Параметры проверкитопливныхнасосов
Таблица 16.1
Двигатель | Модель топливного насоса | Давление,созда- ваемоенасосом принулевойпо- даче1ОПЛИ1В, МПа | Подача,л/ч,(числитель)причастотевращения,мин'",валикапривода(знаменатель) |
МеМЗ-968М, МеМЗ-245, ВАЗ(всемодели) | 0,02...0,03 | 60/200 | |
УЗАМ (<<Моск- вич-412>>) | Б-7 | 0,03...037 | 50/1800 |
УАЗ-450Д, -469 | А-4 | 0,02...0,03 | 50/1800 |
ЗМЗ-24 | Б-9В | 0,02...0,03 | 140/1800 |
предыдущейпроверке (болеебыстроепадениедавления припо- вторнойпроверкеуказывает нанеплотностьтопливногоклапана поплавковогомеханизмакарбюратора,котораяприводиткповы- шениюуровнятопливав поплавковой камере). Еслитопливный насоснеразвиваетнеобходимогодавленияи необеспечивает подачитопливаилииз нижнейчастикорпусанасосапроисходит угечкатоплива, насосснимают савтомобиля иподвергаютре- монтуспроверкой всехегодеталей.
Вслучае демонтажатопливногонасосанеобходимоотрегули- ровать егопроизводительность путем регулировки выступания
толкателяилиштангипривода.
НадвигателяхУЗАМ необходимоотрегулироватьвыступание штанги 1(рис.16.2)приводанасосазаплоскостьрегулировочной прокладкинавеличинуВ,равную1 ...1,5мм.Подборчисларегу-
лировочных прокладок осуществляетсяустановкойтолкателя на затылокэксцентрика примедленномвращенииколенчатоговала двигателя,чтообеспечитминимальноевыступаниештанги;уста-
навливаютсяуплотнительнаяитеплоизолирующая прокладки на шпильки, испециальнымприспособлением замеряетсяразмерА. Послеэтого определяетсячислорегулировочныхпрокладок,име- ющихтолщину 0,3мм,которые определяютвеличинувыступа- ния штангизаплоскостьрегулировочной прокладки впределах размераВ(числорегулировочныхпрокладокможетбытьотодно- годочетырех).
Нарушениеправильнойподачитопливаможет привестикоб- разованию беднойсмеси,чтопроявляется хлопкамивкарбюра- торе,снижением мощностииперегревомдвигателя,иликобра- зованиюбогатой смеси,котораяпроявляетсячернымдымом,«вы- стрелами»изглушителя,снижением мощностидвигателя,пере-
Рис. 16.2. Схемадляконт- роляирегулировки высту- пания толкателяпривода насоса двигателя УЗАМ:
1- штангаприводатоплив- ногонасоса; 2- теплоизо- лирующая прокладка; З-топливный насос;4- регу- лировочная прокладка;5 уплотнительная прокладка;
6 головкацилиндров;А размер выступанияштангиза плоскость термоизоляцион-
нойпрокладки; В размер
выступанияштангизаплос- кость регулировочных про- кладок
расходом топливаиразжижениеммаславкартередвигателя.Для регулированияправильногосоотношения горючей смеси.необхо- димопроверитьиотрегулироватьуровеньтопливавпоплавковой камерекарбюратора.
Уровеньтопливавпоплавковой камерекарбюраторапроверя- ютразличнымиспособами:вкарбюраторахмоделейК-126- ви- зуальнопорискам смотровогоокна вовремяработыдвигателя приминимальной частотевращения коленчатоговалаврежиме холостогохода, приложивлинейку ксмотровомуокнуиопреде- ляярасстояниеот уровнятопливадоплоскостиразъемаверхней частикарбюратора(Приложение6).
РегулировкауровнятопливавкарбюратореК-151автомобиля
.ГАЗ-3102«Волга»осуществляютподгибаниемязычка4(рис.16.3)
рычагапоплавка1. Приэтомпоплавокдолженнаходитьсявгори-
зонтальномположении, аходклапанаЗдолженбытьвпределах
2,0...2,3 мм.Ходклапанарегулируетсяподгибаниемязычка2рычага
Рис.16.3.Регулировкапоплав- ковогомеханизма карбюратора К-151:
1- поплавок;2- язычокдлярегу- лировкиходаклапана;З клапан;
4 язычокдлярегулировкиуровня
топлива;5 уплотнительнаяшайба
1 2 З 4
lft""
З | 4 | Рис.16.4.Установкауровнятоплива впоплавковой камере карбюратора |
типа «Озон»: | ||
1 крышка карбюратора; 2 седло | ||
игольчатого клапана; З упор; 4 | ||
игольчатый клапан; 5 шарик запор- | ||
нойиглы;6- оттяжнаявилкаиглыкла- | ||
пана;7-кронштейнпоплавка;8 язы- чок; 9 поплавок |
привода.Уровеньтопливадолжен находитьсявпределах20... 23ммот плоскости разъема поплавковой камеры.
2 1 |
ного8+0,25мм,причемкрышкадолжнанаходитьсяввертикаль-
номположении.Дляувеличенияуровнятопливаупоротгибают
вниз,адляуменьшения- вверх.
НадвигателяхВАЗ-2108расстояниемеждупоплавком1ипро-
кладкой4,прилегающей ккрышке5,определяющееуровеньтоп- лива,составляет1 +0,2мм(рис.16.5),приэтомкрышкараспола- гаетсягоризонтальнопоплавкомвверх.Уровень топливарегули- руетсяподгибаниемязычкавниздляувеличенияуровняивверх-
дляуменьшения.Приэтомупорнаяповерхность язычкадолжна бытьперпендикулярна осиигольчатогоклапана 3инедолжна иметьвмятини забоин.
Уровеньтоплива зависиттакжеотгерметичностипоплавка,
правильностиегоустановки,свободыегоперемещения.Дляпро- веркигерметичностипоплавкаегопомещаютвгорячуюводу с температуройнениже 80°С(вслучаенегерметичностиизнего
появляютсяпузырьки).Удалив топливоизпоплавка,последний запаиваютипроверяютегомассу.
Дляобеспечениятребованийсуществующихнормативовпоэко- логическойчистотеработыдвигателейнеобходимопровестипро-
веркутоксичностивыхлопныхгазови принеобходимостирегули- ровкусодержаниявредныхвыбросов.
Токсичность,т.е.уровеньконцентрацииокисиуглеродаСОв
отработавшихгазах,определяютспомощьюприборов-газоана-
лизаторов,указанныхвтабл.16.2.
Рис.16.5.Установка уровнятопливавпоплавковойкамеревкарбюра- торетипа«Солекс»:
1- поплавок;2- язычок; З- игольчатыйклапан; 4- прокладка;5-
крышка карбюратора
Токсичностьотработавшихгазов(ГОСТ 17.2.2.03-77)прове-
.: · ряютнадвухрежимаххолостого хода.Такаяпоследовательность
·..диагностирования позволяетоценитьработусистемыхолостого
· :,· ходаиглавногодозирующегоустройства;ОбъемнаядоляСОв
·отработавшихгазах вавтомобиляхскарбюраторнымидвигателя-
.. минедолжнапревышатьзначений,указанныхвтабл.16.3.
ПорядокопределенияСОвотработавшихгазахследующий:
· подготовитьгазоанализаторвсоответствиисинструкциейпо
егоэксплуатации;
• установитьпробоотборноеустройствогазоанализатораввы-
пускнуютрубуавтомобилянаглубине300ммотсреза;
• присоединитькдвигателютахометр;