Особенности перевозки грузов железнодорожным транспортом
При перевозке груза железнодорожным транспортом в работе группы сопровождения и охраны грузов существует ряд особенностей.
1. Сотрудник охраны при приёме поста обязан проверить путём наружного осмотра исправность крепления техники и материальных средств на платформах, число мест, исправность упаковки, целостность пломб на дверях крытых вагонов.
2. В пути следования и на стоянках должен внимательно наблюдать за охраняемыми вагонами.
3. В случае пожара, обнаружения чего-либо угрожающего безопасности движения или сохранности техники, материальных средств следует немедленно принять меры к остановке поезда стоп-краном или подавать сигналы остановки кругообразными движениями вытянутой руки с красным флажком (фонарём) или выстрелом.
4. Не допускать проезда посторонних лиц в охраняемых вагонах, на тормозных площадках, в кабинах и кузовах автомобилей.
5. Соблюдать меры личной безопасности.
В целях безопасности охраны груза места в купе следует выкупать целиком.
Груз подвозится к поезду за 5-10 минут до его отправления. Затем он размещается на полу или на нижней полке по ходу движения поезда и прочно закрепляется.
Один из охранников прибывает к поезду заблаговременно и проверяет купе на безопасность: исправность дверей, окон, их запоров, наличие посторонних предметов. По прибытии старшего группы сопровождения он докладывает ему о результатах проверки. В пути дверь в купе должна быть постоянно закрыта. При этом следует помнить, что существующие запоры без особых усилий открываются снаружи, поэтому следует пред4усмотреть специальные фиксаторы. Особое внимание на остановках необходимо уделять окнам. Они должны быть закрыты и занавешены, чтобы исключить возможность визуального наблюдения с перрона. Рекомендуется не допускать в купе посторонних лиц. Продукты питания сотрудникам охраны следует взять с собой. При дальних маршрутах целесообразно принимать пищу поочерёдно.
Тактика охраны при перевозке груза в купе пассажирского поезда может быть как демонстративной (осуществляется сотрудниками охраны, находящимися в купе), так и комбинированной (часть охранников несёт дежурство в коридоре).
Особенности перевозки грузов воздушным транспортом
И организация их охраны
Практика перевозок показала, что наиболее удобно перевозить грузы самолётами (вертолётами) военно-транспортной авиации. Их конструкция позволяет надёжно закреплять любой груз, осуществлять за ним постоянный визуальный контроль, наблюдать за поведением всех пассажиров.
Можно обеспечить надлежащий уровень безопасности грузов на самолётах типа Як, Ан, где грузовой отсек выполнен вместе с пассажирским салоном, что также позволяет контролировать груз.
В самолётах типа Ту или Ил, где багаж сдаётся при посадке, сохранность груза не гарантируется.
Для того, чтобы иметь возможность занять удобные для несения охраны груза места, необходимо осуществлять посадку в автобус, следующий к самолёту, в последнюю очередь. Это позволяет сотруднику охраны первым войти в самолёт и выбрать необходимое место для охраны груза.
Сдача груза заказчику
Сдача груза – отчётная, завершающая фаза в деятельности группы сопровождения. В пункте назначения старший группы сдаёт перевозимый груз представителю фирмы (получателю) и оформляет акт приёма груза под охрану. Последовательно заполнив графы, получатель указывает на отсутствие претензий (или указывает их), расписывается в акте и заверяет его печатью фирмы.
Охранным фирмам можно рекомендовать ввести в практику составление отчёта о поездке после завершения командировки старшим группы сопровождения.
Основное внимание следует уделять в этом отчёте оперативной обстановке на маршруте. Такие отчёты позволяют руководству охранной фирмы анализировать криминогенную обстановку на маршрутах заказчика, а значит, и предотвращать возможные угрозы со стороны преступного мира. Кроме того, позволит проконтролировать тактическое мышление старших групп сопровождения, выявить среди них наиболее способных для выполнения сложных задач. Отчёт является обязательным документом для изучения следующей группой сопровождения, которая будет выполнять свои задачи на данном маршруте. Документ поможет старшему группы не только ознакомиться с особенностями маршрута, местами остановки и большого привала (местом отдыха), но и продумать свои действия на маршруте, сформулировать возникшие вопросы перед выездом у руководства охранной фирмы.