Критерии оценок уровня подготовленности обучаемого (проверяемого).
Критериями оценки уровня подготовленности членов экипажа их навыков и умений являются:
-своевременность выполнения операций
-безошибочность их выполнения
-последовательность выполнения операций
-выдерживание параметров и режима полета с заданной точностью согласно установленным нормативам оценки практической работы
-количество времени затрачиваемое на выполение операций
Способность и умения действовать в особых ситуациях возникающих в полете когда данная ситуация не определена документами определяющими правила порядок выполнения полетов летную эксплуатацию ВС.
БИЛЕТ 21
1) ВЛЭК - врачебная летная комиссия.
2) Предварительная подготовка – это основной вид подготовки, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка практических действий для предстоящего полета и контроль готовности экипажа. Предварительная подготовка проводится: 1-перед первым самостоятельным полетом командира ВС на данном типе ВС; 2-перед первым полетом командиром ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ; 3-перед полетом для выполнения специального задания; 4-перед первым выполнение нового для экипажа вида авиационных работ; 5-после перерыва в полетах по данной трассе или ввиду авиационных работ более установленных сроков. Предварительная подготовка проводится в полном составе экипажа на кануне вылета с участием специалистов, назначаемых командиром летного подразделения. Информация о предварительной подготовке с указанием места и времени проведения помещается в плане полета. При предварительной подготовке также изучается: 1-маршрут полета (его особенности); 2-аэронавигационная информация для аэродрома назначения и запасного; 3-расположение навигационных средств по маршруту; 4-зон диспетчерского руководства, порядок ведения радиосвязи; 5-зон с особым режимом полета; 6-порядок совместных действий экипажа в особых случаях. Предварительная подготовка завершается розыгрышем полета и контролем готовности экипажа, а также заполнением документа предварительной подготовки, принятой в РПП авиакомпании.
3) CFIT (Controlled flight into terrain ) - cтолкновение с землей в контролируемом полете - термин, которым обозначают происшествия, связанные со столкновением ВС с землей или водой в тех случаях, когда экипаж мог контролировать ВС по направлению и скорости, - все еще является причиной большего количества катастроф, чем любые другие происшествия, связанные с воздушным транспортом. Основными причинами CFIT являются: ошибки, неисправность или неустойчивая работа навигационного оборудования.
- Термин был предложен работником компании Boeing в конце 1970-х. Рекомендации по снижению риска CFIT происшествий, сформированы на базе документов ICAO, рекомендациях Отраслевой рабочей группы Фонда безопасности полетов и сообщениях о летных событиях. Рекомендации касаются в основном вопросов внимания к особенностям выполнения полетов в местности аэропорта вылета-прилета. Также обращается внимание на постоянный контроль правильности работы нав. оборудования, по возможности взаимной проверки местоположения самолета по разным системам, особое внимание уделяется работе с высотомерами.
Основные рекомендации расписаны по этапам полета: перед началом движения ВС, перед взлетом, после взлета, на маршруте, перед снижением, на снижении, перед заходом на посадку, а также при уходе на второй круг.
Билет 22
1)
2) Предполетную подготовкуэкипажа организует и проводит командир ВС не позже, чем за час до намеченного времени вылета.
1)прохождение мед контроля КВС=2мин. 2-пилот =4минуты
2)АДП уточнение мааршрута, годности а/п, также КВС получает номер ВС и его состояние, кол во топлива, предварительные данные о загрузке
3) АМСГ (ознакомление с опасными явлениями погоды), узнает о метеоусловии на маршруте, в зоне а/п (вылета, посадки, запасного).
4)штурманская комната (рассчет кол ва топлива необходимое для выполнения полета
5)БАИ (получение портфеля со штурманским снаряжением и сборники аэронавигационнной информации
6)АМСГ (берет бланк АВ-5 прогноз погоды на маршруте, если полет больше 2 часов то еще и синоптические карты
7) АДП (отдает документы диспетчеру и принимает решение на вылет)
8) идет в самолет
9) доклад от лиц летного состава
10)доклад от главного бортинженера
11) проверка документов ВС и доклад о том что к полету готов
3) При перерыве в летной работе от 90 дней до одного года проводятся:
- самостоятельная подготовка по изучению аэродинамики и РЛЭ;
- предварительная подготовка;
- изучение изменения конструкции и эксплуатации данного типа ВС под руководством соответствующих специалистов;
- сезонная подготовка;
- тренировка на тренажере в объеме ежеквартальной тренировки;
- летная тренировка в производственных условиях в объеме 10 ч с четырьмя заходами на посадку в естественных сложных метеоусловиях (для ПВП и OПBII полеты по маршруту). В случаях отсутствия сложных метеоусловий разрешается выполнять заходы с использованием шторки СИВ и CCПП а при их отсутствии - заходы ночью за шторкой.
Оформление документации производится согласно п.6.4.1.
Билет 23
1. RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum) – сокращённый интервал вертикального эшелонирования.
2. Допуск лётного состава к полётам.
- Допуск лётного состава к самостоятельным полётам осуществляется в порядке, установленном ФАПП ГА, в соответствии с утверждёнными программами. На каждый полёт эксплуатант назначает пилота, исполняющего обязанности командира ВС.
- Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности командира ВС для выполнения полёта по маршруту, если он в течение 90 дней не выполнил 3 взлёта и посадки на ВС того же типа на лётном тренажёре, а так же, если он не подготовлен для полёта по этому маршруту в настоящее время.
- Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование ВС при выполнении взлёта и посадки с пассажирами на борту, если в течении 90 дней этот пилот не выполнил взлёта и посадки на ВС того же типа на лётном тренажёре.
- Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру исполнять обязанности на ВС конкретного типа или его модификации, если в течении 90 дней указанный член лётного экипажа не исполнял обязанности на ВС данного типа или не прошёл тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях на ВС этого типа под контролем инструктора или на лётном тренажёре.
3. Организация предварительной подготовки
- Типовая предварительная подготовка экипажа включает уяснение задачи предстоящего полёта, подбор и подготовку необходимой документации, заполнение ШБЖ, подготовка карт, изучение горных аэродромов и выполнение взлёта и посадки на них, а также изучение:
- - маршрута полёта, его географических, климатических и орнитологических особенностей;
- - аэронавигационной информации для аэродрома назначения и особенностей их использования;
- - зон диспетчерского руководства и порядка ведения радиосвязи;
- - зон с особым режимом полётов;
- - особенностей пилотирования и эксплуатации бортовых систем применительно к ожидаемым условиям предстоящего полёта;
- - порядка совместных действий членов экипажа в особых случаях полёта в соответствии с требованиями ФАПП ГА и РЛЭ ВС.
- Предварительная подготовка завершается розыгрышем полёта с контролем готовности экипажа к выполнению задания, проводимым руководителем подготовки ли вышестоящим командиром с привлечением старших авиационных специалистов. В перечень контрольных вопросов для предварительной подготовки входят вопросы, отражающие порядок совместных действий членов экипажа в различных условиях полёта и при отказе авиационной техники. Предварительная подготовка заканчивается заполнением документа предварительной подготовки, принятой в РПП авиакомпании.
Билет 24
1. АНЗ – аэронавигационный запас топлива
2. Формирование экипажей ВС
- Формование экипажа ВС осуществляется командирами эскадрилий и обеспечивается требованиями, предъявляемыми к летному составу (наиболее подходящие сочетание индивидуальных качеств членов экипажа), а так же с учетом их практического опыта.
- Состав экипажа ВС закрепляется приказом командира ЛЭ на 1 год (перед началом полетов в осенне-зимний период).
- Командир ВС считается главным и ответственным лицом за качество профподготовки, дисциплину и воспитание членов экипажа, что обеспечивает успешное завершение каждого полета.
- Количественный экипаж должен соответствовать РЛЭ, а также «Руководству по виду выполняемых полетов и авиационных работ».
- При формировании экипажа в его состав можно включить только одного члена экипажа, имеющего самостоятельный налет менее 200 ч на данном типе ВС.
- Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения командира ЛО.
При невозможности использования запланированного экипажа, он заменяется резервным.
3. На какие части подразделяется разбор полетов
· Общая – заслушивают доклады с анализами летной работы
· Методическая – детальный разбор ошибок, доклады и предложения по исправлению ошибок
· Установочная – подводится итог, оценивается работа экипажа, ставятся задания
Билет №25
Дайте определение MDH
-MDH (mininmum descent height) – минимальная относительная высота снижения
2. Профессиональная подготовка летного состава
Профессиональная подготовка летного состава проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами, инструкциями и курсами учебно-летной подготовки в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.
ПП включает:
-первоначальную подготовку
-переподготовку на другой (новый) тип ВС
-повышение квалификации (учеба в высших учебных заведениях по профилю работы)
-повышение классности специалиста
-подготовку в летных подразделениях
-поддержание уровня проф. подготовленности: теоретическая подготовка, практическая подготовка, практические занятия по авиационной технике (изучение систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.
3. Допуск курсантов к самостоятельным полетам
Курсанты (слушатели), не имеющие допуска к полетам на осваиваемом типе ВС, включаются в задание на полет в соответствии с программами КУЛП.
Право определять готовность курсантов к первому самостоятельному полету на данном типе ВС и выдавать разрешение на самостоятельный вылет предоставляется лицам командно-летного состава от заместителя командира авиаэскадрильи и выше. Самостоятельные полеты выполняются на аэродромах, где разрешено выполнение учебных полетов.
Курсант , не выполнивший первый самостоятельный полет в течении 2х дней со дня проверки, должен пройти повторную проверку.
При неудовлетворительном выполненном самостоятельном полете дальнейшие самостоятельные полеты курсанта прекращаются, и ему предоставляется дополнительная тренировка.
Запрещается допускать курсанта к самостоятельным полетам без прохождения контроля его готовности или при неудовлетворительных знаниях:
-порядка техники выполнения задания на полет
-метео обстановки и прогноза погоды на время выполнения задания
-порядка действий при особых случаях в полете
-правил предотвращения и исправления ошибок и отклонений, допущенных в предыдущих полетах
-технология работы и взаимодействие в экипаже
После длительного перерыва в полетах каждый курсант обязан пройти подготовку к предстоящим полетам согласно «Положению об организации учебного процесса в лтеном учебном заведении»
Разборы учебных полетов включают разбор с командно-летным и инструкторским составом и разбор полета с курсантами. После разбора полетов с командно-летным и инструкторским составом пилоты-инструкторы проводят разбор с курсантами в своих летных группах. При необходимости разборы могут проводиться совместно.
Послеполетный разбор в летной группе может совмещаться с предварительной подготовкой.
Не реже й раза в месяц заместитель командира авиаэскадрильи проводит с курсантами разбор характерных ошибок в технике пилотирования, навигации и эксплуатации авиационной техники.
Анализ методики летного обучения и качества полетов командно-летного и инструкторского составов, курсантов производится по материалам ССПИ (Система сбора полетной информации)
Билет №26
1. АНЗ-аэронавигационный запас топлива
2. Предварительная подготовка членов летного экипажа
-каждому полету должна предшествовать соответствующая подготовка летного экипажа
-подготовка к полетам состоит из предварительной и предполетной подготовок
-процедуры и порядок проведения предварительной и предполетной подготовки устанавливается эксплуатантом в рпп
-подготовку к полетам проходит все лица, входящие в состав летного экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летной работой
Предварительная подготовка - основной вид подготовки к полету и проводится под руководством командира летного подразделения или его заместителя (для эксплуатанта) и завершается не позже чем за сутки до взлета
Для проведения этой подготовки привлекаются соответствующие специалисты
Предварительная подготовка проводится:
-перед самостоятельным полетом КВС на данном типе ВС
-перед 1-ым полетом КВС по новой ВТ(возд трасса), МВЛ, маршруту, району выполнения авиационных работ
-перед полетом по спецзаданию
-перед выполнением нового вида авиационных работ
-при систематических полетах
В случае истечения срока действия допуска к полетам по маршруту и на аэродромы(маршрутной и аэродромной квалификации)
-в горной местности а также в полярных районах северного и южного полушарий земли –один раз в 3 месяца
-по ВТ или в виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности по усмотрению командира летного подразделения в зависимости от квалификации и подготовленности членов летного экипажа
Предполетная подготовка на новые…
-горные а/д и площадки для пилотов и штурманов
-а/д(площадки) в полярных районах северного и южного полушарий земли для всех членов летного экипажа
-для маршрутов и а/д, где требуется применение особых навыков или знаний
-в случае, когда в течении более чем 12 предшествующих месяцев не совершил ни одного полета по рядом проходящему маршруту или над аналогичной местностью в таком установленном районе, на маршруте или а/д-ме и не отрабатывал такие схкмы на тренажере , предусмотренном для этой цели
В исключительных случаях допускается проведение предварительной подготовки непосредственно перед вылетом , но с учетом требуемого обьема и установленного режима труда и отдыха
Предварительная подготовка предусматривает:
-уяснение задачи предстоящего полета
-изучение особенностей выполнения полетов в предстоящий период и соответствующий изменений в документах аэронавигационной информации
-подбор и подготовку документации , необходимой для выполнения полетов
-изучение особенностей эксплуатации авиационной техники, особенностей техники пилотирования и порядка взаимодействия членов экипажа с учетом ожидаемых или возможных условий полета
-контроль готовности экипажа к выполнению полета(полетов)
3. Не нашел ни в методе ни в лекциях четкий ответ. Думаю что можно будет сделать выводы о целях и задачах, исходя из определения.
ОЛР – комплекс мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями, авиакомпаниями и экипажами ВС. Включает: 1) планирование летной работы, 2) проф подготовка ЛС, 3) допуск ЛС к полетам, 4) комплектование экипажей ВС, 5) предварительная и предполетная подготовка ЛС, 6) проверка работы экипажей ВС, 7) полеты с проверяющим, 8) разбор полетов, 9) летно-методическая работа, 10) контроль и анализ ЛР.
Дисциплина ОЛР позволяет усвоить сущность летной работы, познать основные процессы, составляющие ее содержание, и возможности оптимизации этих процессов.
Билет 27