При боевом развертывании автомобиля газоводяного тушения
Напор на насосе, м | Предельная длина рукавных линий диаметром 150 мм | Напор на насосе, м | Предельная длина рукавных линий диаметром 150 мм | ||
схема 1 (АГВТ-100) | схема 2 (АГВТ-150) | схема 1 (АГВТ-100) | схема 2 (АГВТ-150) | ||
Примечание. Схемы № 1 и № 2 см. на рис. 3.11.
ТАБЛИЦА 3.17. ПРЕДЕЛЬНАЯ ДЛИНА РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ БОЕВОМ РАЗВЕРТЫВАНИИ ОТ АГВТ | |||
Напор на насосе, м | Предельная длина рукавной линии, м | ||
схема № 1 (АГВТ-100) | схема № 2 (АГВТ-100) | схема № 3 (АГВТ-100) | |
ТАБЛИЦА 3.18. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕНЧАТЫХ АВТОПОДЪЕМНИКОВ
Показатели | ПКП-30 (375) | Бронто-лифт 330 на шасси КамАЗ |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Максимальная скорость движения, км/ч Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Угол подъема, град. | 132 (180) 12 000 | 14 300 |
Высота, м: вылета подъема Грузоподъемность люльки, кг Ширина между крайними точками опор, м | 27,2 3,7 | - 5,5 |
Время, с: подъема на максимальный угол полного выдвигания и поворота на 90° | - - |
водяного тушения приведены на рис. 3.11. Предельная длина рукавных линий при боевом развертывании от АГВТ приведена в табл. 3.17 и на рис. 3.11.
Трактор-цистерна ТЦ-20 (Т-40АМ)165 предназначен для тушения пожара водой из цистерны или постороннего водоисточника при пожарах в сельской местности. В боевом расчете на тракторе имеется соответствующее пожарно-техническое вооружение. Трактор без цистерны-прицепа может работать самостоятельно как трактор-насос, обеспечивающий подачу воды из водоисточника к месту пожара. Тактико-техническая характеристика трактора-цистерны приведена ниже.
Тактико-техническая характеристика трактора-цистерны ТЦ-20(Т-40АМ)165 | |
Трактор ............................................................. , . . . | Т-40АМ |
Емкость цистерны для воды, л........................ | |
Число мест для боевого расчета..................... | |
Мощность двигателя, кВт (л. с.)................. | 37(50) |
Максимальная скорость, км/ч....................... | |
Насос . . . ........................................... | НШН-600 |
Емкость топливного бака, л.......................... | |
Габаритные размеры, мм: | |
Трактор с цистерной: | |
длина | |
ширина | |
высота | |
Трактор без цистерны: | |
длина | |
ширина | |
высота | |
Масса трактора-цистерны при полной нагрузке, кг ... |
Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах
Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.
Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19)предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных' работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ
Показатели | АЛ-18 (52) (модель Л2) | АЛ-30 (157К) (модель Л20) | АЛ-30 (131) (модель Л21) | АЛ-30 (131) (модель Л22) | АЛ-45 (200) (модель ЛД) | АЛ-45 (257) (модель ПМ-109) |
Тип шасси | ГАЗ-52 | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-131 | МАЗ-200 | КрАЗ-257 | |
Число мест для боевого расчета | ||||||
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 10 640 | |||||
ширина | ||||||
высота | ||||||
Масса с полной нагрузкой, кг | 10 300 | 10 500 | 13 350 | 18 230 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 8,9 | 11,2 | 10,2 | 10,2 | 11,3 | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | ||||||
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 55 (75) | 80(109) | 110(150) | ПО (150) | 88 (120) | 177 (240) |
Контрольный расход топлива на | ||||||
100 км, л Запас хода по топливу, км | ||||||
Емкость топливного бака, л | ПО | |||||
Длина полностью выдвинутой лестницы, м: | ||||||
без дополнительного колена | 30,2 | 30.2 | 30,2 | 42,3 | ||
с дополнительным коленом | 32,2 | 32,2 | 32,2 | — | ||
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси | Не ограничен | |||||
Время выполнения маневров лестницы, с: | ||||||
подъем колен на 75 0 | 30±3 | 30±3 | 30±3 | |||
выдвигание колен на полную длину | 30±3 | 30±3 | 30±3 | |||
поворот колен на 90° вправо, влево | — | 15±3 | 15±3 | — | — | |
одновременный подъем на 750 | ||||||
полное выдвигание колен и поворот на 90° | — | — | ||||
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лест-ницы (без дополнительного колена)кг, при угле подъема: | ||||||
750 | - | - | ||||
свыше 60е | - | - | ||||
Грузоподъемность лифта, кг | - | - | - | - |
ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ
Показатели | АСО-5 (66) (модель 90) | АСО-12 (66) (модель 90А) |
Шасси | ГАЗ - 66-01 | |
Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | ||
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива на 100 км, л Запас хода по топливу, км | 9,5 85(115) | 9,5 85(115) |
Генератор: марка напряжение, В мощность, кВт | ЕС-52-4С 230/127 | ЕСС5-62-42-М-101 230 |
Прожектор стационарный: тип напряжение, В мощность, В лампа накаливания | ПЗС-45 КН-220-1000 | ПКН-1500 КН-220-1500 |
Прожектор переносной: марка напряжение, В мощность, Вт число, шт. | ПЗС-35 | ПКН-1500 |
Прожектор переносной: марка напряжение, В мощность, Вт число шт. | ПЗС-25 | - |
Кабель магистральный: марка общая длина, м | КРПТ 1050 | КРПГ 4X4 960 |
Средства связи — радиостанции: стационарные: тип радиус действия, км переносные: тип радиус действия, км число, шт. | 57Р1 27Р1 2,5 | 57РЗ и 57Р1 63Р1 2,5 |
Аппарат телефонный: тип число, шт. | ТА-68 | ТА-68 |
Установка громкоговорящая: тип дальность направленной передачи, м выносной электродинамический громкоговоритель ГР-1, шт. | ГУ-20М 200 ... 300 | ГУ-20М 200 ... 300 |
Катушка с телефонным кабелем: марка кабеля | П-275 2X0,25 | |
длина » , м число катушек, шт. | ||
Катушка с кабелем для выносных громкоговорителей: марка кабеля | П-275 2X0,25 | |
длина » , м число катушек, шт. |
Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения, может обеспечить связь управления с помощью переносных радио-
ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Показатели | АТ-2(157К) (модель ТА) | АТ-3 (131) (модель Т2) |
Тип шасси | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-131 |
Число мест для боевого расчета | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | ||
ширина | ||
высота | ||
Масса с полной нагрузкой, кг | 10 080 | |
Наименьший радиус поворота, м | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 80(109) | ПО (150) |
Контрольный расход топлива на 100 км, л | ||
Компрессор: | ||
марка | ЗИФ-55 | |
подача, м3/мин | ||
рабочее давление, МПа (кг/см2) | 0,7 (7) | 0,7 (7) |
Воздухосборник: | ||
объем, м3 | 0,23 | 0,23 |
число точек для присоединения резиновых рукавов, шт. | ||
Подъемный кран укосины: | ||
грузоподъемность, кг | ||
максимальная высота подъема крюка от земли, мм | ||
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм | 4320 от оси вращения | |
скорость подъема груза, м/мин | 0,42 | |
Число переносных газоструйных дымососов, шт. | ||
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2) | 0,7 (7) | 0,7 (7) |
Расход рабочего воздуха, м3/мин | ||
Подача на выходе из диффузора, | ||
Емкость топливных баков, л |
станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех — шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.
Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент.
Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы «Дружба» освещают место пожара с помощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Показатели | АР-2 (157К) | АР-2 (131) |
(модель 121) | (модель 133) | |
Тип шасси | ЗИЛ-157 | ЗИЛ-131 |
Число мест для боевого расчета | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | ||
ширина | ||
высота | ||
Масса с полной нагрузкой, кг | 10 425 | |
Наименьший радиус поворота, и | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 80 (109) | 110 (150) |
Контрольный расход топлива на 100 км, л | ||
Емкость топливных баков, л | ||
Длина вывозимых напорных рукавов, м, | ||
диаметром, мм: | ||
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч | 10 . . .12 | |
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин | 2,5 | 2,5 |
Ствол стационарный лафетный: | ||
марка | — | ПЛС-60КС |
напор рабочий у ствола, м | — | 6—8 |
пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром 50 мм, л/с | — | |
пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин | — | |
дальность струи воды, м | — | |
Угол подъема в вертикальной плоскости, град: | ||
вверх | — | |
вниз | — | |
угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град. | — | |
Мостик рукавный, шт. | ||
Зажим рукавный, шт. |
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.