Административная ответственность за нарушение правил перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования.
Административная ответственность за нарушение правил перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования.
Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки.
Сокрытие Т от таможенного контроля путем исп-я тайников или иных способов, затрудняющих обнаруж-е Т, либо путем придания одним Т вида др. при перемещении их через ТГ ТС -влечет наложение адм. штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 до 3кратного размера стоимости Т, явившихся предметами АП, с их конфискацией или без таковой и конфискацию Т и т/с, явившихся орудиями совершения АП, либо конфискацию предметов административного правонарушения. Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 , -влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 до 2кратного размера стоимости товаров,с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов АП.
Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг в документарной форме, перемещаемых через ТГ ТС и подлежащих письменному декларированию, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами1. Невывоз с ТТ ТС ФЛ временно ввезенных Т и т/с в установленные сроки временного ввоза -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500до 2500 рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами АП, или без таковой либо конфискацию предметов АП.2. Неосуществление ФЛ обратного ввоза в РФ временно вывезенных Т, подлежащих обязательному обратному ввозу, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами1. Использование временно ввезенных т/с международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;.2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными ФЛ т/с без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством ТС, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией т/с, явившихся предметами АП, или без таковой либо конфискацию предметов АП.
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, за исключением транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза.
На основании ст. 13 Соглашения от 18.06.2010 г. обязанность по уплате ТП, Н, в отношении Т для ЛП (кроме транспортных средств), подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через ТГ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве Т, доставляемых перевозчиком, возникает у декларанта при регистрации ТО пассажирской таможенной декларации. Обязанность по уплате ТП, Н прекращается у декларанта: 1) при отказе ТО в выпуске Т для ЛП — в отношении обязанности по уплате ТП, Н, возникшей при регистрации ТО таможенной декларации; 2)при уплате или взыскании в полном объеме ТП, Н, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением для выпуска Т для ЛП в свободное обращение; 3)при обращении Т для ЛП в собственность государства — члена ТС; 4)при помещении Т для ЛП в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства; 5)при уничтожении (безвозвратной утрате) Т для ЛП вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 6)при обращении взыскания на Т для ЛП, в том числе за счет стоимости Т для ЛП, 7)при выпуске Т для ЛП в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с Соглашением; 8)если размер неуплаченной суммы ТП, Н не превышает сумму, эквивалентную 2 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена ТС, на территории которого возникла обязанность по уплате ТП,Н, действующим на момент возникновения обязанности по уплате ТП,Н; 9)при признании сумм ТП,Н безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства — члена ТС, ТО которого осуществлял взыскание этих сумм; 10)в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, при условии выпуска этих транспортных средств в РФ.
Ставки сборов за таможенные операции в отношении транспортных средств для личного пользования устанавливаются ПП от 28дек. 2004г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». Для легковых авто ставки сборов установлены в п.1 ПП: от 500руб.-30 000руб. в зависимости от таможенной стоимости. Для иных тр.ср-в ставка сбора за таможенные операции 250руб. Ставки там. пошлин:
-АВ с момента выпуска которых прошло не более 3х лет включительно: ставка определяется в зависимости от стоимости (пример: стоимость до 8500евр.включительно-ставка 54% там. стоимости но не менее 2,5 евр. за 1 куб. см. объема двигателя);
-АВ с момента выпуска которых прошло от 3до 5 лет включительно: ставка определяется в зависимости от объема двигателя куб.см (пример: объем двигателя-до 1000куб.см. включительно- ставка 1,5евр. за 1 куб.см.);
-АВ с момента выпуска которых прошло более 5 лет: ставка определяется в зависимости от объема двигателя куб.см.(пример: объем двигателя –до 1000 куб.см. включительно- ставка 3евр.).
В ПП №840 установлен утилизационный сбор: для АВ с момента выпуска которых прошло не более 3х лет-2000руб., а с момента выпуска которых прошло более 3х. лет-3000руб.
Без уплаты ТП можно перемещать след. Трансп. Ср-ва:
1. ФЛ, временно вывозить за пределы там.террит.ТС и обратно ввозить тр.ср-ва для личного пользования зарегистрированные в ТС. Срок временного вывоза и обратного ввоза не ограничен, бесплатно;
2. Иностранные ФЛ могут временно ввозить на там. терр. ТС трансп. Ср-ва для личного пользов., зарегистрированные в иностранном государстве. Срок временного ввоза-до 1 года.
3. ФЛ гос-чл.ТС могут временно ввозить тр. Ср-ва для личного пользования, зарегистрированные в иностранном гос. Срок временного ввоза-до 6 мес., при условии обеспечения уплаты там.пошлин, налогов.
4. Беженцы, вынужденные переселенцы, лица переселяющиеся на ПМЖ в ТС могут ввозить не более 1 автомоб. И 1 прицепа на 1 человека из страны предыдущего проживания. Авомоб.и прицеп д.б. зарегистрированы и находится в собственности таких лиц не менее чем 6 мес. До их прибытия на ПМЖ.
5. Наследники могут ввозить не более 1 авто и 1 прицепа на 1ФЛ при условии документального подтверждения получения наследства.
6. ФЛ могут вывозить за пределы там.терр.ТС тр.ср-ва для личного пользования любым способом. Срок вывоза не ограничен.
В соотв. со ст. 85,86ТКТС до ввоза тр.ср-ва иностранного произ-ва в ТС необходимо внести сумму обеспечения уплаты там. пошлин, налогов на счет в Федерального Казначейства.
Основные понятия, используемые в Законе Российской Федерации от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О ввозе и вывозе культурных ценностей».
Культ. ценности - движимые предметы материального мира, находящиеся на территории РФ, а именно: культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами РФ; культурные ценности, имеющие важное значение для РФ и созданные на территории РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории РФ;культурные ценности, обнаруженные на территории РФ;культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.
Вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории РФ, без обязательства их обратного ввоза.
Ввоз КЦ - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, без обязательства их обратного вывоза.
Временный вывоз КЦ - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории РФ, с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок.
Временный ввоз КЦ - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.
Коллекция КЦ - совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
17. Пассажирская таможенная декларация, ее содержание и порядок заполнения, порядок ее оформления сотрудником таможни.
Решением КТС от 18.06. 10 г. № 287 «Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации». (в соотв. со ст. 355 ТК ТС).
Бланк ПТД состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декл. наличных денежных средств и (или) ден. инструментов».
Декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через ТГ ТС товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей.Сведения указываются на гос. языке государства-члена ТС, рус. или англ. языках, а с разрешения ТО – на др. языке, кот. владеют должн. лица ТО.Один экземпляр осн. формуляра декларации и, при заполнении, доп. формуляра остаются в делах ТО.
Порядок перемещения дипломатической почты и консульской вализы. Содержание курьерского листа.
Дип. курьер - это лицо, которому поручается доставка дипломатической почты. Основанием для признания за соответствующим лицом статуса дип. курьера явл. выдаваемый ему курьерский лист. В курьерском листе определяется статус дипломатического курьера и сообщается о предоставлении ему права на беспрепятственный провоз через границу указанного в этом документе количества мест дипломатической почты. При вывозе дипломатической почты из страны курьерский лист подписывается лицом, уполномоченным министром ин. дел данного государства, а при ввозе - главой дип., консульского или др. представительства данного государства за границей. В необходимых случаях курьерский лист визируется в МИД или в дип. представительстве ин. гос-ва.
Дип. почта и консульская вализа ин. государств, перемещаемые через ТГ, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, ТО вправе требовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами представляемого ин. государства в присутствии должностного лица ТО. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления. Все места, составляющие дип.почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на характер этих мест. Дип. почта может содержать только дип. документы и товары, предназначенные исключительно для официального пользования, а консульская вализа – только официальную корреспонденцию и документы или товары, которые предназначены исключительно для официального пользования. Дипломатическая и консульская почта неприкосновенна.
Ст. 360ТК ТС.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010г. №288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»
Бланки ТПО состоят из сброшюрованных листов (экземпляров) и заполняются должностным лицом таможенного органа в трех экземплярах.
Бланки ДТПО(Добавочный лист к ТПО) состоят из сброшюрованных листов (экземпляров), заполняются должностным лицом таможенного органа в трех экземплярах и являются неотъемлемой частью ТПО.
Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлено, что бланки ТПО являются типографскими бланками строгой отчетности, а также могут быть определены требования к степени их защищенности и техническим условиям изготовления.
3. ТПО применяется для отражения исчисления и (или) уплаты, а также для автоматизации учета:
1) таможенных платежей, взимаемых при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования (далее - товары);
2) прочих сумм таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами. Особенности порядка заполнения и применения ТПО, ДТПО в этих случаях могут определяться законодательством государств-членов таможенного союза. При этом государство-член таможенного союза, применяющий ТПО для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей, подлежащих распределению между бюджетами государств-членов таможенного союза, обеспечивает надлежащий учет сумм этих платежей, уплаченных с применением ТПО, ДТПО.
ТПО, ДТПО не заполняются при исчислении и отражении уплаты таможенных платежей в отношении товаров, декларирование которых произведено с использованием грузовой таможенной декларации.
4. На бланке ТПО возможно исчисление платежей в отношении товаров, классифицируемых одним кодом, предусмотренном настоящим Порядком для заполнения подграфы 6.6 графы 6 ТПО, ДТПО. При необходимости исчисления платежей в отношении товаров, классифицируемых различными кодами, предусмотренными настоящим Порядком для заполнения подграфы 6.6 графы 6 ТПО, ДТПО, сведения о таких товарах указываются в ДТПО.
5. Первый и второй экземпляры ТПО, ДТПО хранятся в делах таможенного органа, должностное лицо которого заполнило бланк ТПО, ДТПО, третий экземпляр, заверенный печатью таможенного органа, выдается плательщику.
Таможенные льготы в части уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и иммунитетами на таможенной территории таможенного союза.
ТКТС 1.Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территориях государств-членов таможенного союза, могут ввозить/вывозить на тттс товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 2.Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала иностранного государства и члены их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания. 3.Члены административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства, члены их семей, которые не проживают постоянно в государстве пребывания. 4.На основе международного договора государства-члена таможенного союза с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, могут быть распространены на членов административно-технического и обслуживающего персонала , от таможенного досмотра не освобождаются.5.Предусматривает распространение таможенных льгот, предусмотренных для дипломатических представительств и персонала на консульские учреждения иностранных государств.6 Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе требовать вскрытия консульской вализы.7. Предусматривает т.льготы для дипломатических и консульских курьеров. А так же предусматриваются т.льготы представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в государства-члены таможенного союза для участия в международных переговорах.
Условия предоставления льгот при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, прибывающими (переселяющимися) в государства-члены таможенного союза на постоянное место жительства.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8,12 и 24 Приложения 3 к Соглашению.
В соответствии с указанными пунктами лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса, а также легковой автомобиль и прицеп (в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа) при одновременном выполнении следующих условий:
- ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;
- товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство — член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее б месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
В случае, если физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо имеющее двойное гражданство (включая гражданство Российской Федерации), переселяется в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в рамках реализации международных договоров Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, а также Государственной программы, документами, подтверждающими признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства, являются предусмотренные данными правовыми актами разрешение на переселение (переезд), удостоверение переселенца, свидетельство участника Государственной программы.
Для целей применения положений пунктов 8, 12, 24 Приложения 3 к Соглашению при определении даты прибытия (переселения) указанных физических лиц на постоянное место жительства в Российскую Федерацию используется дата постановки на постоянный регистрационный учет по месту жительства на территории Российской Федерации.
Условия предоставления льгот при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, направленными на работу в иностранное государство государственными органами (федеральными органами государственной власти).
Товары для личного пользования, за исключением кузовов, ввозимые физическими лицами, направленными на работу в иностранное государство государственными органами (федеральными органами государственной власти), срок пребывания которых за пределами таможенной территории таможенного союза составлял не менее 11 месяцев, не чаще одного раза в календарный год в период пребывания за границей при условии документального подтверждения соответствующим государственным органом (федеральным органом государственной власти) периода и цели пребывания в иностранном государстве в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, либо ввозимые иными лицами от имени и по поручению таких лиц в государство-член таможенного союза | независимо от таможенной стоимости и веса |
Применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза и временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен приложением 4 к Соглашению, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории. (Примеры: Фотокамеры, видеокамеры, DVD- плееры, бинокль, ноутбук- не более 1 единицы; мобильные телефоны-2шт; детские коляски, Ювелирные изделия, предметы личной гигиены -в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания.
В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей.
В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги.
Физические лица государств-членов таможенного союза вправе временно вывозить товары для ЛП на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
По заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если она будет способствовать обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Об идентификации товаров указывается в пассажирской таможенной декларации.
Отсутствие идентификации не препятствует обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии подтверждения того, что эти товары ввозятся обратно после временного вывоза.
51. Порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто-, мототранспортного средства, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Таможенного союза.
Момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании:
1) сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
2) информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве-члене таможенного союза, в том числе, содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;
3) иных вспомогательных источников информации.
В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства-члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.
Заключение представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве-члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства.
При наличии в документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя определяются на основании заключения представителя интересов производителя в государстве-члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз.
В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.
При отсутствии документов и информации о сведениях, год выпуска авто-, мототранспортного средства определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере авто-, мототранспортного средства При этом полный год исчисляется с 1 июля года выпуска
52. Порядок определения предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза.
Цель процедуры определения предназнач. Т, перемещаемого ФЛ через тамож. границу(ТГ), с точки зрения таможенного регулирования — это устранение сомнений в том, что Т ввозятся для коммерческих целей. Классификация товаров, перемещаемых ФЛ через ТГ ТС, исходя из предназначения этих товаров: 1)Т, признанные Т для личного пользования(ЛП)) 2).Т, не являющиеся Т для ЛП. 3) Товары, которые не относятся к Т для ЛП в соотв. с приложением 1 Соглашения от 18.06.2010 г.(Природные алмазы, Котлы центрального отопления, Двигатели внутреннего сгорания, за исключением двигателей для водных судов, Солярии для загара, Машины, механизмы, оборудование, Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная; парикмахерские кресла и аналогичные кресла; их части, Аппаратура и оборудование для фотолабораторий, Игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты и т.д) Отнесение товаров, перемещаемых ФЛ через ТГ ТС, к Т для ЛП осуществляется таможенным органом с применением СУР исходя из следующих критериев: 1) заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской тамож. деклар.), 2)характера товаров. Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования. 3)количества товаров. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т. п.) в количестве, превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, ввозятся (вывозятся) с коммерческими целями; 4) частоты перемещения ФЛ таможенной границы;5) частота перемещения ФЛ товаров через таможенную границу
53.Порядок определения таможенной стоимости транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров для ЛП определяется на основании заявленной ФЛ стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для ЛП. При ввозе товаров для ЛП лицами на таможенную территорию ТС в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза.
В случае отсутствия у ФЛ, перемещающего товары для ЛП, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо ТО определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении ТО ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров. ФЛ вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.
Результаты таможенной оценки оформляются в виде "Заключения о таможенной стоимости ввозимого автотранспорта» При отсутствии док-в, подтвержд. заявленную стоимость тр.ср., сотрудник отдела определяет там. стоимость на основании имеющийся в отделе ценовой информации о подобных тр.ср. Источником ценовой информации для определения там.стоимости служат издания европейской организации "Евротакс":
рыночный бюллетень цен на подерж.е автомобили из Германии "Super Schwacke";
рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили в Европе "Occasion";
а также купчие, оформленные при покупке автомобилей физическими лицами (при условии, что заявленная стоимость автомобилей не вызывает сомнений у сотрудников таможни).
Лицо, заявляющее автомобиль на таможенное оформление, вправе предоставить имеющуюся у него информацию: прайс-листы, каталоги, бюллетени и т.д. зарубежных фирм, осуществляющих продажу подержанных автомобилей в стране, где приобретен автомобиль.
При необходимости определения реальной рыночной стоимости автомобиля, а также при возникновении спорных вопросов или несогласия лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости тр.ср, ТО вправе назначить проведение экспертизы специализированными оценочными фирмами.
Порядок определения таможенной стоимости:
1. Исходя из данных технического паспорта (или документа, его заменяющего), (в частности VIN кода (17 знаков)определяется марка, тип и объем двигателя, год выпуска автомобиля.
2. Если в каталоге нет данного автомобиля, а имеется идентичный, то продажная цена идентичного автомобиля берется за основу, при этом применяется меньшая цена, если идентичных автомобилей в каталоге несколько.
3. При оценке тр.ср, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых тр.ср. При оценке тр.ср, комплектность которых не соответствует стандартной заводской, цена уменьшается на величину стоимости отсутствующего агрегата, узла, детали и стоимости его установки.
4. Расчитывается амортизационный износ тр.ср.
5.Возможны корректировки, обусловленные техническим состоянием автомобиля, с учетом акта его технического состояния, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории ТС.
6. В таможенную стоимость ввозимого тр.ср. включается дополнительно:
- транспортные расходы;
- страховая сумма за проезд по территории иностранных государств;
стоимость оформления в пограничных таможнях;
- другие расходы, понесенные покупателем на территории иностранного государства и не включенные в стоимость автомобиля, с которой начинается совокупный таможенный налог.
Условия предоставления льгот при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза физическими лицами государств-членов таможенного союза, временно проживающими за границей; физическими лицами государства-члена таможенного союза при получении наследства за пределами таможенной территории таможенного союза.
1.Товары для лп, за исключением кузовов, ввозимые физическими лицами государства-члена таможенного союза, временно проживавшими за границей, в случае их нахождения на консульском учете в загранучреждении государства-члена таможенного союза не менее 1 года при их возвращении в гчтс, при условии представления док, выданных дип представительствами или консульскими учреждениями гчтс за границей, подтверждающих факт нахождения на таком учете. Тов ввозятся без уплаты там платежей, если тс не превышает 5000 евро, далее по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 5000 евро.
АВТО и прицеп: не более 1шт без уплаты при усл:
-их ввоза не позднее 18 мес со дня прибытия фл на пмж в гчтс
- нахождение в собственности фл не менее 6 месяцевселения на терр гчтс
2.Товары для лп, полученные фл гчтс в наследство за пределами там терр тс (признанные наследуемым имуществом), при условии док подтверждения факта получения таких товаров в наследство в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза ввозятся без уплаты там плат независимо от таможенной стоимости и веса. ИСКЛ: не более одного автомобиля и одного прицепа на чел.
Условия предоставления льгот при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами и вынужденными переселенцами.
БЕЖЕНЦЫ – лицо, не гражданин РФ, которое в силу вполне обоснованных опасений стало жертвой преследования по признаку рассы, веры, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может и не желает пользоваться защитой своей страны.ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности, подвергнуться преследованию по признаку рассы, национальности, веры, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политических