Ичисленностьдляавтосервисныхслужб
Товаромсервисной службыявляетсяработамехаников. Этот товархарактеризуется определенным количеством икачеством, зависящим отквалификации, темповикачестватрудасотрудни- ковивозможностейоборудования.
Потребностиврабочейсилеопределяются:
политикой управления;
планомпродажсервисной службы;
спросомнасервис;
общим числом продуктивных часов, производительностью и
эффективностью;
числомпостов, планировкой цеха ивозможностями оборудо- вания;
возможностями обеспечениятребуемойрабочейсилой;
спецификой районаилиместности.
Дляобеспеченияэффективнойдеятельностислужбытребуется
нескольковидовдолжностейскомпетентнымперсоналом. В ма- лыхпредприятиях можетбытьслишкомдорогонаниматьлюдей накаждыйвиддолжности.Вэтих случаяхобязанностиобъединя- ют,но группировку функций стараются сохранить. Например,
сервисная службаможетиметьобщегоподсобного рабочегосо складом запчастей иотделомпродажмашин, нонедолжна за- ставлятьмеханиковвыполнятьподсобныеработы.
Необходимая численностьперсонала(технологическинеобхо- димая- Ртиштатная- Рш) можетбытьопределенаследующим образом:
р Т·• р
Т,·
(48.1)
I |
т ш
где ~ - годовой объем работ, чел.-ч; Фт,Фш- соответственно годовойфондвременитехнологически необходимого рабочегопри односменной работе иштатного рабочего, ч.
Для специальности свредными условиями труда установле- ныфондыФт= 1780чиФш=1560ч(35чпродолжительностьнеде- лии24дняотпуска).ДлявсехдругихспециальностейФ,=2020чи Фш=17.70ч(40чпродолжительностьнеделии24дняотпуска).
Другойметодрасчетапроизводственногоперсоналапредусмат-
риваетучетнормативачислапостовнаодногомеханика,т.е.
Р=.!_
ан'
(48.2)
гдеХ- числопостов;а11- нормативотношениячислапостовна одногомеханика.
Вобщемвиденаосновесреднестатистическихданныхструкту-
рапродуктивныхработников(персонала,занятогообслуживани-
емиремонтомавтомобилейклиентов,гарантийнымобслужива- ниемипредпродажной подготовкой автомобилей,перевозкой
новыхмашинит.п.)включаетвсебяспециальности, удельный вескоторых(% отобщейчисленности)составляет:
Слесари по ремонту автомобилей 62,50
Рихтовщики 6,00
Газоэлектросварщики 4,65
Маляры 8,1О
Слесари потопливной аппаратуре 4,15
Вулканизаторщики1,20
Аккумуляторщики ~ 0,70
Консерваторщики изделийI,70
Мойщики автомобилей 4,65
Другие профессии 3,80
ПриэтомнаСТОвбольшинствеиндустриальноразвитыхстран соотношениепродуктивногоинепродуктивногоперсонала50:50.
Фирменныестанции,которыеимеютавтосалоны,продажуза- пасныхчастей,могутиметь20...25%продуктивныхработников.
Современныеорганизацииавтосервисав большинствеслучаев включаютвсебяподразделенияторговли(автомобилямиизапас- нымичастями)иавтосервиса(т.е.непосредственнопроизводства). Должностипосвоемусоставуможноотнестикруководству,тор- говлеипроизводству.
К руководствуотносятся: генеральный директор, директор,
заместитель генеральногодиректора,главный инженер, техни-
ческийдиректор,главныйэнергетик,главныймеханик,главный
экономист, секретарь, главныйбухгалтер,заместительглавного бухгалтера,старшийбухгалтер,бухгалтер-кассир,учетчик,юрист-
консультант.
Должности, которые относятся к торговле, - это директор магазина, заведующий магазином, заведующий секцией, началь- ник отдела торговли, главный специалист по торговле, специа- лист по продаже,менеджер по продажам, товаровед, продавец, начальник отделамаркетинга, начальник отделарекламы, началь- ник отдела снабжения,менеджер отдела материально-техничес- кого снабжения,начальник вычислительного центра, инженер- программист, таможенный брокер, заведующий складом.
Должности автосервиса следующие: заместитель директора по
производству,начальник отдела маркетинга, менеджер отделамаркетинга,начальник сервиса, мастер, сервис-менеджер, на- чальник отдела по работе с клиентурой, начальник цеха, стар-. ший мастер, мастер, начальник участка,начальник вычислитель- ного центра, инженер-технолог поэкспертизе.
Врамкахнепосредственно производстваимеютместодолжности
приемщика,диспетчера ибригадира. При этом вмалыхфирмах, где выполняют 1О и менее ремонтных заказов вдень, бригадир выполняет функции приемщика, диспетчера ифункции управле-
ния,каксервис-менеджер.Вцехах,гдевыполняютвсреднем14...16 ремонтных заказов в день, естьисервис-менеджер, ибригадир, а функции приемщика идиспетчера ониделят междусобой.
Вслужбах, которые выполняют всреднем 17...30ремонтных заказов вдень, есть еще один бригадир иприемщик. Затем по мереувеличения объемаработнанимают диспетчера и клерка, приемщика ибригадира.
Отнесение должности круководству, торговле, сервису (про-
изводству) в некоторой степени условное, аназвание должнос- тейотвечает тарифно-квалификационному справочнику. .
По данным исследований большого числа станций, которые
имеют иторговлю, исервис, соотношение руководителей испе- циалистов следующее, %:
Руководство | 42,3 |
Сервис | 20,3 |
Торговля | 16,0 |
Производство | 21,4 |
Глава 49