Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И
УЗЛЫ
ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА С ГОРОЧНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ
Курсовой проект
Проверил: Выполнил:
Сухопяткин А.Н. студент V курса
шифр 01-ПД-13256
Кировский УКП
Киров - 2002
ВВЕДЕНИЕ.
Железнодорожным узлом называется пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Принципами железнодорожного узла являются пункты, от которых начинаются разветвление и линии главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий.
Железнодорожные узлы квалифицируются следующим образом:
1. По характеру эксплуатационной работы:
— транзитные с наибольшим объемом сортировочной работы без тягового обслуживания (проходные);
— транзитные с небольшим объемом сортировочной работы с тяговым обслуживанием;
— с большой местной работой и наличием транзитных перевозок;
— только с местной работой (конечные - перевалочные операции с водного транспорта на железную дорогу и обратно; перевозочные - совершающие перегрузочные операции с одной колеи на другую; промышленные - обслуживающие крупные промышленные предприятия (районные)).
2. По графическому положению: сухопутные, расположенные на берегах морей, судоходных рек.
3. По численности населения городов: малые, средние, крупные.
4. По характеру производительных сил в районах расположения: с местной промышленностью, крупнодобывающей или обрабатывающей промышленностью.
5. По схеме размещения основных устройств: с одной станцией, крестообразные, треугольные, параллельным расположением станций, радикальные, тупиковые, кольцевые и полукольцевые, комбинированные.
6. По системам управления: объединенные и раздельные.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
1. Схема примыкания железнодорожных линий (А, Б, В, Г) к железнодорожному узлу “Д”
А узел Г
В Д Д
2. Размеры грузового движения, поездов/сутки: из А на Б - 61/5 из А на В - 1/1
из А на Г - 4/2 из А на Д - 0/1 из Б на А - 8/58 Б-В - 2/.5 Б-Г - 0/1
Б-Д - 0/1 В-А - 1/1 В-Б - 5/2 В-Г - 6/2 В-Д - 0/1
Г-А - 2/4 Г-Б - 0/1 Г-В - 2/6 Г-Д - 0/1 Д-А - 0/2
Д-Б - 0/1 Д-В - 0/1 Д-Г - 0/1 Всего - 92/97
(В числителе приведены транзитные поезда, проходящие узел без переработки, в знаменателе - поезда, поступающие на переработку на сортировочную станцию.)
3. Количество главных путей в направлениях: А - Д Б - Д В - Д Г - Д | |
4. Средства сигнализации и связи при движении поездов на всех направлениях | автоблокировка |
5. Вид тяги на всех направлениях | тепловозная |
6. Серии локомотивов (грузовых/пассажирских) | 2ТЭ121/ТЭП-60 |
7. Локомотивное депо в узле | основные |
8. Полезная длина приемо-отправочных путей на сорт-ой станции | 1050 м |
9. Средняя длина состава в вагонах | |
10. Кол-во путей на груз. станции (приемо-отправочных/сортир-ых) | 4/6 |
11. Количество крытых складов и площадок на грузовом дворе: крытых мех-ых складов для тарно-шт. грузов с внут-им вводом путей площадок для тяжеловесных грузов площадок для навалочных грузов | |
12. Контейнерные площадки | |
13. Количество перронных путей | |
14. Размеры пассажирского движения в парах поездов в сутки (дальних/пригородных) по направлениям: А-Д Б-Д В-Д Г-Д | 6/5 4/6 5/5 1/4 |
15. Количество путей в парках технической станции: парк приема парк отправления | |
16. Количество назначений по плану формирования/число сортировочных путей на направления: А Б В Г Узел Дополнительные | 10/12 5/6 4/4 3/3 3/3 0/8 |
17. Вес расчетного отцепа (4-осный крытый вагон) | 50 тс |
18. Расчетная температура наиболее холодного месяца | - 25 °С |
19. Скорость ветра встречного/попутного | 6.5/5.5 м/с |
20. Коэффициент параллельного роспуска | К=0,65 |
21. Коэффициент повторной сортировки | a=0,04 |
22. Среднее число вагонов в составе при повторной сортировки | mn=28 |
23. Время переработки составов с отсевных путей | tn(ср)=5 |
24. Угол между напр-ем ветра и осью пути скатывания в градусах | b=26 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
В курсовом проекте требуется:
Произвести анализ исходных технических данных и работы станций железнодорожного узла.
Разработать варианты принципиальных схем сортировочной станции (в контурах парков) и выбрать наиболее целесообразный из них применительно к заданным условиям работы и плану местности.
Рассчитать количество путей в парках прибытия, отправления, парках для транзитных поездов на сортировочной станции (число и размеры других устройств, кроме сортировочной горки, принять по типовым проектам на основе исходных данных задания).
Спроектировать автоматизированную сортировочную горку (рассчитать высоту, профиль, тормозные средства и другое оборудование, кривые скатывания бегунов, а также время и скорость их спуска) и определить перерабатывающую способность; горловину сортировочного парка принять в соответствии с исходными данными по типовым схемам.
По выбранному варианту и на основе произведенных расчетов запроектировать план сортировочной станции (все горловины станции) в горизонтальном и вертикальном масштабе 1:2000, длина всех путей в горизонтальном масштабе 1:5000.
Разработать не масштабную схему грузовой станции в осях путей; на схеме показать все проектируемые элементы грузового двора; установить размеры этой станции для накладки на план узла.
Разработать не масштабные, но соразмерные принципиальные схемы пассажирской и технической станции в осях путей, приняв количество устройств на основе данных задания; установить размеры этих станций для их накладки на план узла.
Разработать не менее двух вариантов принципиальных схем узла в контурах парков станций, с развязками подходов к ним в соответствии с исходными данными задания, планом местности и запроектированными ранее схемами сортировочной, грузовой и пассажирской станций. На основе сопоставления положительных и отрицательных сторон разработанных схем и их оценки определить лучший вариант для проектирования.
Произвести накладку выбранного варианта плана узла на прилагаемый план местности в масштабе 1:25000, предварительно увеличив прилагаемый план местности узла в 4 раза на ватмане.
Дать краткое описание организации работы запроектированного железнодорожного узла.
ПАРК ПРИЕМА
Число путей в парке приема для транзитных с переработкой грузовых поездов определяется по формуле:
mпп=tзанпп/Jрср.вз+mдоппп , где
tзанпп - общее (технологическое и ожидания расформирования) время занятия пути поездом, прибывшим в разборку, мин;
Jрср.вз - средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия поездов в парк приема со всех направлений, мин;
mдоппп - дополнительное число путей.
Время занятия пути одним поездом равно:
tзанпп=tпр+tобсл+tожрасф+tосв , где
tпр - время занятия маршрута при приеме поезда в парке, принимаем 5 мин;
tобсл - технологическое время на операции обработки состава по прибытию, принимаем 20 мин;
tожрасф - время простоя состава в ожидании расформирования;
tосв - время занятия пути при надвиге и роспуске состава при расформировании.
tожрасф=r2гор(n2вх+n2гор)60/2lпр(1-rгор) , где
rгор - коэффициент загрузки горки;
nвх - коэффициент вариации интервалов между поездами, поступающими в парк приема, принимаем 0,7;
nгор - коэффициент вариации горочных интервалов, принимаем 0,3;
lпр - часовая интенсивность поступления поездов в переработку, lпр=Nтрс/п/24;
Nтрс/п - суточные размеры транзитных с переработкой поездов, поступающих в парк приема (по схеме 1).
rгор=Nтрс/пtгорmповт/(1440-Тпост) , где
mповт - коэффициент, учитывающий повторный роспуск вагонов на горке, принимаем 1,03
tосв=lнадв/16,7Vнадв+(lсост-lнадв)/60V0 , где
lнадв - длина пути надвига, принимаем 400 м;
Vнадв - скорость надвига состава, принимаем 9 км/ч;
lсост - длина состава, надвигаемого на горку.
Расчетный интервал прибытия поездов Jрп для одного направления (подхода) определяют по формуле:
Jриз А=JminА+JсрА/2 , где
Jmin - минимальный интервал следования грузовых поездов на подходе, принимаем для двухпутки - 8 мин, для однопутки - 20 мин;
Jср - средний интервал прибытия в парк приема грузовых транзитных с переработкой поездов для данного направления.
Средний интервал прибытия для участка
Jсриз А={1440-1440/NmaxA[aрезNпасАeпас+aрез-1)(Nтрб/пА+Nтрс/пА)]}/Nтрc/пА , где
NmaxA - максимальная пропускная способность железнодорожного участка с учетом отказов технических средств и колебаний времени хода;
aрез - коэффициент резерва для двухпутных линий 1,1, для однопутных - 1,15;
NпасА - размеры пассажирского движения на направлении;
eпас - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, принимаем 1,8 на двухпутном участке, 1,3 - на однопутном;
Nтрб/пА - суточные размеры транзитных без переработки поездов данного направления (схема 5).
Максимальная пропускная способность линии равна:
NmaxA=(1440-tтехн)aн/Тпер , где
tтехн - продолжительность технологического окна в графике движения, на двухпутных линиях принимаем 120 мин, на однопутных - 60 мин;
aн - коэффициент надежности технических средств, принимаем 0,93;
Тпер - период графика движения поездов, принимаем для двухпутки - 8 мин, для однопутки - 20 мин.
Средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия поездов в парке приема со всех направлений равно:
Jрср.вз=1/(1/JhА+1/JhБ+1/JрВ+1/JрГ)
Дополнительное число путей в парке приема определяется по формуле:
mдоппп=k-1+mход , где
k - число подходов;
mход - число ходовых путей для горочных маневровых и поездных локомотивов, примем 1 путь.
tосв=450/(16,6*9)+(825-450)/(60*1,8)=6,48 мин.
rгор=92*8,6*1,04/(1440-60)=0,596
lпр=92/24=3,83
tожрасф=0,5962(12+0,34)*60/[2*3,83*(1-0,596)]=8 мин.
tзанпп=5+20+8+6,48=39,48 мин.
NmaxА= NmaxБ=NmaxВ=(1440-120)*0,92/8=152
JсрА=[1440-1440/152*{1,1*11*1,8+(1,1-1)(9+66)}]/9=129,18
JрА=(8+129,18)/2=68,59
JсрБ=[1440-1440/152*{1,1*10*1,8+(1,1-1)(65+10)}]/65=18,17
JрБ=(8+18,17)/2=13,09
JсрВ=[1440-1440/152*{1,1*10*1,8+(1,1-1)(6+12)}]/6=205,9
JрВ=(8+205,9)/2=106,95
NmaxГ=(1440-60)*0,92/20=64
JсрГ=[1440-1440/64*{1,15*5*1,3+(1,15-1)(12+42)}]/12=101,48
JрГ=(20+101,48)/2=50,74
Jрср.вз=1/(1/68,59+1/13,09+1/106,95+1/60,74)=8,56
mдоппп=4-1+1=4 пути
mпп=39,48/8,56+4=9 путей.
СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК.
Количество путей в сортировочном парке определим по формуле:
mсп=mспА+mспБ+mспВ+mспГ+mспузел+mспдоп , где
mспА, mспБ, mспВ, mспГ - число сортировочных путей на направления;
mспузел - число сортировочных путей на узел;
mспдоп - число дополнительных путей, принимаем 7.
mсп=12+6+4+3+4+9=36 путей
ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ.
Число путей для отправления поездов своего формирования Nтрс/ф определяют отдельно для каждого направления по формуле:
mпоА=tзанА/JрА+mдоп , где
tзанА - общее время занятия пути одним поездом, мин;
JрА - расчетный интервал отправления поездов для направления, мин;
mдоп - дополнительное число путей, специализированных как выходные или ходовые пути, принимаем 1 путь.
Общее время занятия пути определяется по формуле:
tзанА=tвыв+tобсл+tотпрож+tотпр , где
tвыв - время занятия маршрута при выводе состава из сортировочного парка в парк отправления, мин;
tобсл - технологическое время на операции обработки составов по отправлению, принимаем 30 мин;
tотпрож - время простоя состава в ожидании отправления, мин;
tотпр - время занятия маршрута при отправлении поезда из парка, принимаем 5 мин
tвыв=lгорлсп+lсоед+lгорлпо+Lполез/16,7Vман , где
lгорлсп - длина горловины сортировочного парка, принимаем 450 м;
lсоед - длина соединительных путей между сортировочным парком и парком отправления, принимаем 400 м;
lгорлпо - длина горловины парка отправления, принимаем 350 м;
Vман - скорость перестановки состава, принимаем 15 км/ч.
Среднее время состава в ожидании отправления на данное направление
tотпрож=r2о(А)(n2ф+n2о)60/2lотпрА(1-rо(А)) , где
rо(А) - коэффициент загрузки данного железнодорожного участка по отправлению грузовых поездов;
nф - коэффициент вариации интервалов вывода составов из сортировочного парка в парк отправления, принимаем 0,35;
nо - коэффициент вариации интервалов отправления поездов, принимаем 0,7;
lотпрА - часовая интенсивность отправления поездов своего формирования данного направления, lотпрА=Nтрс/пА/24,
Загрузка данного участка для транзитных поездов равна:
rо(А)=(Nтрс/пА+Nтрб/пА)/(NmaxА-NпасАeпас)
Расчетный интервал отправления поездов для направления равен:
JрА=(JminА+JсрА)/2
JсрА={1440-1440/NmaxA[aрезNпасАeпас+(aрез-1)(Nтрс/пА+Nтрб/пА)]}/Nтрc/пА
tвыв=(450+400+350+1050)/(16,7*15)=9 мин.
rо(А)=(65+11)/(152-11*1,8)=0,51
lотпрА=65/24=2,7
tотпрож=0,512(0,42+0,92)*60/[2*2,7*(1-0,51)]=5,72 мин.
tзанА=9+30+5,72+5=49,72 мин.
JсрА=[1440-1440/152*{1,1*11*1,8+(1,1-1)(65+11)}]/65=17,87
JрА=(8+17,87)/2=12,94
mпоА=49,72/12,94+1=5 путей
rо(Б)=(9+66)/(152-10*1,8)=0,56
lотпрБ=9/24=0,375
tотпрож=0,562(0,42+0,92)*60/[2*0,375*(1-0,56)]=55,31 мин.
tзанБ=9+30+55,31+5=99,31 мин.
JсрБ=[1440-1440/152*{1,1*10*1,8+(1,1-1)(9+66)}]/9=131,26
JрА=(8+131,26)/2=69,63
mпоБ=99,31/69,63+1=3 пути
rо(В)=(6+5)/(152-10*1,8)=0,08
lотпрВ=13/24=0,54
tотпрож=0,082(0,42+0,92)*60/[2*0,54*(1-0,08)]=0,37 мин.
tзанВ=9+30+0,37+5=44,37 мин.
JсрВ=[1440-1440/152*{1,1*10*1,8+(1,1-1)(13+5)}]/13=95,03
JрВ=(8+95,03)/2=51,52
mпоВ=44,37/51,52+1=2 пути
rо(Г)=(6+10)/(64-5*1,3)=0,28
lотпрГ=6/24=0,25
tотпрож=0,282(0,42+0,92)*60/[2*0,25*(1-0,28)]=12,67 мин.
tзанГ=9+30+12,67+5=55,67 мин.
JсрГ=[1440-1440/64*{1,15*5*1,3+(1,15-1)(6+10)}]/6=205,97
JрГ=(20+205,97)/2=112,96
mпоГ=55,67/112,96+1=2 пути
mпо=5+3+2+2=12 путей.
ТРАНЗИТНЫЕ ПАРКИ.
Определим количество путей в транзитном четном и нечетном парках.
Четный парк.
mтрчет=tзанчет/Jрср.вз
tзанчет=tпр+tобсл+tотпрож.ср.вз+tотпр
tотпрожБ=r2о(Б)(n2вх+n2о)60/2lотпр.тр.б/пБ(1-rо(Б))
lотпр.тр.б/п=Nтрб/п/24
tотппрож.ср.взБГ=(tотпрожБNгрБ+tотпрожГNгрГ)/(NгрБ+NгрГ)
lотпр.тр.б/пБ=66/24=2,75
tотпрожБ=0,082(12+0,92)*60/[2*2,75*(1-0,08)]=0,14 мин.
lотпр.тр.б/пГ=10/24=0,42
tотпрожГ=0,282(12+0,92)*60/[2*0,42*(1-0,28)]=14,08 мин.
tотпрож.ср.вз=(0,14*66+14,08*10)/(66+10)=1,97 мин
tзанчет=5+20+1,97+5=41,97 мин.
JсрА=[1440-1440/152*{1,1*11*1,8+(1,1-1)(66+9)}]/66=17,62
JрА=(8+17,62)/2=12,81
JсрВ=[1440-1440/152*{1,1*10*1,8+(1,1-1)(12+6)}]/12=120
JрВ=(8+120)/2=64
Jрср.взАВ=1/(1/12,81+1/64)=10,67
mтрчет=41,97/10,67= 4 пути
lотпр.тр.б/пА=11/24=0,46
tотпрожА=0,512(12+0,92)*60/[2*0,46*(1-0,51)]=62,66 мин.
lотпр.тр.б/пВ=5/24=0,21
tотпрожВ=0,082(12+0,92)*60/[2*0,21*(1-0,08)]=1,8 мин.
tотпрож.ср.вз=(62,66*11+1,8*5)/(11+5)=43,64 мин
tзаннеч=5+20+43,64+5=83,64 мин.
JсрБ=[1440-1440/152*{1,1*10*1,8+(1,1-1)(10+65)}]/10=118,14
JрБ=(8+118,14)/2=63,07
JсрГ=[1440-1440/64*{1,15*5*1,3+(1,15-1)(4+12)}]/4=304,45
JрГ=(20+304,45)/2=162,23
Jрср.взБГ=1/(1/63,07+1/162,23)=45,41
mтрнеч=83,64/45,41=2 пути
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И
УЗЛЫ
ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА С ГОРОЧНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ
Курсовой проект
Проверил: Выполнил:
Сухопяткин А.Н. студент V курса
шифр 01-ПД-13256
Кировский УКП
Киров - 2002
ВВЕДЕНИЕ.
Железнодорожным узлом называется пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Принципами железнодорожного узла являются пункты, от которых начинаются разветвление и линии главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий.
Железнодорожные узлы квалифицируются следующим образом:
1. По характеру эксплуатационной работы:
— транзитные с наибольшим объемом сортировочной работы без тягового обслуживания (проходные);
— транзитные с небольшим объемом сортировочной работы с тяговым обслуживанием;
— с большой местной работой и наличием транзитных перевозок;
— только с местной работой (конечные - перевалочные операции с водного транспорта на железную дорогу и обратно; перевозочные - совершающие перегрузочные операции с одной колеи на другую; промышленные - обслуживающие крупные промышленные предприятия (районные)).
2. По графическому положению: сухопутные, расположенные на берегах морей, судоходных рек.
3. По численности населения городов: малые, средние, крупные.
4. По характеру производительных сил в районах расположения: с местной промышленностью, крупнодобывающей или обрабатывающей промышленностью.
5. По схеме размещения основных устройств: с одной станцией, крестообразные, треугольные, параллельным расположением станций, радикальные, тупиковые, кольцевые и полукольцевые, комбинированные.
6. По системам управления: объединенные и раздельные.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
1. Схема примыкания железнодорожных линий (А, Б, В, Г) к железнодорожному узлу “Д”
А узел Г
В Д Д
2. Размеры грузового движения, поездов/сутки: из А на Б - 61/5 из А на В - 1/1
из А на Г - 4/2 из А на Д - 0/1 из Б на А - 8/58 Б-В - 2/.5 Б-Г - 0/1
Б-Д - 0/1 В-А - 1/1 В-Б - 5/2 В-Г - 6/2 В-Д - 0/1
Г-А - 2/4 Г-Б - 0/1 Г-В - 2/6 Г-Д - 0/1 Д-А - 0/2
Д-Б - 0/1 Д-В - 0/1 Д-Г - 0/1 Всего - 92/97
(В числителе приведены транзитные поезда, проходящие узел без переработки, в знаменателе - поезда, поступающие на переработку на сортировочную станцию.)
3. Количество главных путей в направлениях: А - Д Б - Д В - Д Г - Д | |
4. Средства сигнализации и связи при движении поездов на всех направлениях | автоблокировка |
5. Вид тяги на всех направлениях | тепловозная |
6. Серии локомотивов (грузовых/пассажирских) | 2ТЭ121/ТЭП-60 |
7. Локомотивное депо в узле | основные |
8. Полезная длина приемо-отправочных путей на сорт-ой станции | 1050 м |
9. Средняя длина состава в вагонах | |
10. Кол-во путей на груз. станции (приемо-отправочных/сортир-ых) | 4/6 |
11. Количество крытых складов и площадок на грузовом дворе: крытых мех-ых складов для тарно-шт. грузов с внут-им вводом путей площадок для тяжеловесных грузов площадок для навалочных грузов | |
12. Контейнерные площадки | |
13. Количество перронных путей | |
14. Размеры пассажирского движения в парах поездов в сутки (дальних/пригородных) по направлениям: А-Д Б-Д В-Д Г-Д | 6/5 4/6 5/5 1/4 |
15. Количество путей в парках технической станции: парк приема парк отправления | |
16. Количество назначений по плану формирования/число сортировочных путей на направления: А Б В Г Узел Дополнительные | 10/12 5/6 4/4 3/3 3/3 0/8 |
17. Вес расчетного отцепа (4-осный крытый вагон) | 50 тс |
18. Расчетная температура наиболее холодного месяца | - 25 °С |
19. Скорость ветра встречного/попутного | 6.5/5.5 м/с |
20. Коэффициент параллельного роспуска | К=0,65 |
21. Коэффициент повторной сортировки | a=0,04 |
22. Среднее число вагонов в составе при повторной сортировки | mn=28 |
23. Время переработки составов с отсевных путей | tn(ср)=5 |
24. Угол между напр-ем ветра и осью пути скатывания в градусах | b=26 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
В курсовом проекте требуется:
Произвести анализ исходных технических данных и работы станций железнодорожного узла.
Разработать варианты принципиальных схем сортировочной станции (в контурах парков) и выбрать наиболее целесообразный из них применительно к заданным условиям работы и плану местности.
Рассчитать количество путей в парках прибытия, отправления, парках для транзитных поездов на сортировочной станции (число и размеры других устройств, кроме сортировочной горки, принять по типовым проектам на основе исходных данных задания).
Спроектировать автоматизированную сортировочную горку (рассчитать высоту, профиль, тормозные средства и другое оборудование, кривые скатывания бегунов, а также время и скорость их спуска) и определить перерабатывающую способность; горловину сортировочного парка принять в соответствии с исходными данными по типовым схемам.
По выбранному варианту и на основе произведенных расчетов запроектировать план сортировочной станции (все горловины станции) в горизонтальном и вертикальном масштабе 1:2000, длина всех путей в горизонтальном масштабе 1:5000.
Разработать не масштабную схему грузовой станции в осях путей; на схеме показать все проектируемые элементы грузового двора; установить размеры этой станции для накладки на план узла.
Разработать не масштабные, но соразмерные принципиальные схемы пассажирской и технической станции в осях путей, приняв количество устройств на основе данных задания; установить размеры этих станций для их накладки на план узла.
Разработать не менее двух вариантов принципиальных схем узла в контурах парков станций, с развязками подходов к ним в соответствии с исходными данными задания, планом местности и запроектированными ранее схемами сортировочной, грузовой и пассажирской станций. На основе сопоставления положительных и отрицательных сторон разработанных схем и их оценки определить лучший вариант для проектирования.
Произвести накладку выбранного варианта плана узла на прилагаемый план местности в масштабе 1:25000, предварительно увеличив прилагаемый план местности узла в 4 раза на ватмане.
Дать краткое описание организации работы запроектированного железнодорожного узла.