Охрана грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Обеспечение охраны грузов, перевозимых автотранспортом, во многом похоже на работу инкассаторов.
1. Охрана может обеспечиваться сотрудниками, находящимися в кабине автомобиля, методом наблюдения в зеркало заднего вида и систематическим осмотром груза на остановках; находящимися в кузове вместе с грузом, а также следующ9ими на автомобиле сопровождения. Последний способ считается наиболее предпочтительным.
2. При погрузке, выгрузке и вскрытии груза не допускается нахождение рядом с автомобилем посторонних лиц.
3. Перед погрузкой проверяется надёжность крепления бортов автомобиля, а затем – количество мест в кузове, исправность упаковки, правильность укладки, прочность крепления.
Требования к выбору, назначению маршрутов, организации наблюдения в пути, действиям в опасных ситуациях аналогичны требованиям к инкассаторам.
4. Рекомендуется не ездить в одиночку, избегать пустынных маршрутов. Запрещается брать попутчиков, даже из числа хорошо знакомых людей. Остановку целесообразно делать на оборудованных стоянках, у постов ГАИ, на освещённых, открытых местах. Считается, что даже незначительные изменения в маршруте движения могут играть положительную роль.
5. Если человек в милицейской форме требует остановиться вдали от постов ГАИ, тем более, если рядом с ним нет милицейского автомобиля, необходимо оставаться в машине и ожидать, пока он не подойдёт.
6. Если замечено наблюдение и существует реальная опасность нападения, необходимо попытаться оторваться. Пытаясь уйти от преследования, следует избегать выезда на пустынные улицы, в лесные зоны. В дальнейшем следует припарковаться у ближайшего поста ГАИ, обратиться к сотрудникам правоохранительных органов за помощью.
7. По прибытии на объект автомобиль необходимо парковать всякий раз на новом месте. В течение нескольких минут проводится визуальный осмотр объекта и прилегающей местности.
Обеспечение сохранности коммерческих грузов,
перевозимых железнодорожным транспортом
Подготовка к выполнению задачи по охране грузов складывается из следующих мероприятий:
1. Оценка особенностей маршрута, его наиболее уязвимых мест, характера возможных действий криминальных элементов. Целесообразно создавать банки информации о положении на рабочих маршрутах.
2. Выяснение характера, сроков и условий выполнения задачи. Определяется объект охраны, характер груза, особенности его размещения (открытые платформы, закрытые вагоны, цистерны, спецвагоны, купе и т.д.).
Это определяет тактику охраны: наблюдение, непосредственная охрана, систематическая проверки груза на стоянках.
3. Оценка предполагаемой нагрузки на каждого охранника, позволяющая определить общее число охранников.
4. Изучение возможности взаимодействия с правоохранительными органами.
5. Определение особенностей размещения команды охранников.
6. Подбор, подготовка, материально-техническое обеспечение команды.
Приём груза под охрану
При приёме груза под охрану необходимо:
1. Прибыть к месту погрузки заблаговременно. Время прибытия определяется в зависимости от характера приёма груза (приём пломбы или собственно груза);
2. Уточнить задачу (количество и тип вагонов, порядок приёма груза, время готовности, тип опломбирования вагонов, крепления и закрытие груза);
3. Уточнить контрактные требования по подготовке условий для несения службы и отдыха охранников;
4. Проверить исправность крыш, полов, стен, бортов, целостность цистерн, надёжность крепления дверей, дверных накладок, люков;
5. Проверить правильность наложения закруток на дверных накладках, навешивания пломб и чёткость оттисков на них;
6. Проверить прочность крепления (укладки) мест, надёжность увязки брезента;
7. Уточнить наличие в эшелоне опасных грузов (газа, легковоспламеняющихся жидкостей, веществ и материалов, ядовитых (токсичных), радиоактивных и инфекционных веществ и др.), места их нахождения, правила безопасности, порядок действий в случае аварии.
Охрана грузов в пути следования
Дежурный охранник обязан:
¨проверять при приёме поста путём наружного осмотра исправность крепления техники и материальных средств на платформах, число мест, исправность упаковки, целостность пломб на дверях крытых вагонов;
¨в пути следования и на стоянках внимательно наблюдать за охраняемыми вагонами;
¨в случае пожара, обнаружения чего-либо угрожающего безопасности движения или сохранности техники, материальных средств немедленно принять меры к остановке поезда стоп-краном или подавать сигналы остановки кругообразными движениями.