Разрешенные и Предписанные Изменения.
4.1.Автомобили должны соответствовать настоящим Техническим Требованиям.
4.2.Резьбовые Соединения. Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены на другие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Винты или болты могут быть заменены на другие при соблюдении серийного диаметра, шага резьбы и принадлежности одному семейству материалов. Класс прочности должен, по меньшей мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтов шаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.
4.3.Приспособления для Опломбирования. В местах разъемных соединений клапанной крышки и головки цилиндров двигателя, блока и головки цилиндров двигателя, блока цилиндров двигателя и картера сцепления (коробки передач), а также блока цилиндров и поддона катера двигателя должны быть
предусмотрены возможности (например, отверстия в головках болтов и/или сопрягаемых деталях) для простого опломбирования Техническим комиссаром. В отдельных случаях по указанию Технического комиссара должны быть подготовлены также и другие места для пломбировки элементов автомобиля.
Требования Безопасности.
Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента, включая запасное колесо.
Экипировка Водителя.
5.1.1. Защитные шлемы.Во всех классах обязательно применение защитных шлемов. Водители открытых автомобилей, использующие открытый шлем, должны иметь защитные очки.
5.1.2. Защитная одежда и обувь. Все водители (пассажиры) должны быть одеты в спортивные комбинезоны, выполненные из негорючих материалов. Для водителей (пассажиров) автомобилей обязательно применение защитной одежды по стандарту SFI 3.2A/1. Рекомендуется использовать экипировку согласно приложению 15 к КИТТ. Рекомендуется применение омологированного шейного бандажа.
Сиденья Водителя и (При Его Применении) Переднего Пассажира.
5.2.1. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси автомобиля, (за исключением случаев когда это невозможно конструктивно).
5.2.2. Разрешено использовать оригинальное сидение с оригинальными креплениями. Рекомендуется использовать омологированные FIA сиденья спортивного типа (Стандарт 8855/1999) с минимум четырьмя (4) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности).
Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на
одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами, Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 Н, прикладываемой в любом направлении.
Ремни
На автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Допускается использование ремней безопасности установленных заводом изготовителем.
Для автомобилей с каркасом безопасности и оборудованные спортивными сидениями(8855/1999), обязательны ремни, имеющие минимум 4 точки крепления к кузову автомобиля. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья. Ремни безопасности должны быть омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98 или 8853/98. Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия.
5.3.1. Установка ремней безопасности (FIA № 8854/98 или 8853/98)
Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам.
- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля.
Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на рисунке 253-61.
Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так, чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450 , при этом рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.
Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху – 200, при этом плечевые лямки должны сходиться (при их креплении в одной точке) или пересекаться (при их креплении в двух точках).
Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.
Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, если сиденье не соответствует требованиям стандарта FIA. Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно, поверхности.
Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза и верхом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.
- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси должны
быть выполнены новые монтажные точки, для плечевых лямок – как можно ближе к оси задних колес.
Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной усилительной распорке (кузова) посредством петли, могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней, либо могут крепиться или опираться на поперечный усилитель, приваренный к задним наклонным распоркам каркаса безопасности
5.4. Каркасы безопасности. Применение - свободное.
5.4.1. Защитные накладки:
В местах где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.
В местах где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности, рекомендуются защитные накладки удовлетворяющие Станадарту ФИА 8857-2001, тип "А " (см. Технический лист №23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").
5.5. Огнезащитные Перегородки. В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.