Определение крутящего момента двигателя
Формула для определения крутящего момента двигателя:
где Ne – эффективный мощность, Вт
n – частота вращения коленчатого вала, с-1
Подставим в выражение максимального крутящего момента формулу Лайдермана и упростив ее получим:
,кНм.
Для определения частоты вращения двигателя, соответствующей максимальному значению крутящего момента необходимо найти производную от функции крутящего момента и прировнять ее к 0.
Решая это уравнение получаем:
Максимальный крутящий момент, определим по формуле:
,кНм.
Раcсчитав крутящий момент при различных значениях n0, заносим полученные значения мощности и момента двигателя в таблицу 2.2. По полученным значениям строим график, пример которого показан на рисунке 1.
Табл. 2.2 Основные показатели двигателя рассчитываемого автомобиля
0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | nM | |
Ne, кВт | |||||||
Mкр, кН*м | |||||||
Nсопр, кВт | |||||||
υ, м/с | |||||||
n, об/с | |||||||
ω, рад/с |
Рисунок 1.
Лабораторная работа №4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ
Цель работы: построение ряда передач в коробке передач автомобиля.
Задачи работы:
1. Выбор передаточного отношения на первой передачи;
2. Выбор способа построения ряда передач;
3. Определение передаточных отношений;
4. Определение конечных скоростей на всех передачах.
Выбор передаточного отношения на первой передаче
Определяем передаточное отношение на первой передаче исходя из выполнения двух условий:
1. Максимальная касательная сила на первой передаче должна обеспечить трогание с места автомобиля в тяжелых условиях;
2. Ведущие колеса не должны пробуксовывать при трогании с места
В приведенных уравнениях Ркмакс - максимальная касательная сила на ведущих колесах автомобиля:
;
ψмакс – максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, который принимается равным 0,4;
Рjмакс - максимальная сила сцепления ведущих колес с дорогой
,
где λк – коэффициент загрузки задних колес
m2 – коэффициент перераспределения нагрузки на заднюю ось
Gа – вес автомобиля, Н
φмакс = 0,5.
Тогда, преобразовав выражения и выразив передаточное отношение на первой передаче получаем:
Найдем пределы в которых лежит i1 из неравенства:
Вычислим пределы i1 при Мкмакс и i0. Передаточное отношение на первой передаче выбираем из полученного диапазона. Определив передаточное отношение на первой передаче можно найти максимальную скорость, достигаемую на первой передаче.
Скорость движения автомобиля на разной частоте вращения коленчатого вала двигателя определяется по формуле
,
где i0 – передаточное отношение главной передачи,
Тогда максимальная скорость автомобиля на первой передаче