Проведение послеполетного разбора в экипаже.

Послеполетный разбор в экипаже проводит командир ВС или прове­ряющий (пилот), как правило, в кабине ВС.

Разбор полета в экипаже проводится после выполнения задания на полет (по окончании летного дня на авиационных работах). В исключительных слу чаях послеполетный разбор может быть проведен позднее, но обязательно до начала следующего полета (летного дня).

Основной задачей послеполетного разбора является анализ выполненного полета (подготовки к полету, техники пилотирования, навигации, эксплуата­ции ВС, взаимодействия между членами экипажа) и определение мер, преду­преждающих отклонения и упущения з последующих полетах.

Послеполетный разбор проводится в порядке и объеме, определенными технологией работы членов экипажа, и включает:

- анализ каждым членом экипажа своей работы при подготовке к по­лету и его выполнении;

- разбор командиром ВС ошибок, допущенных членами экипажа;

- оценку командиром ВС работы каждого члена экипажа и выполнен­ного попета в целом;

- указания и рекомендации командира ВС по предупреждению повто­ряемости ошибок и нарушений.

Замечания и указания, сделанные экипажу (члену экипажа) на послепо­летном разборе, оформляются командиром ВС (проверяющим) в задании на полет.

Кроме того, оценку работы экипажа и выводы по разбору командир ВС (проверяющий) докладывает непосредственному командиру или (при его от­сутствии) дежурному командиру. В случае окончания полета в вечернее или ночное время иотсутствия серьезных замечаний по полету разрешается док­ладывать о выполнении полета на следующий день.

При выявлении у экипажа неоднократных и существенных отклонений в технике пилотирования, упущений по РЛЭ или технологии работы ко­мандир авиаэскадрильи (авиазвена) или его заместитель проводит с экипажем дополнительный разбор. На дополнительном разборе руководитель проверя­ет знания членов экипажа соответствующих положений правил полетов, РЛЭ, технологии работы и требований нормативных документов. Контроль за организацией и качеством послеполетных разборов в экипаже системати­чески осуществляют лица командно-летного, инспекторского и инструктор­ского составов после выполнения полетов в качестве проверяющих.

БИЛЕТ № 8

Дайте определение «летная проверка».

Летная проверка- процесс определения уровня знаний и умений жипажа (членов экипажа) в целях и в сроки, предусмотренные НПП ГА.

Разборы летной работы.

Одна из форм повышения уровня безопасности полетов, совершенствования организации летной работы, профессиональной подготовки, эффективности и качества работы экипажей гражданской авиации — разбор летной работы.

Послеполетный разбор. Он является составной частью послеполетных работ экипажа и содержит: анализ выполненного полета; выработку решения (мероприятий) по устранению выявленных недостатков, допущенных членами экипажа при пилотировании, самолетовождении, эксплуатации ВС и при взаимодействии между членами экипажа. Разбор проводится после выполнения задания на полет непосредственно на ВС или по окончании рабочего дня при авиационных работах. При необходимости послеполетный разбор может быть проведен не в процессе выполнения послеполетных работ, а в летно-методическом классе, но обязательно до выполнения следующего полета (летного дня). Разбор проводит командир ВС (проверяющий). Он заслушивает каждого члена экипажа. В случае выявления существенных отклонений выполняется дополнительный разбор. Командир ВС и проверяющий докладывают результаты выполнения задания на полет своему непосредственному начальнику.

Разбор летной работы в подразделениях. Он проводится согласно плану ежемесячно в каждом из летных подразделений. Главная цель всех разборов летной работы — ее совершенствование и обеспечение на этой основе высокого уровня безопасности, экономичности и регулярности полетов. На разборе летной работы решаются только те задачи, которые непосредственно связаны с выполнением полетов и обеспечением их безопасности. Задачи обеспечения полетов различными службами на разборах не рассматриваются, но о всех выявленных недостатках руководство авиапредприятия должно быть проинформировано. Кроме ежемесячных, в подразделениях могут проводиться внеплановые оперативные разборы по решению командира подразделения и вышестоящих, командиров, а также показательные разборы (в подразделениях, где командиры имеют небольшой опыт работы в должности).

Цели и задачи ОЛР.

В методе и лекциях цели и задачи не указаны. Предлагаю привязать цели и задачи к безопасности полетов и самому развить тему. В интернете нашел следующую информацию по поводу целей и задач дисциплины:

Дисциплина «Организация летной деятельности» является неотъемлемой частью процесса профессиональной подготовки студентов специализации ОрВД Академии ГА, позволяющей усвоить сущность летной работы, познать основные процессы, составляющие ее содержание, и возможности оптимизации этих процессов. Целью дисциплины является изучение способов и методов управления летными коллективами, путей совершенствования этих методов для повышения качества летной работы и уровня безопасности полетов, а также оптимизации взаимодействия летной службы со службами авиапредприятия, обеспечивающими полеты.

Дисциплина «Организация летной деятельности» занимает одно из ведущих мест в учебном процессе студентов

Билет №9

1. Летная тренировка-процесс обучения летного состава в целях приобретения(восстановления) навыков летной работы.

Наши рекомендации