Допуск летного состава к полетам после перерыва в летной работе более 90 предшествующих дней до года

Допуск летного состава к самостоятельным полетам осуществляется в по­рядке, установленном ФАПП ГА, в соответствии с утвержденными програм­мами. На каждый полет эксплуатант назначает пилота, исполняющего обя­занности командира ВС.

Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности командира ВС, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил 3 взлета и посадки на ВС того же типа или на летном тренажере, допущенном уполно­моченным органом в области Г А для этой цели.

Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование ВС при выполнении взлета и посадки с пассажирами на борту, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил взлета и посадки на ВС того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным орга­ном в области Г А для этой цели.

Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру (бортмеханику) исполнять обязанности на ВС конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней указанный член летного экипажа ВС не исполнял обязанности на ВС этого типа или его модификации или не прошел тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях на ВС этого типа под контролем инструк­тора или налетном тренажере, утвержденном для этой цели.

-

33 Билет

1) NOTAM - информация об измениениях в правилах проведения и обеспечения полетов и АНИ, которые не были включены в в последний AIP.

2) Профессиональная подготовка летного состава - процесс приобретения, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, необходимых для выполнения летной работы.

Профессиональная подготовка включает:

- Первоначальную подготовку;

- Переподготовку на другой тип ВС;

- Повышение квалификации;

- Подготовка в летных подразделения;

- Поддержание уровня проф подготовки.

3) Концепция Управления Ресурсами Экипажа (CRM), основанная на положениях ЧФ, представляет собой систему мер повышения безопасности и эффективности полетов с помощью правильного применения людских, технических и информационных ресурсов, а так же улучшения взаимодействия, как в экипаже, так и экипажа с персоналом других компонентов системы.

Базовые принципы CRM:

- Чтобы изменить поведение необходимо время;

- Экипаж – это не группа профессионалов-индивидуалистов, а единая команда;

- Правильное поведение стимулирует эффективную работу экипажа;

- Необходима возможность практиковаться;

- CRM – это норма поведения, а не аварийная процедура.

Билет №34

Дайте определение сокращения «ППП».

ППП – правила полетов по приборам - порядок выполнения полетов в условиях, при которых пространственное положение и местонахождение воздушного судна, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений определяется по пилотажным, навигационным и иным приборам (оборудованию), установленным на воздушном судне

Планирование летной работы.

Планирование летной работы– выработка порядка, последовательности и эффективных методов выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы летного состава организации гражданской авиации в установленные сроки.

Целью планирования летной работы является обеспечение безопасности и регулярности полетов.

Планирование летной работы осуществляется в целях:

1) Формирования и совершенствования процесса организации летной работы

2) Проведения профилактической работы по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов, происходящих по вине летного состава

3) Подготовки необходимого количества летного состава требуемым уровнем профессиональной подготовки

4) Развития учебно-методической базы и повышения эффективности её в системе профессиональной подготовки летного состава.

Планирование летной работы осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в сфере ГА, приказов, указаний, рекомендаций, а также согласно перспективным, текущим, оперативным (месячным, суточным) планом работы авиакомпании (эксплуатанта) с учетом данных анализа организации летной работы и состояния безопасности полётов за истекший период.

При планировании летной работы в авиакомпании (эксплуатантом) детально разрабатываются:

1) Годовой план основных мероприятий по организации летной работы и обеспечению безопасности полетов

2) Годовой план-график проверок подразделений (экипажей)

Планы разрабатываются руководителем по организации летной работы с привлечением необходимых специалистов и утверждаются руководителем авиакомпании (эксплуатантом).

В летной службе авиакомпании также разрабатываются:

1) Годовой план основных мероприятий.

2) План-график подготовки, тренировок и проверок командно-летного состава летной службы и проверок подразделений (экипажей).

3) Ежемесячный план работы лётной службы

Оперативное планирование полетов осуществляется отделом планирования летной службы (службой обеспечения полётов) на основании расписаний движения ВС, заявок на выполнение авиационных работ и выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов и необходимые данные для составления сводного оперативного плана представляются в центральную диспетчерскую службу авиакомпании (эксплуатанта)

Планирование работы в экипаже

План работы экипажа на месяц разрабатывает командир ВС. В плане рабо­ты экипажа указываются мероприятия из планов работы подразделения, в ко­торых предстоит участвовать членам экипажа, командиру ВС, а также меро­приятия, планируемые командиром ВС по обучению и руководству экипажем.

Исходными данными для составления плана работы экипажа являются:

- планы работы подразделения;

- план-график подготовки, тренировки и проверки летного состава;

- требования приказов и указаний, а также информация по безопасно­сти полетов;

- указание командиров на разборах полетов в подразделении;

- задания, выдаваемые экипажу или его членам проверяющими;

Командир ВС контролирует выполнение запланированных мероприятий, а также заблаговременно информирует штаб подразделения об истечении сроков подготовки, тренировок и проверок, необходимых для продления до­пуска экипажа (членов экипажа) к полетам.

Наши рекомендации