Приборыдляпроверкитоксичности
|
Таблица 16.2
1·,
·1.
..
1 '.
.
1 . |
Таблица 16.3
Объемная доля СОвотработавших газах автомобилей скарбюраторными двиrателями
Режимработы | ОбъемнаядоляСО%, неболее,дляавтомобилей, изготовленных | ||
ДО 01.07.78 | с01.07.78до 01.01.80 | после01.01.80 | |
Частотавращения ко- ленчатого валадвига- теляминимальная Частотавращения коленчатого вала двигателя,равная0,8номинальной | 3,5 2,0 | 2,0 1,5 | 1,5 1,0 |
• пуститьдвигательипрогретьегодооптимальнойдляначала движенияавтомобилятемпературы,указаннойпредприятием-из- готовителем;
• установитьминимальнуючастоту вращенияколенчатоговала
двигателя;
• произвестиизмерениесодержания СОвотработавшихгазах;
• установить частотувращения коленчатого валадвигателя,
равную0,8минимальной;
• произвести измерениесодержания СО.
ИзмерениесодержанияСОвобоихрежимахследуетпроводить
неранеечемчерез30споследостижения двигателемустановив-
шейсячастотывращения коленчатоговала. Приналичииуавто- мобиляраздельныхвыпускныхсистемизмерениедолжнопроиз-
водитьсявкаждойизнихотдельно.Вслучаенеобходимостипро- вестирегулировкууровнятоксичности иоборотовхолостогохода сиспользованием винтовколичестваи качествасмесинакарбю- раторах.
Принеобходимостивовремяэксплуатации можновыполнить
подрегулировкув пределах,определяемыхограничительнымивтул-
ками.Дляэтого необходимо прогретьдвигательдонормальной температуры,осторожноотвернутьвинт2качества(рис. I6.6)до
упораспомощьюнадетойнанеговтулки, авинтом 1количества установитьминимальнуючастотувращенияколенчатоговала.При
невозможностивыполненияданной nодреrулировкиразрушают ограничительные втулки-пломбы. Регулировочным винтом 1ко- личествасмесиустановитьпотахометрустендачастотувращения
коленчатого валадвигателяравнойчастотехолостогохода. Регу- лировочным винтом2качества(состава)смесидовестисодержа-
Рис.16.6.Винтырегулировки системы холостогоходанекоторых моде- лейкарбюраторов:
1 винт количества; 2 винт качества; З заглушка;4 корпус ЭПХХ;5
съемныйблоксистемыхолостогохода
ниеокисиуглерода(СО) вотработавшихгазахвпределах0,5...1,3%
приданном положении винта J. Винтом 1 восстановитьчастоту
. вращенияколенчатоговала равнойоборотамхолостогохода.При
необходимостирегулировочнымвинтом2восстановитьсодержа- ниеСОвпределах0,5...1,3%.Дляпроверкиправильностирегули- ровкипоокончании работнеобходиморезконажатьпедальпри- вода дроссельныхзаслонокиотпуститьее,двигательдолженбез перебоев увеличитьчастотувращения коленчатого вала, апри уменьшении ее- незаглохнуrь.
Еслирегулировками неудаетсядобитьсяустойчивой работы
двигателя,товозможнойпричинойнеисправностиявляетсязасо-
рениежиклеров иканалов карбюратора. Вэтом случаеследует вывернутьипродутьтопливныйжиклериканалысистемыхолос-
тогохода.
Притехническом обслуживаниидвигателянеобходимозаме-
нитьфильтрующийэлементипроверитьработутерморегулятора, заслонкакоторогопритемпературетермосиловогоэлемента+25°С должнаперекрывать патрубокподачи холодноговоздуха,апри
температуре+ 35°С- патрубокподачиподогретого воздуха.Если
этогонет,следуетотрегулироватьположениезаслонкивращени- емтермосиловогоэлемента.
Глава 17