Описание рекомендуемых технических этапов и специааьных заданий

Движенне по бездорожью. Участок длиной до 100 м и шириной 1,5-2 м прокладывается по бездорожью с естественными препятст-виями (песок, болотистый грунт, крутые повороты, крупные камни, склоны, корневища деревьев, канавы и т.д.) и размечается цветны-ми флажками или другим удобным для ориентирования способом. Прохождение участка на велосипеде. Штрафуются касание земли ногой, падение, выезд за линию разметки.

Песчаный участок. Участок с песчаным покрытием (слой песка не менее 10 см) длиной 10-50 м. Прохождение участка на велоси-педе. Штрафуются касание земли ногой, падение, выезд за линию разметки.

Колея. Участок дороги, имеющий глубокую колею длиной до 10 м, шириной до 0,6 м, глубиной до 0,5 м. Колея может быть запоп-нена водой и иметь изгибы. Прохождение участка на велосипеде. Штрафуются касание земли ногой, падение, выезд за линию размет-ки.

Преодоление брода на велосипеде. Участок ручья (реки) дли-ной до 10 м и шириной до 2 м, глубиной до 0,3 м и скоростью те-чения до 2 м/сек. Прохождение участка на велосипеде. Штрафуются касание земли ногой, падение, выезд за линию разметки.

Крепление и перевозка снаряжения на велосипеде. Участок ДС устанавливается непосредственно на старте дистанции полосы препятствий или ралли. Контрольное снаряжение у участников. При-няв старт, команда закрепляет снаряжение на велосипеде для пере-возки. Сдача снаряжения осуществляется на финише дистанции. Комплектность снаряжения может проверяться на всех КП дистан-ции. Штрафуются полная или частичная потеря снаряжения.

Подъем в гору на велосипеде. Участок склона (дорога или тро-па) длиной до 200 м, крутизной до 25%. Прохождение участка на велосипеде. Штрафуются касание земли ногой, падение, выезд за линию разметки, неполное прохождение (прекращение подъема).

Спуск по склону на велосипеде. Участок склона крутизной до 30 градусов. На склоне размечается трасса длиной до 200 м с 3-5 поворотами. В местах поворотов устанавливаются ворота шириной 2 м. Прохождение участка на велосипеде. Штрафуются касание зем-ли ногой, падение, выезд за линию разметки, пропуск ворот.

Участок медленной езды. Участок дороги с твердым покрытием протяженностью до 100 м шириной 1 м для каждого участника. Про-хождение участка на время с общего старта для команды. Прохсж-дение дистанции заканчивается по пересечении финишной линии, ли-нии разметки или при касании земли одним из участников команды.

Скоростной участок. Участок дороги с твердым покрытием про-тяженностью до 2 км, закрытый для движения транспорта. Прохож-дение участка на время.

565СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

Установка палатки. Палатка и принадлежности к ней - судей-ские. Прибыв на участок соревнования, команда получает сложен-ную палатку и принадлежности в чехле и начинает установку палат-ки на время. Штрафуются перекос дна, провисание и складки ска-тов, установка палатки входом и боком на ветер, незакрытый вход.

Разжигание костра (примуса). Костровые принадлежности (при-мус) и котелок с водой - судейские. Топливо для костра подготав-ливается командой заранее (до старта). Необходимо разжечь костер (примус) и вскипятить воду. Финишем считается момент стабильного кипения воды. Выполнение задания на время. Штрафуется испольэо-вание при разжигании двух и более спичек одновременно и искус-ственных горючих веществ.

Устройство укрытия дпя вепосипедов. Полиэтиленовая пленка размером 2x3 м и веревка - судейские. Команда устанавливает велосипеды вертикально на площадке, соединяет («запирает») ве-ревкой и накрывает полиэтиленом. Выполнение задания на время. Штрафуется использование посторонних опор и незакрепленный по-лиэтилен.

Движение по азимуту. Этап организуется между двумя парал-лельными дорогами (тропами, просеками), расположенными на рас-стоянии 200-500 м друг от друга; на стартовой и финишной дорогах через 5-10 метров устанавпиваются пронумерованные табпички.

На старте участка все участники команды вытягивают контроль-ные карточки с указанием номера стартовой таблички и магнитного азимута. При выходе на финишную дорогу участник записывает в контрольную карточку номер ближайшей таблички. Контрольные кар-точки с исправлениями не принимаются и результат не засчитыва-ется. Штрафуется отклонение от истинного направления.

Определение точки своего стояния. Для этапа применяется спортивная карта с обозначенным пунктом старта (выдачи карты). Трасса проходится на время. На маркированной трассе устанавли-ваются контрольные пункты - специальные указатели, вид которых демонстрируется командам до старта. Местоположение КП отмеча-ется командой (участником) на карте сквозным прокалыванием иг-лой или отметкой цветным карандашом. При наличии нескольких проколов (отметок) около одного КП результат определяется по наи-более отдаленному от КП. Штрафуются отклонение отметки более чем на 2 мм, отсутствие отметки и потеря карты.

Определенне пройденного расстояния. Участок протяженностью не менее 200 м. Пройденное на этапе расстояние определяется пюбым способом и отмечается в контрольной карточке. Штрафуется отклонение в определении расстояния, превышающее 10% длины этапа.

Подьем, траверс, спуск по склону. Маркированный участок склона крутизной 30-40 градусов, шириной 1,5-2 м и протяженностью до 100 м. Прохождение произвольным способом на время. Штрафу-ются касание земли ногой, падение, выход за границы этапа и не-полное прохождение (прекращение движения).

__________Технические этапы и специальные задания...

Переправа через реку вброд с использованием перил. Этап организуется на участке реки шириной до 30 м и глубиной до 1,2 м. Ниже переправы не должно быть сливов, прижимов, порогов и больших глубин. Перила командные или судейские. Препятствие пре-одолевается участниками команды по очереди. Груз и велосипеды транспортируются по перилам отдельно, все участники должны пере-правляться со страховкой вспомогательной веревкой.

При наведении командных перил первый и последний участники переправляются вброд, используя страховку двумя веревками. Ко-манда натягивает веревку и закрепляет ее любым способом. Зона входа и выхода из реки ограничены. После переправы с командны-ми перилами все снаряжение снимается и убирается. Выполнение задания на время. Штрафуются незавинченная муфта, неправильно завязанный узел, неумение завязать узел, неправильное движение по перилам, перехлест страховочной веревки, срыв участника (пови-сание на страховке), работа на страховке без рукавиц, отсутствие или прекращение страховки.

Переправа через реку, овраг по бревну. Длина бревна не ме-нее 5 м, диаметр 25-30 см. Место под бревном должно быть очи-щено от посторонних предметов. Перила командные или судейские. Препятствие преодолевается участниками команды по очереди. Груз и велосипеды транспортируются по перипам отдепьно, все участники должны переправляться со страховкой вспомогательной веревкой.

При наведении командных перил первый и последний участники передвигаются по бревну верхом, используя страховку двумя верев-ками. Команда натягивает веревку и закрепляет ее любым спооо-бом. Зона входа и выхода из реки ограничены. После переправы с командными перилами все снаряжение снимается и убирается.

Прохождение этапа на время. Штрафуются незавинченная муф-та, неправильно завязанный узел, неумение завязать узел, непра-вильное движение по перилам, перехлест страховочной веревки, срыв участника (повисание на страховке), работа на страховке без рукавиц, отсутствие или прекращение страховки.

Оказание первой медицинской помощи. Задание выполняется всеми участниками отдельно. Каждый вытягивает карточку с вопро-сами и несколькими вариантами ответов. Взаимная помощь исклю-чается. Выполнение задания на время. Штрафуются каждый непра-вильный ответ, подсказка другим участником.

Правила дорожного движения. Задание выполняется всеми участниками отдельно. Каждый вытягивает карточку с вопросами по дорожным ситуациям с участием велосипедистов и несколькими вариантами ответов. Взаимная помощь исключается. Выполнение задания на время. Штрафуются каждый неправильный ответ, под-сказка другим участником.

Ремонт велосипеда. Задание выполняется на одном велосипеде по выбору судьи. Вид ремонта («неисправность»), одинаковый для всех участников, определяется перед началом соревнований. Зада-ние выполняется на время. Штрафуются потеря деталей, неправиль-ная сборка, неработоспособность узла после сборки. п

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации