Тактико-техническая характеристика передвижной насосной станции СНП-50/80
Двигатель: тип | А-41Б |
мощность, кВт/ (л. с.) | 66(90) |
Емкость бака для горючего, л | |
Транспортная скорость, км/ч | До 25 |
Размеры всасывающего трубопровода, мм: диаметр длина | 200 4000 |
Размеры напорного трубопровода: диаметр длина | |
Насос | Центробежный двух колесный |
Напор на насосе, м, при режиме работы: последовательном параллельном Подача насоса, л/с, при режиме работы: последовательном параллельном | 75 … 80 25 ... 45 30...55 55… 115 |
Тактико-техническая характеристика передвижной насосной установки ПНУ-100/200М
Двигатель: | |
марка | ЯМЗ-238Г |
мощность, кВт/ (л. с.) | |
Насос: тип марка | Центробежный, двухступенчатый 4Н-6Х2А |
Подача насоса при перекачке воды, м3/ч, при включении колес насоса: параллельном | 120 240 |
Напор, м, при включении колес насоса: последовательном параллельном | |
Емкость топливного бака, л | |
Расход топлива, кг/ч | |
Габаритные размеры, мм: длина с дышлом ширина высота | |
Общая масса, кг. |
Перекачивающие насосные станции(табл. 3.37) входят в комплект трубопроводов ПТ ГО-100/150-6/4 и предназначены для забора воды из открытых водоемов, подачи ее к передвижным насосным установкам или непосредственно к месту пожара. Насосные станции устанавливают у водоема на ровной площадке с твердым грунтом.
Грузовые автомобили и тракторы с навесными насосами используют для тушения пожаров при заборе воды из открытых водоисточников. Преимущество тракторов, особенно на гусеничном ходу заключается в том, что они могут забирать и подавать воду для тушения пожаров из водоисточников, к которым не могут подъехать пожарные автомобили. Тактико-техническая характеристика грузовых автомобилей и тракторов с навесными насосами главным образом зависит от марки установленных на них насосов.
ТАБЛИЦА 3.37. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЙ
Показатели | ПСГ-65/130 | ПСГ-160 |
Шасси автомобиля | ГАЗ-51 | ЗИЛ-130 |
Насос: марка | ЦСП-57 | 6НГМ-7Х2 |
тип | Центробежный | Двухступенчатый |
подача насоса, м3/ч | 65 ... 130 | 110 . . . 160 |
Допустимая высота всасывания, м | ||
Время всасывания воды, мин | ||
Тип вакуум-аппарата | Сверхзвукове сопло, использующее разряжение во всасывающей системе двигателя | |
Средний расход горючего, кг/ч | 21,5 | |
Максимальная дальность подачи воды, км | ||
Время развертывания из походного положения в рабочее, мин | ||
Боевой расчет, чел. |
Поливочно-моечные автомобили (табл. 3.38) состоят из цистерны, всасывающего трубопровода, соединяющего цистерну с насосом, напорного распределительного трубопровода с моечными насадками, поливочными распылителями и задвижками. Центробежные насосы поливочно-моечных автомобилей оборудованы вакуум-аппаратами для подсасывания воды к насосу. На напорном распределительном трубопроводе вместо насадков устанавливают переходные устройства для присоединения напорных пожарных рукавов и подачи стволов на тушение пожара.
ТАБЛИЦА 3.38. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНЫХ МАШИН
Показатели | ПМ-130 | ПМ-130П | КПМ-64 |
Шасси | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 |
Тип насоса | Центробежный консольный | ||
Марка насоса | 4К-6ПМ | ||
Высота всасывания воды, м | |||
Подача насоса, л/мин | |||
Напор на насосе, м | 87 . | ||
Емкость цистерны, л | |||
Время наполнения цистерны при среднем режиме работы насоса, мин. | |||
Время расхода воды из цистерны при подаче одного ствола Б с диаметром насадка 13 мм, мин, при напоре у ствола: | |||
20 м | |||
30 » | |||
Рекомендуемая длина рабочей линии, м | 20. . .40 | 20 . . .40 | 20. . .40 |
Ширина полосы, м: | |||
мойки | |||
поливки | |||
Рабочая скорость, км/ч: | |||
при мойке | |||
» поливке |
ТАБЛИЦА 3.39. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ АВТОЦИСТЕРН
Показатели | АЦ-4,2(53А) | АЦ-4,2(130) |
Шасси | ГАЗ-53А | ЗИЛ-130 |
Емкость цистерны, л | ||
Наибольшая высота всасывания воды насосом, м | ||
Рабочий напор на насосе, м | ||
Время заполнения цистерны водой с помощью насоса, мин | 18. . .20 | 18. . .20 |
Непрерывное время работы ствола с диаметром насадка 13 мм, мин, при напоре у ствола: | ||
20 м | ||
25 » | ||
Боевой расчет: | ||
водитель | ||
член ДПД или ПСО |
Тактико-техническая характеристика универсальной уборочной машины КО-705 | |
Емкость цистерны, л | |
Насосная установка: подача воды, л/с напор на насосе, м высота забора воды из водоема, м | 3,7 |
Ширина полосы мойки, м | |
Ширина полосы поливки, м | |
Скорость движения, км/ч: рабочая транспортная | |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | |
Время работы одного ствола Б с диаметром насадка 13 мм при напоре у ствола 30 м, мин | |
Боевой расчет: водитель член ДПД или ПСО для работы со стволом |
Транспортные автоцистерны (табл. 3.39) используют для доставки к месту пожара воды и подачи ее на тушение пожара. Автоцистерну заполняют водой через горловину или из водоема с помощью насоса. При заборе воды из водоема насос заливают водой через специальный патрубок во всасывающей магистрали, всасывающий рукав опускают в водоем, навинчивают заглушку на напорный трубопровод насоса, открывают краны на всасывающем и напорном патрубках насоса и включают его.
Для подачи воды из цистерны на пожар к напорному трубопроводу насоса присоединяют переходную головку, к ней напорный рукав диаметром 51 мм со стволом Б, затем открывают кран на всасывающем трубопроводе. Для подачи воды из цистерны в насос открывают кран на напорном трубопроводе «Подача воды в рукавную линию» и включают насос.
ТАБЛИЦА 3.40. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ
Показатели | АТЗ-2,4(52) | АТЗ-3,8(150) | АЦМ-4(157К) | TЗA-75 (500А) |
Шасси автомобиля | ГА3-52 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-157К | МАЗ-500 А |
Емкость цистерны, л | ||||
Марка насоса | СЦЛ-00 | СВН-80 | СВН-80 | СЦЛ-20-24А |
Высота всасывания воды, м | 4,5 | 4,5 | 4.5 | 4,5 |
Подача насоса, л/мин | ||||
Напор на насосе, м | ||||
Время заправки цистерны водой с помощью собственного насоса, мин | 8. . .12 | 15. . .20 | 15 . . . 20 | 15 . . .18 |
Время работы одного ствола с диаметром насадка 13 мм, мин, при напоре у ствола: | ||||
20 м | ||||
25 » | ||||
30 » | - | - | - |
Топливозаправщики (автобензозаправщики) (табл. 3.40) применяют для перевозки горючесмазочных материалов. Они имеют цистерны различной емкости, насос и оборудованы переходными соединительными головками, напорными пожарными рукавами и стволами. На пожарах могут использоваться по прямому назначению для заправки пожарных автомобилей горючесмазочными материалами. При использовании топливозаправщиков для тушения пожара их освобождают от горючего и промывают водой. После этого емкость заправляют водой с помощью насоса данной машины или от другой, установленной на водоисточник.
Для подачи воды на тушение пожара рукавную линию со стволом подключают к напорному штуцеру с помощью переходной соединительной головки. Топливозаправщики могут подавать воду на тушение пожара с установкой машины на водоисточник. Мощность насоса позволяет обеспечить подачу воды по прорезиненным рукавам на расстояние до 200 м, а по непрорезиненным - до 100 м. Топливозаправщики используют для подвоза воды к месту пожара и сли-ва ее в емкости, установленные на пункте расхода, а также в качестве цистерны-водопитателя пожарных машин. Некоторые топливозаправщики, а также прицепные бензоцистерны не имеют нacocoв, тогда их используют только для подвоза воды на пожар.
ТАБЛИЦА 3.41. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ