Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ

Уходзакузовомлегкового автомобиля заключается вегомойке, поддержании чистоты ихорошего состояния окрашенных ихро- мированных поверхностей, обивки салона, в смазкеирегулировке навесных деталей кузова- дверей, капота,крышки багажника.

Впроцессе эксплуатации автомобиль лучшемытьвтениилив

закрытом помещении, так как при мойке на солнце высыхаю- щие накузове капли водыоставляют пятна.Неследуетмытьку- зов на морозе и выезжать на мороз смокрым или только что

вымытым кузовом - при замерзании воды накраске могут по- явиться трещины.

При мойке автомобиля не допускается применение морской воды,соды,керосина, бензина и минеральных масел.Призагряз- нении кузова минеральным маслом или гудроном следуеточис- тить егомягкой фланелью, слегка смоченной бензином, азатем протеретьнасухо чистойтканью.Длясохранения блескаокрашен- нуюповерхность рекомендуется полировать, предварительно вы- мывинасухопротеревповерхность. Неследуетполировать нагре- тую поверхность. Полировать кузовнадопоследовательно неболь- шими участками тонким слоем, так как полирующие составы быстро высыхают иихтруднорастирать.

Применяютследующие полирующиесоставы:полировочныйсо- ставВАЗ-3илиВАЗ-03- дляпрофилактики прихорошемсостоя-

ниипокрытияидлянезначительныхзагрязнений (1 разв1... 3мес);

шлифовочную пасту ВАЗ-1, полировочную пасту ВАЗ-2 - при

потереблеска иприналичии точечных включений наносного ха- рактера (1 - 2разавгод).

Притяжелых условиях эксплуатации защитное заводское по- крытие днища кузова можетразрушиться, поэтому послепробе- га6...12тыс.кмследуетпроверить егосостояние. Повреждения мастичного слоябезнарушения грунтовочного надовосстанавли- вать, промазавмастикой No 579(№580илиБМП-1) толщиной не менее2ммметодомраспыливания илинанесением кистью.Вслу- чаеглубокогоповреждения мастичного покрытия длязащиты ос- нования кузова откоррозии попредварительно промытой, очи- щенной отржавчины, обезжиренной ипросушенной поверхнос-

. тиследуетнанестигрунтовкуГФ-020(ФЛ-ОЗК,ГФ-073)илисвин-

:цовыйсурикнанатуральной олифе кистьюилипульверизатором.

· Сушатгрунтилисурикнеменее24чвестественныхусловиях.Пос-

лесушкиднище надопокрыть противокоррозионной мастикой.

Мастику разводят до необходимой консистенции уайт-спи- ритом илисольвентом.Сушка мастики притемпературе нениже

· 15°Стребует не менее 48ч, продолжительность искусственной сушкисокращается.

Впроцессе эксплуатации автомобиля нережеодного разав2

года следует повторно нанести защитное покрытие НГМ-МЛ в закрытые или полузакрытые полости. При отсугствии материала ИГЛ-МЛ можно использовать материал «Мовиль»или «Резис- тин». Вскрытые полости кузова противокоррозионное вещество вводятспособом воздушногоилибезвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух сдавлением

0,5...0,8МПа, краскораспылитель-пистолет сбачком, шланги и удлиненные распыляющие насадки. Лучшеекачестводостигается прибезвоздушном распылении поддавлением 9...12 МПа, кото- роепозволяет распылять материалы значительной вязкости.

ПриТОнеобходимо отрегулировать работузамковдверей,ка-

потаикрышки багажника.Передрегулировкой замкадверинеоб-

8Власов225

ходимо очертить контуры фиксатора настойке иослабить болты крепления. Если дверьзакрывается слишкомтуго,необходимосме- ститьфиксаторнаружу,еслислабо- вовнутрь;если дверьпри закрывании опускается - сместить фиксатор вверх,еслиприпод- нимается (провисание воткрытом положении) - вниз.Регулиров- кукапотаикрышки багажника выполняют аналогичным образом.

Привизуальном контроле взаимного положения дверей ипро- ема кузова можно пользоваться липкой лентой, разрезанной по меступроверяемого зазора.

Приремонте ивосстановлении элементов кузованаиболееэф- фективнымявляется узловойметод,когдаучасткикузова,под- вергающиесяизносу,механическимповреждениями сильной коррозии,вырезаютизаменяютновыми,заранееизготовленны- мидеталямииузлами.

Дляправкиирихтовкипанелейкузова применяюткомплект инструментовиприспособлений(рис.22.1),содержащийручные инструменты,атакжегидравлическийцилиндрснасосомиком-

плектомприспособленийдлявытяжкиповрежденныхмест.

Вмятины,неимеющиеперегибовивытяжкиматериала,уст-

раняютвыколоткойспециальнымидеревяннымиилирезиновы-

  1 ... 2 3 4 6
техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ - student2.ru :

14 13

1~Шli1111···)

техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ - student2.ru ~~-~- 2ss

  ~
/:."..

техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ - student2.ru /

15

~ 16

Рис.22.1.Комплектинструментови приспособлений дляправки ирихтов- кипанелей кузовов:

1-6 - молотки;7, 8- косынки; 9-16 -

техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ - student2.ru специальныеоправки;17-19 - поддержки

мимолотками. Глубокие вмятины безострых загибов искладок начинают править сострого загиба, пологие вмятины - скрая поврежденного местапанели, постепенно перенося ударыксере- дине. Вмятины отударов правят сместным подогревом линии перегиба иокружающей еезоны на40...60мм.

Окончательную правкупроводят спомощью подцержек, кото- рыеустанавливают свнутренней стороныдеталикузова.Одновре-

менно правильным молотком по лицевой поверхности наносят частыеударытак,чтобыонипопадали наподдержку ипереноси- лись содной точки поверхности надругую, осаживая бугорки и растягивая сильными ударами мелкие вмятины. При этомудары необходимо наносить таким образом, чтобы выравнивать посте- пенно отдельные зоны поврежденного участка кузова, переходя

· отодного кдругому, недопуская чрезмерного растягивания ме- таллавследствие еговозможного утонения втомслучае,еслиуда- рынаносятся водноитожеместо.

Длязачистки сварныхшвовприменяют шлифовальный круги

· пневматические илиэлектрические шлифовальные машины.

Перекосы и перегибы устраняют, используя механические и

гидравлические растяжки скомплектом съемных оправок, рези- новыхидеревянных прокладок. Форма оправок должна соответ- ствоватьвыправляемойповерхности.Контрольперекосови про- гибасиловыхэлементовкузоваосуществляютпо контрольным меткам проемовветровогостеклаидверныхстоекспомощью поверочныхстальныхшаблонов.

Для выравнивания поверхностей отвмятин и неровностей, вызванныхприваркойдополнительныхремонтных деталей,на- кладокивставок,применяютустановкудлягазоплазменногона- пыленияполимерныхпорошков,вкачествепорошкаиспользуют

термостойкуюпластмассу ТПВ-37,которойзаполняютвсевмя- тиныдополученияровнойповерхности.

Переднанесениемпокрытияповерхностизачищаютотржав-

'чины,обезжириваютбензиномилиуайт-спиритом.Затемподо-

.греваютдо177°С,недопускаяперегреваипоявлениянаметалле

цветовпобежалости.

Каждыйнанесенный слойуплотняютцилиндрическими или

фасоннымигладилками.Выровненнуюповерхностьпослезатвер-

деваниянаплавленногослояобрабатываютшлифовальнымкру-

. гомилифибровымшлифовальнымдискомсзерном№56допол-

ноговосстановленияконтурадетали.

Дляустранениянебольшихнеровностейнанаружныхповерх-

ностях,мелкихвмятиницарапинприменяютнаплавкуоловянис- то-свинцовымиприпоями(ПОС-18илиПОС-30)иэпоксидные

мастики.

Длязащитыэлементовкузоваоткоррозииширокоприменя-

ютпленкообразующие нефтяные составысдобавлением инги-

биторов,которыеделятсянапокрытиядлязащитыднищидля защитыскрытыхповерхностейкузова.Длясниженияшумавнут- риавтомобилянаднищекузовананосятпротивошумнуюмасти- ку.Противокоррозионныеи противошумныемастикинаносятна днище кузова как снаружи, так ивнутри салона. Материалы, рекомендуемыедляпротивокоррозионной и противошумнойза- щитыднищакузоваавтомобиля,приведенывтабл.22.1и22.2.

Таблиц а 22.1

Наши рекомендации