Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей
На системупитания карбюраторных двигателей приходится около5%отказовотобщегоихчислапоавтомобилю.Однакосо- стояниеосновногоэлементасистемы- карбюратора- является определяющим дляобеспечениятопливнойэкономичности(сред- ний перерасходтоплива из-за невыявленных повнешним при- знакамнеисправностей составляет1О...15%) идопустимойкон- центрациивредныхкомпонентоввотработавшихгазах.
Кявным неисправностям системыпитания относятнаруше- ниегерметичностиитечьтопливаизтопливныхбаковитрубо-
проводов, «провалы» двигателяприрезкомоткрытиидроссель- нойзаслонкииз-заухудшенияфункционирования ускорительно- гонасоса.Кнеявнымнеисправностям следуетотнестизагрязне- ниевоздушных фильтров,прорывдиафрагмыинегерметичность клапановбензонасоса,нарушение герметичности игольчатого клапанаиизменениеуровнятопливав поплавковойкамере,из- менение(увеличение) пропускнойспособностижиклеров,не- правильнаярегулировкахолостогохода.
Выявлениенеявных неисправностей карбюратораибензона-
сосапроводитсяходовымиистендовымииспытаниями, атакже
путемоценкисостояния отдельныхэлементовпослеснятиякар- бюратораиегопрофилактической переборки,регулировкииис-
пытанийвцеховыхусловиях.
Диагностирование системыпитаниякарбюраторногодвигате-
лязаключаетсявпроверкеподачитопливавкарбюратор,конт-
рольнойпроверкерасходатопливаприработедвигателянаавто- мобиле,проверкетоксичностиотработавших газов,определения уровня топлива впоплавковой камере карбюратора, измерения
давления,развиваемого топливнымнасосом.Принесоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работынаавтомобилеилиснимаюткарбюратор·итопливныйна-
сосдляремонта.
Прекращениеподачитопливавкарбюратор вызываетсязасоре- нием фильтракарбюратораитопливопроводов, возможным за-
мерзаниемводы,попадаемойвместесбензиномвтопливныйбак итрубопроводы,разрывомдиафрагмытопливногонасоса,изно- сомили загрязнениемклапановтопливногонасоса,подсосомвоз- духавполостьнаддиафрагмой.
Дляопределенияпричинотсутствияподачитопливанужноот- вернутьтопливопровод откарбюратора, покачатьрычагручной подкачкиилипровернутьнесколькоразколенчатыйвалдвигате- ля,предварительнопоставивподшлангемкостьдлявозможного
слива бензина. Если при этом появится струя топлива - насос исправен, итогда следуетвынуть ипромыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струитоплива нет, необхо- димопротеретьтопливный насосиосмотретьегоповерхность.При обнаружении мокрых пятен отбензина надоподтянуть стяжные винтыкорпуса иопятьопробовать действие насоса.Еслиипосле этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путемчастичной илиполной егоразборки, промыв впер- вуюочередьфильтр иклапаны ипроверив состояние диафрагмы напредмет обнаружения разрывов.
Диагностика топливного насосазаключается впроверкеразви- ваемого давления, атакже герметичности егоклапанов, которая проводится сиспользованием прибора НИИАТ-527Б (рис. 16.1) непосредственно наавтомобиле.Передпроверкой прогреваютдви- гательдорабочейтемпературы, затем,остановивдвигательиразъ- единив топливопровод, бензонасос-карбюратор, присоединяют шлангприбора ккарбюратору, кран - ктопливопроводу отбен- зонасоса.Затемотвертывают на2- 3оборотаиглукранаприбора, пускаютдвигатель идаютемупоработать при минимальной час- тотевращения коленчатого вала;пошкале манометра проверяют давление,развиваемое топливным насосом.(нормальное давле- ние,развиваемое топливными насосами, должно соответствовать данным, приведенным втабл. 16.1).
Далееполностью ввертывают иглукрана прибора, останавли-
ваютдвигатель иопределяют поманометру падение давления за
[~ 2 |
30с и сравнивают его с падением давления, полученным при
Рис.16.1.ПриборНИИАТ-527Б дляпроверкитопливныхнасосов:
1 кран;2 сменные штуцера;З мановакуумметр