Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)
Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)
Исходные данные
Проектируемый парк автотранспортного предприятия состоит из автомобилей одной марки КАМАЗ-45141 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн.
Характер груза – легко отделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.).
Класс груза - II
№ | Показатель | Условное обозначение | Значение |
Среднесписочное количество автомобилей в парке, ед. | Асс | ||
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,82 | |
коэффициент использования пробега | β | 0,73 | |
техническая скорость, км/ч; | VT | 18,5 | |
среднее расстояние ездки с грузом, км; | Lег | 22,6 | |
время в наряде, часов | Тн | 8,0 | |
количество рабочих дней в году | Дрг | ||
Время под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза, мин | tп.р | 0,92 | |
Время полной загрузки самосвала, ч | tпр | 0,13 | |
Удельная норма простоя в ТО-2, дней /1000 км | d | 0,5 | |
Продолжительность простоя в капитальном ремонте, дней | Дкр | ||
Нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км | Lкр | ||
Определить:
1. Производственную программу автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава.
2. Производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Рассчитать потребность в трудовых ресурсах.
4. Определить проектируемый уровень основных финансовых показателей.
Определение производственной программы по ТО и ремонту
Подвижного состава
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | Значение |
Общий пробег | Lобщ | км | |
Периодичность ЕО ТО-1 ТО-2 | Lео L1 L2 | Км км км | 430,5 |
Количество по видам ЕО ТО-1 ТО-2 | Nео N1 N2 | ед. ед. ед. |
1. Периодичность ЕО:
430,5км
2. Периодичность Т0-1:
1250км , где
– соответствующий норматив,
K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;
3. Периодичность ТО-2:
6250км
4. Число обслуживаний по парку:
Расчет потребности в трудовых ресурсах
1. Расчет потребности в водителях:
, где
Чпз – часы подготовительно-заключительного времени,
13500ч
5 – количество минут на прохождение медосмотра;
ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;
3280ч
ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,
, где
Дк - дни календарные, 365дней;
Дв – выходные дни, Дв=96 дней;
Дп праздничные дни, Дп=12 дней;
Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;
Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;
Дб – дни болезни, Дб=3 дня;
Тсм=Тн= 8 часов.
1792ч
054вод
2. Расчет потребности в ремонтных рабочих
где
- общая трудоемкость по парку, = 80 000 чел-часов
Фрр – годовой фонд рабочего времени, часов
35рабочих
Расчет потребности подсобно-вспомогательных рабочих
При определении численности подсобно-вспомогательных рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.
= 8чел
Расчет проектируемого уровня основных финансовых показателей
Затраты на шины
где
ЦШ – цена шины, ЦШ=2700 рублей;
LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации,
км; Lнх=80 000 руб.
n – количество одновременно эксплуатируемых шин, n = 6
519715,7руб
Накладные расходы
где
НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,
НР.ЧАС =10 рублей на 1 авто-час.
Общие затраты
Себестоимость
а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:
б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:
в) себестоимость 1 км пробега:
г) себестоимость1 т перевозимого груза:
Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)
Исходные данные
Проектируемый парк автотранспортного предприятия состоит из автомобилей одной марки КАМАЗ-45141 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн.
Характер груза – легко отделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.).
Класс груза - II
№ | Показатель | Условное обозначение | Значение |
Среднесписочное количество автомобилей в парке, ед. | Асс | ||
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,82 | |
коэффициент использования пробега | β | 0,73 | |
техническая скорость, км/ч; | VT | 18,5 | |
среднее расстояние ездки с грузом, км; | Lег | 22,6 | |
время в наряде, часов | Тн | 8,0 | |
количество рабочих дней в году | Дрг | ||
Время под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза, мин | tп.р | 0,92 | |
Время полной загрузки самосвала, ч | tпр | 0,13 | |
Удельная норма простоя в ТО-2, дней /1000 км | d | 0,5 | |
Продолжительность простоя в капитальном ремонте, дней | Дкр | ||
Нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км | Lкр | ||
Определить:
1. Производственную программу автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава.
2. Производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Рассчитать потребность в трудовых ресурсах.
4. Определить проектируемый уровень основных финансовых показателей.