Допуск летного состава к полетам после перерыва в летной работе более 90 предшествующих дней до года
Допуск летного состава к самостоятельным полетам осуществляется в порядке, установленном ФАПП ГА, в соответствии с утвержденными программами. На каждый полет эксплуатант назначает пилота, исполняющего обязанности командира ВС.
Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности командира ВС, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил 3 взлета и посадки на ВС того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области Г А для этой цели.
Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование ВС при выполнении взлета и посадки с пассажирами на борту, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил взлета и посадки на ВС того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области Г А для этой цели.
Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру (бортмеханику) исполнять обязанности на ВС конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней указанный член летного экипажа ВС не исполнял обязанности на ВС этого типа или его модификации или не прошел тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях на ВС этого типа под контролем инструктора или налетном тренажере, утвержденном для этой цели.
-
33 Билет
1) NOTAM - информация об измениениях в правилах проведения и обеспечения полетов и АНИ, которые не были включены в в последний AIP.
2) Профессиональная подготовка летного состава - процесс приобретения, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, необходимых для выполнения летной работы.
Профессиональная подготовка включает:
- Первоначальную подготовку;
- Переподготовку на другой тип ВС;
- Повышение квалификации;
- Подготовка в летных подразделения;
- Поддержание уровня проф подготовки.
3) Концепция Управления Ресурсами Экипажа (CRM), основанная на положениях ЧФ, представляет собой систему мер повышения безопасности и эффективности полетов с помощью правильного применения людских, технических и информационных ресурсов, а так же улучшения взаимодействия, как в экипаже, так и экипажа с персоналом других компонентов системы.
Базовые принципы CRM:
- Чтобы изменить поведение необходимо время;
- Экипаж – это не группа профессионалов-индивидуалистов, а единая команда;
- Правильное поведение стимулирует эффективную работу экипажа;
- Необходима возможность практиковаться;
- CRM – это норма поведения, а не аварийная процедура.
Билет №34
Дайте определение сокращения «ППП».
ППП – правила полетов по приборам - порядок выполнения полетов в условиях, при которых пространственное положение и местонахождение воздушного судна, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений определяется по пилотажным, навигационным и иным приборам (оборудованию), установленным на воздушном судне
Планирование летной работы.
Планирование летной работы– выработка порядка, последовательности и эффективных методов выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы летного состава организации гражданской авиации в установленные сроки.
Целью планирования летной работы является обеспечение безопасности и регулярности полетов.
Планирование летной работы осуществляется в целях:
1) Формирования и совершенствования процесса организации летной работы
2) Проведения профилактической работы по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов, происходящих по вине летного состава
3) Подготовки необходимого количества летного состава требуемым уровнем профессиональной подготовки
4) Развития учебно-методической базы и повышения эффективности её в системе профессиональной подготовки летного состава.
Планирование летной работы осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в сфере ГА, приказов, указаний, рекомендаций, а также согласно перспективным, текущим, оперативным (месячным, суточным) планом работы авиакомпании (эксплуатанта) с учетом данных анализа организации летной работы и состояния безопасности полётов за истекший период.
При планировании летной работы в авиакомпании (эксплуатантом) детально разрабатываются:
1) Годовой план основных мероприятий по организации летной работы и обеспечению безопасности полетов
2) Годовой план-график проверок подразделений (экипажей)
Планы разрабатываются руководителем по организации летной работы с привлечением необходимых специалистов и утверждаются руководителем авиакомпании (эксплуатантом).
В летной службе авиакомпании также разрабатываются:
1) Годовой план основных мероприятий.
2) План-график подготовки, тренировок и проверок командно-летного состава летной службы и проверок подразделений (экипажей).
3) Ежемесячный план работы лётной службы
Оперативное планирование полетов осуществляется отделом планирования летной службы (службой обеспечения полётов) на основании расписаний движения ВС, заявок на выполнение авиационных работ и выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов и необходимые данные для составления сводного оперативного плана представляются в центральную диспетчерскую службу авиакомпании (эксплуатанта)
Планирование работы в экипаже
План работы экипажа на месяц разрабатывает командир ВС. В плане работы экипажа указываются мероприятия из планов работы подразделения, в которых предстоит участвовать членам экипажа, командиру ВС, а также мероприятия, планируемые командиром ВС по обучению и руководству экипажем.
Исходными данными для составления плана работы экипажа являются:
- планы работы подразделения;
- план-график подготовки, тренировки и проверки летного состава;
- требования приказов и указаний, а также информация по безопасности полетов;
- указание командиров на разборах полетов в подразделении;
- задания, выдаваемые экипажу или его членам проверяющими;
Командир ВС контролирует выполнение запланированных мероприятий, а также заблаговременно информирует штаб подразделения об истечении сроков подготовки, тренировок и проверок, необходимых для продления допуска экипажа (членов экипажа) к полетам.