Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес

Динамический фактор сцепления

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ,

где λК – коэффициент нагружения ведущих колес;

φ – коэффициент сцепления колес с дорогой;

m2 – коэффициент перераспределения нагрузки на заднюю ось.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru - при условии, что ведущее колесо находится на грани буксования.

При этих условиях скорость минимальна, значит АW → 0. Динамический фактор должен быть таким, чтобы автомобиль трогался с места в трудных условиях и двигался без пробуксовки колес.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Расчет динамического фактора полностью груженного автомобиля ведем по формуле

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Динамический фактор по сцеплению для порожнего автомобиля определим по формуле

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Результаты расчетов приведем в таблицу 6.2

Таблица 6.1

N передачи V, м/с Pk, кН Pw, кН D
I i δВР          
       
       
       
       
       
       
II i δВР          
       
       
       
       
       
       
III i δВР          
       
       
       
       
       
       
IV i δВР          
       
       
       
       
       
       
V i δВР          
       
       
       
       
       
       
VI i δВР          
       
       
       
       
       
       

Таблица 6.2

φ   D100, λк100, m2,100 D0, λk0, m2,0
     
     
     
     
     
     



Лабораторная работа №8

УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЕМ

Цель работы: Определение радиуса поворота от углов поворота колес и углов увода колес.

Задачи работы:

1. Построение зависимости радиуса поворота от угла поворота управляемых колес с различными значениями углов увода.

2. Построение зависимости радиуса поворота от углов увода с различными значениями углах поворота управляемых колес.

Найдем радиус поворота автомобиля (м) при абсолютно жестких колесах:

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ;

где L – база автомобиля, м;

α – угол поворота управляемых колес от нейтрального положения,

рад.

Однако в действительности существует увод колес за счет деформации шин, отсюда находим радиус поворота с учетом увода колес

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ,

где δ1 и δ2 – увод передних и задних колес соответственно.

Для расчетов мы будем использовать формулу

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ,

где Δ = (δ1 – δ).

Расчетные данные запишем в таблицу 8.1 при условии

0°≤ α ≤ 5°

-5° ≤ α ≤ 5°

Избыточная поворачиваемость возникает при боковом уводе задних колес, т.е. –Δ = δ1 – δ2, где δ2 > δ1. Недостаточная поворачиваемость возникает при большой эластичности передних колес, при боковом уводе передних колес, т.е. Δ = δ1 – δ2, где δ1 > δ2.

Нормальная поворачиваемость наблюдается при одинаковых боковых уводах как задних, так и передних колес, т.е. Δ = δ1 – δ2 =0, или при отсутствии боковых уводов, что может наблюдаться у жестких колес.

Отрицательные радиусы поворота возникают при условии, что Δ > α, т.е. δ1 >> δ2 при большом боковом уводе передних колес, такие ситуации возникают при движении поперек склона при большой эластичности передних управляемых колес.

Для избежания этой ситуации необходимо иметь более жесткие передние шины, и эластичнее задние.

Таблица 8.1

Δ град
град рад            
-5              
-4              
-3              
-2              
-1              
             
             
             
             
             
             

По результатам расчетов строим графики, примеры которых показаны на рисунках 6.1 и 6.2.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 6.1. Зависимость радиуса поворота автомобиля от угла увода колес при различных углах поворота ведущих колес автомобиля

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 6.2. Зависимость радиуса поворота автомобиля от углов поворота ведущих колес автомобиля при различных углах увода колес.

Лабораторная работа №7

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Цель работы: Определение параметров экономичности автомобиля.

Задачи работы:

1. Определение изменение мощности сопротивления движению автомобиля при различных дорожных условиях (различных коэффициентах сопротивления y);

2. Определение изменение коэффициента, учитывающего мощностной режим при различных дорожных условиях;

3.Определения удельного расхода топлива и среднего расхода топлива на 100 км пробега при различных дорожных условиях.

Определим расход топлива на 100 км пробега по формуле

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ,

где Nе – мощность двигателя, кВт;

gе – удельный расход топлива, кг/(кВт∙ч);

υ – скорость автомобиля, м/с.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru .

Удельный расход топлива определяется по формуле

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ,

где kn – коэффициент, учитывающий скоростной режим;

kN – коэффициент, учитывающий мощностной режим;

gен – номинальный удельный расход топлива.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru ;

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru - для бензинового двигателя

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru - для дизелей.

Здесь Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru - коэффициент использования мощности.

Все полученные данные сведем в таблицу 7.1.

По полученным данным строим следующие графические зависимости: tc = f(υ); ge = f(υ); GT = f(υ); QS = f(υ); Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Найдем точку пересечения графиков Nсопр и Nе, т.е. когда Nсопр = Nе.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Таблица 7.1

ψ n0 Υ, м/с tc, ч Nсопр,кВт Ne, кВт k' k'' ge, Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru Pw, Н Gt Qs, Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru
                         
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                         
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                         
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                         

По результатам расчетов строим графики зависимостей, примеры которых приведены на рисунках 8.1 и 8.2.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 8.1. Изменение мощности сопротивления движению автомобиля при изменении дорожных условий (три значения y).

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 8.2.1. Изменение расхода топлива при изменении скорости.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 8.2.2. Зависимость веса автомобиля от скорости.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 8.2.3. Изменение удельного расхода топлива от изменения скорости.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 8.2.4. Зависимость скорости от мощности.

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Рисунок 8.2.5. Изменение экономичности при изменении дорожных условий.

Лабораторная работа №9

Тормозная динамика автомобиля

Цель работы: Определение параметров тормозной динамики автомобиля при различных условиях торможения.

Задачи работы:

1. определение зависимость тормозного пути от конечной скорости автомобиля;

2.опредение зависимость остановочного пути от коэффициента сцепления колес с дорогой;

3. определение зависимость времени торможения от конечной скорости после торможения.

Построим зависимость тормозного пути от конечной скорости автомобиля Sт=f(Vк)

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

где Vн – начальная скорость автомобиля, м/с;

Vк – конечная скорость автомобиля, м/с;

jт – ускорение торможения, принимаемое равным 1,2 и 3 м/с2;

Данные вычислений занесем в таблицу 9.1

Таблица 9.1

Vк, м/с jт, м/с2
     
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      

По данным таблицы 9.1 строим зависимость Sт=f(Vк)

Построим зависимость остановочного пути от коэффициента сцепления колес с дорогой Sо=f(φ)

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

где t1 – время реакции водителя автомобиля, с;

t2 – время срабатывания тормозной системы, с;

кэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, из-за сложных дорожных условий принимаем его равным ;

Данные вычислений занесем в таблицу 9.2

Таблица 9.2

φ              
So, м              

По данным таблицы 9.2 строим зависимость Sо=f(φ)

Построим зависимость времени торможения от конечной скорости после торможения Ттор=f(Vk)

Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru

Данные вычислений занесем в таблицу 9.3

Таблица 9.3

Vк, м/с jт, м/с2
     
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      
Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес - student2.ru      

По данным таблицы 9.3 строим зависимость Ттор=f(Vk) примеры которых показаны на рисунке 9.1, 9.2 и 9.3.

Наши рекомендации