Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза
В качестве декларации на товары, в отношении товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, таможенным органом принимается письменное заявление оператора почтовой связи, с приложением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождавших международное почтовое отправление, содержащее сведения о (об):
1. номере международного почтового отправления;
2. отправителе и получателе товаров и их адресных данных;
3. стране отправления и стране назначения товаров;
4. весе товаров брутто;
5. причине возврата.
Заявление должно быть заверено подписью служащего учреждения обмена подачи, печатью такого учреждения.
Заявление может быть подано в отношении нескольких международных почтовых отправлений.
Международное почтовое отправление, подлежащее возврату отправителю, должно содержать отметки о возврате, предусмотренные актами Всемирного почтового союза.
В качестве декларации на товары, в отношении международных почтовых отправлений, предъявление которых в соответствии с пунктом 2 статьи 315 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенные органы не требуют, могут использоваться документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие такие международные почтовые отправления.
35. Меры, предпринимаемые таможенными органами Российской Федерации для реализации рекомендаций ФАТФ.
Осознавая угрозу своим национальным интересам и сложность процесса выявления отмытых денег в международной финансовой системе, развитые государства пришли к пониманию острой необходимости разработки коллективных мер борьбы с этим видом преступной деятельности.
Следствием этого стало создание Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег – ФАТФ (Financial Action Task Force), которая была учреждена «семеркой» ведущих индустриальных держав: США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада и Европейской комиссией в ходе Парижской встречи на высшем уровне в июле 1989 года по инициативе Президента Франции.
В задачи ФАТФ входит:
1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма рекомендациям ФАТФ.
3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.
4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
40 Рекомендаций от ФАТФ. Основные:
11. ТО должны разработать и внедрить специальные требования, программы, позволяющие эффективно бороться с отмыванием денег
15. ТО должны обращать внимание на необычные, аномально-крупные операции, не имеющие явного экономического объяснения.
28. Право ТО истребовать необходимые док-ты в ходе расследования дела по отмыванию денег.
30. Наделить свои отганы квалифицированными, подготовленными кадрами
40. Обеспечить обмен информацией между спец. органами всех стран.
Реализация мер – было подписано Соглашение об информационном сотрудничестве ФТС Фед. Службой по финансовому мониторингу от 20.04.2007.
36. Свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, его содержание и порядок оформления.
Предоставление государственной услуги осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Минкультуры России.
Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заявителю свидетельства на право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей с территории РФ;
Выдача свидетельства на право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей с территории РФ – не более 30 календарных дней, с учетом проведения экспертизы – не более 14 календарных дней (заявленные к вывозу предметы подлежат обязательной, производимой на платной основе государственной экспертизе). Уведомление заявителя о невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из РФ – не более выдача уведомления о продлении срока временного вывоза культурных ценностей или об отказе в продлении срока временного вывоза культурных ценностей - не более 14 дней.
Для выдачи свидетельства на право вывоза (постоянный вывоз) культурных ценностей с территории РФ заявитель представляет в Минкультуры России или его территориальный орган следующий пакет документов: - заявление -список с описанием культурных ценностей (при количестве предметов более двух) в трёх экземплярах - фотографии культурных ценностей копии документов, подтверждающих право собственности юридического или физического лица - ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя - ксерокопии учредительных документов - заключение уполномоченного эксперта Минкультуры России.
Срок проведения экспертизы культурных ценностей устанавливается в зависимости от сложности экспертных работ и объема представляемых материалов, но не должен превышать 30 дней.
Содержание:1. Кому выдано. 2. Для чего выдано. 3.Цель вывоза. 4. Срок вывоза.5. На основании какого решения разрешен вывоз. 6. Подпись лица выдавшего свидетельство, дата, подпись.
37. Справка на право вывоза культурных ценностей, не состоящих на государственном учете и не попадающих под действие Закона Российской Федерации от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О ввозе и вывозе культурных ценностей». Ее содержание и порядок оформления.
В случае установления экспертизой, что заявленные к вывозу с территории Российской Федерации предметы культурного назначения не подпадают под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Росохранкультурой или ее территориальным органом выдается справка, подтверждающая, что названные предметы на государственном учете не состоят, и для их вывоза не требуется свидетельства на право вывоза.
Поскольку предметы культурного назначения не подлежат декларированию в письменной форме, справка предъявляется по требованию должностного лица таможенного органа, когда возникает сомнение в определении отнесения перемещаемых товаров к предметам культурного назначения. выдаются должностными лицами Департамента или территориальных управлений Министерства культуры Российской Федерации по сохранению культурных ценностей, а также экспертами Министерства культуры Российской Федерации, специально уполномоченными на это приказом Министерства культуры Российской Федерации, и оформляются соответственно на бланках Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры Российской Федерации или территориальных управлений Министерства культуры Российской Федерации по сохранению культурных ценностей.
Содержание: -указывается номер, дата; - кому выдана; - наименование культурных ценностей; - заключение экспертизы №; -Фото культ. Ценностей (если прилагаются); -Штамп, подпись.