Ичисленностьдляавтосервисныхслужб

Товаромсервисной службыявляетсяработамехаников. Этот товархарактеризуется определенным количеством икачеством, зависящим отквалификации, темповикачестватрудасотрудни- ковивозможностейоборудования.

Потребностиврабочейсилеопределяются:

политикой управления;

планомпродажсервисной службы;

спросомнасервис;

общим числом продуктивных часов, производительностью и

эффективностью;

числомпостов, планировкой цеха ивозможностями оборудо- вания;

возможностями обеспечениятребуемойрабочейсилой;

спецификой районаилиместности.

Дляобеспеченияэффективнойдеятельностислужбытребуется

нескольковидовдолжностейскомпетентнымперсоналом. В ма- лыхпредприятиях можетбытьслишкомдорогонаниматьлюдей накаждыйвиддолжности.Вэтих случаяхобязанностиобъединя- ют,но группировку функций стараются сохранить. Например,

сервисная службаможетиметьобщегоподсобного рабочегосо складом запчастей иотделомпродажмашин, нонедолжна за- ставлятьмеханиковвыполнятьподсобныеработы.

Необходимая численностьперсонала(технологическинеобхо- димая- Ртиштатная- Рш) можетбытьопределенаследующим образом:

р ­ Т·• р

Т,·

(48.1)

I
т-ф,ш=ф,

т ш

где ~ - годовой объем работ, чел.-ч; Фт,Фш- соответственно годовойфондвременитехнологически необходимого рабочегопри односменной работе иштатного рабочего, ч.

Для специальности свредными условиями труда установле- ныфондыФт= 1780чиФш=1560ч(35чпродолжительностьнеде- лии24дняотпуска).ДлявсехдругихспециальностейФ,=2020чи Фш=17.70ч(40чпродолжительностьнеделии24дняотпуска).

Другойметодрасчетапроизводственногоперсоналапредусмат-

риваетучетнормативачислапостовнаодногомеханика,т.е.

Р=.!_

ан'

(48.2)

гдеХ- числопостов;а11- нормативотношениячислапостовна одногомеханика.

Вобщемвиденаосновесреднестатистическихданныхструкту-

рапродуктивныхработников(персонала,занятогообслуживани-

емиремонтомавтомобилейклиентов,гарантийнымобслужива- ниемипредпродажной подготовкой автомобилей,перевозкой

новыхмашинит.п.)включаетвсебяспециальности, удельный вескоторых(% отобщейчисленности)составляет:

Слесари по ремонту автомобилей 62,50

Рихтовщики 6,00

Газоэлектросварщики 4,65

Маляры 8,1О

Слесари потопливной аппаратуре 4,15

Вулканизаторщики1,20

Аккумуляторщики ~ 0,70

Консерваторщики изделийI,70

Мойщики автомобилей 4,65

Другие профессии 3,80

ПриэтомнаСТОвбольшинствеиндустриальноразвитыхстран соотношениепродуктивногоинепродуктивногоперсонала50:50.

Фирменныестанции,которыеимеютавтосалоны,продажуза- пасныхчастей,могутиметь20...25%продуктивныхработников.

Современныеорганизацииавтосервисав большинствеслучаев включаютвсебяподразделенияторговли(автомобилямиизапас- нымичастями)иавтосервиса(т.е.непосредственнопроизводства). Должностипосвоемусоставуможноотнестикруководству,тор- говлеипроизводству.

К руководствуотносятся: генеральный директор, директор,

заместитель генеральногодиректора,главный инженер, техни-

ческийдиректор,главныйэнергетик,главныймеханик,главный

экономист, секретарь, главныйбухгалтер,заместительглавного бухгалтера,старшийбухгалтер,бухгалтер-кассир,учетчик,юрист-

консультант.

Должности, которые относятся к торговле, - это директор магазина, заведующий магазином, заведующий секцией, началь- ник отдела торговли, главный специалист по торговле, специа- лист по продаже,менеджер по продажам, товаровед, продавец, начальник отделамаркетинга, начальник отделарекламы, началь- ник отдела снабжения,менеджер отдела материально-техничес- кого снабжения,начальник вычислительного центра, инженер- программист, таможенный брокер, заведующий складом.

Должности автосервиса следующие: заместитель директора по

производству,начальник отдела маркетинга, менеджер отделамаркетинга,начальник сервиса, мастер, сервис-менеджер, на- чальник отдела по работе с клиентурой, начальник цеха, стар-. ший мастер, мастер, начальник участка,начальник вычислитель- ного центра, инженер-технолог поэкспертизе.

Врамкахнепосредственно производстваимеютместодолжности

приемщика,диспетчера ибригадира. При этом вмалыхфирмах, где выполняют 1О и менее ремонтных заказов вдень, бригадир выполняет функции приемщика, диспетчера ифункции управле-

ния,каксервис-менеджер.Вцехах,гдевыполняютвсреднем14...16 ремонтных заказов в день, естьисервис-менеджер, ибригадир, а функции приемщика идиспетчера ониделят междусобой.

Вслужбах, которые выполняют всреднем 17...30ремонтных заказов вдень, есть еще один бригадир иприемщик. Затем по мереувеличения объемаработнанимают диспетчера и клерка, приемщика ибригадира.

Отнесение должности круководству, торговле, сервису (про-

изводству) в некоторой степени условное, аназвание должнос- тейотвечает тарифно-квалификационному справочнику. .

По данным исследований большого числа станций, которые

имеют иторговлю, исервис, соотношение руководителей испе- циалистов следующее, %:

Руководство 42,3
Сервис 20,3
Торговля 16,0
Производство 21,4

Глава 49

Наши рекомендации