых командиром летного подразделения.
В случае истечения срока действия предварительной подготовки у одного или двух членов экипажа предварительная подготовка проводится в индивидуальном порядке под контролем командира ВС с участием инструктора (по специальности).
(((((Перед выполнением авиационных работ к участию в предварительное подготовке привлекаются в необходимых случаях представители "заказчика", имеющие действующие свидетельства летного специалиста.
Для обеспечения качественного и своевременного проведения предварительных подготовок экипажей к полетам в каждом подразделении учитываются сроки их действия.
На основе этих давних разрабатывается план предварительных подготовок на месяц, который является составной частью плана работа летного подразделения.
Информация о предварительных подготовках на предстоящие сутки с указанием времени и места их проведения помещается в плане полетов.
Планирование, организация, руководство и проведение предварительных подготовок осуществляется командиром летного подразделения или его заместителем.
Обеспечение предварительной подготовки осуществляется старшими инженерами по методической работе, старшими специалистами под руководством заместителя командира летного подразделения и включает:
- разработку методических и наглядных пособий (в том числе технических средств обучения);
- подбор необходимой документации, карт, учебной литературы, справочного материала, приказов ФС ГА и оперативной информации ФС ГА, РУ ГА и авиапредприятий по безопасности полетов;
- разработку перечней вопросов для розыгрыша полета и контроля готовности экипажа к полету.)))))
3)
Критериями оценки уровня подготовленности членов экипажа (квалификации, практической работы) и их црофессиональных навыков и умений являются также:
- своевременность выполнения операций;
- безошибочность их выполнения;
- последовательность выполнения операций;
- выдерживание параметров и режима полета с заданной точностью согласно установленным нормативам оценки практической работы;
- количество времени, затрачиваемое на выполнение операций;
- осознанность выполняемых операций; способность и умение действовать в особых ситуациях, возникающих в полете, когда данная ситуация не определена документами, определяющими правила, порядок выполнения полетов, летную эксплуатацию ВС.
((((При контроле знаний и умений (устно или письменно), не поддающихся количественным критериям:
- оценка "5" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) безупречно ответил на все вопросы, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач (заданий) в соответствии с требованиями нормативных документов;
- оценка "4" ставится при условии, если обучаемый (проверяемый) правильно ответил на большинство вопросов, допущенные незначительные ошибки исправил самостоятельно, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач (заданий) в соответствии с требованиями нормативных документов;
- оценка "3" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) неправильно ответил на один из вопросов или на два вопроса дал неполные ответы, но после дополнительных вопросов проверяющего (экзаменатора) своими ответами внес ясность по поставленным вопросам, показал достаточные знания предмета, но допускал неточности в терминологии;
- оценка "2" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) на вопросы ответил неправильно, показал только начальные знания предмета, допустил грубые ошибки и после дополнительных вопросов их не исправил, свои знания не мог применить при решении практических задач;
- оценка "1" ставится в том случае, если обучаемый (проверяемый) неверно ответил на все вопросы или отказался отвечать на вопросы.
Оценка уровня подготовленности обучаемого (проверяемого), оценка профессиональных знаний и умений дается по пятибалльной системе: "1" (единица), "2" (два), "3" (три), "4" (четыре), "5" (пять), соответствующей следующим критериям знаний и умений:
«1» - общее понимание принципа;
«2» - начальное знание предмета;
«3» - знание предмета и способность применять знания на практике;
«4» - глубокое знание предмета, способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно;
«5» - исчерпывающее знание вопроса и способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно с учетом конкретных обстоятельств.)))