Диспетчерское обслуживание подхода
Диспетчерское обслуживание подхода предусматривает УВД прибывающих и вылетающих ВС.
На аэродромах, где установлены SID, в диспетчерском разрешении на вылет название SID выдается экипажу ВС диспетчерским органом аэродрома.
При необходимости эшелонирования ВС по согласованию с диспетчерским органом аэродрома ДПП может вносить изменения в стандартное диспетчерское разрешение на вылет.
Изменения к стандартному диспетчерскому разрешению могут содержать следующие условия выхода:
направление разворота после взлета;
курс следования после взлета;
направление на географическую точку;
заданная высота (эшелон);
другой маневр для обеспечения безопасности полетов.
Для вылетающих ВС ДПП предоставляет информацию об основном местном движении и об опасных метеорологических явлениях (если экипаж ВС не имеет такой информации).
После установления радиосвязи с экипажем прибывающего ВС ДПП:
а) передает на борт ВС:
систему захода на посадку и номер рабочей ВПП;
метеорологическую и аэродромную информацию (если на аэродроме не обеспечивается ее радиовещание):
1) направление и скорость приземного ветра;
2) видимость или дальность видимости на ВПП;
3) явления погоды, ухудшающие видимость;
4) высоту нижней границы облачности если она ниже 1500 м;
5) температуру воздуха и температуру точки росы;
6) данные установки высотомера;
7) наличие опасных метеорологических явлений в зоне захода на посадку;
8) прогноз на посадку типа «тренд» (при наличии);
текущие данные о состоянии поверхности ВПП;
данные об изменении или ограничении эксплуатационного состояния технических средств обеспечения захода на посадку и элементов аэродрома;
б) получает от экипажа ВС подтверждение о принятии информации ATIS;
в) выдает экипажу ВС стандартные разрешения, содержащие следующие элементы:
STAR или другую назначенную траекторию для захода на посадку;
номер рабочей ВПП;
заданный эшелон (высоту);
разрешение на выполнение захода на посадку;
изменение рабочей частоты;
г) информирует экипаж ВС об изменении системы захода на посадку, схемы захода на посадку, рабочего направления ВПП;
д) по запросу экипажа ВС и при наличии условий разрешает использовать альтернативную систему (схему) захода на посадку;
е) передает на борт ВС данные для установки высотомера, а также значение эшелона перехода (на аэродромах, где осуществляется радиовещание АTIS, данные о значении эшелона перехода включаются в эту информацию и диспетчером на борт ВС не передаются);
ж) разрешение на выполнение захода на посадку по ППП выдает до начала выполнения экипажем маневра с целью выхода ВС на контрольную точку конечного этапа захода на посадку, при условии обеспечения установленного эшелонирования между ВС, следующими в порядке очередности;
з) при применении эшелонирования основанного на времени для захода на посадку задает экипажу ВС время выхода на установленную точку с тем, чтобы экипаж смог рассчитать полет в соответствии с полученными указаниями.
Установленные интервалы вертикального эшелонирования между ВС выдерживаются до тех пор, пока не будет обеспечиваться установленный интервал эшелонирования основанного на времени.
При заходе ВС на посадку по категорированному минимуму орган ОВД регулирует интервалы таким образом, чтобы на линии пути конечного этапа захода на посадку находилось только одно ВС.
Заход на посадку по кругу применяется днем и в сумерках (при наличии светосигнальных средств), и предусматривает:
визуальное маневрирование в пределах установленной зоны визуального маневрирования для выхода в створ ВПП;
выдерживание установленной минимальной высоты снижения до момента установления постоянного контакта с ориентирами;
сохранение постоянного визуального контакта с ориентирами;
уход на второй круг с любой точки захода на посадку в случае потери визуального контакта с ориентирами с выходом на установленную схему ухода на второй круг по ППП.
При запросе экипажа ВС о выполнении захода на посадку по кругу орган ОВД, определяет возможность выполнения захода на посадку по кругу с учетом воздушной и метеорологической обстановки.
Переданное экипажу ВС разрешение захода на посадку по кругу означает, что при выполнении визуального маневрирования в пределах установленной зоны визуального маневрирования будут обеспечены безопасные интервалы эшелонирования между ВС, выполняющими взлет, заход на посадку по ППП, заход на посадку по кругу.
Пробивание облачности, снижение и заход на посадку до точки начала визуального захода на посадку по кругу осуществляется по ППП по маршрутам ОВД или траекториям, задаваемым органом ОВД.
Орган ОВД контролирует выдерживание экипажем ВС схемы снижения захода на посадку по ППП или заданной траектории, до точки начала визуального захода на посадку (входа ВС в установленную зону визуального маневрирования).
При выполнении захода на посадку по кругу после выхода ВС в точку начала визуального захода на посадку и доклада экипажа «Полосу наблюдаю» ответственность за завершение посадки возлагается на КВС.
Визуальный заход на посадку выполняется по решению экипажа ВС.
Если инициатором выполнения визуального захода на посадку является орган ОВД, он должен получить согласие экипажа ВС.
Разрешение на выполнение визуального захода на посадку орган ОВД выдает в случае, если экипаж ВС доложил о возможности поддерживать визуальный контакт с наземными ориентирами и если нижняя граница облаков соответствует высоте, установленной для начального участка захода на посадку ВС, превышает эту высоту или экипаж, находясь на высоте начального участка захода на посадку (на схеме захода по приборам) доложил, что метеорологические условия позволяют выполнить визуальный заход на посадку при полной уверенности, что заход не будет прерван из-за движения других ВС.
Орган ОВД обеспечивает установленные интервалы эшелонирования между ВС, получившим разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими ВС.
Эшелонирование ВС, выполняющего визуальный заход на посадку, с впереди заходящим ВС обеспечивается органом ОВД до момента, пока экипаж ВС, выполняющий визуальный заход не доложит о наличии визуального контакта с заходящим впереди ВС.
После доклада экипажа ВС о наличии визуального контакта с впереди заходящим ВС, а также с ВПП или ее ориентирами, ответственность за выполнение дальнейшего захода возлагается на экипаж ВС.
Орган ОВД информирует экипаж ВС, которому выдано разрешение на выполнение визуального захода на посадку, о возможной турбулентности следа, если оба ВС относятся к категории тяжелых, или впереди заходящее ВС относится к категории более тяжелого и интервал между ВС меньше установленного для данной пары ВС с учетом турбулентности следа.
Выполнение бесступенчатого захода на посадку предусматривает снижение ВС с установленного эшелона, до входа в глиссаду точной системы захода на посадку без выполнения горизонтальных участков полета за исключением случаев, предусмотренных руководством по летной эксплуатации ВС.
Бесступенчатый заход на посадку осуществляется, как правило, в комплексе с использованием точных систем захода на посадку.
Разрешение на выполнение бесступенчатого захода на посадку включает в себя и разрешение на выполнение захода по соответствующей точной системе.
В случае, когда бесступенчатый заход на посадку прерывается по непредвиденным обстоятельствам, орган ОВД выполняет векторение в точку, от которой может быть продолжен инструментальный заход на посадку.
Полет в зоне ожидания
В случае возможной задержки орган ОВД заблаговременно информирует об этом экипаж ВС и, при необходимости, выдает указания об уменьшении скорости полета на маршруте для компенсации задержки.
При направлении ВС в зону ожидания орган ОВД информирует экипаж о предполагаемом времени захода на посадку или времени разрешения на продолжение полета (выход из зоны ожидания).
Вход и полет в зоне ожидания выполняется в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по производству полетов на аэродроме и опубликованными в AIP.
Если правила полета в зоне ожидания не опубликованы или неизвестны экипажу ВС, орган ОВД выдает условия ожидания в следующей последовательности:
обозначение точки или навигационного средства, над которой установлена зона ожидания;
эшелон (высоту) полета в зоне ожидания;
МПУ зоны ожидания;
сторону разворота на схеме ожидания;
время на участке удаления.
При полете ВС в зоне ожидания орган ОВД эшелонирует ВС с учетом обеспечения очередности захода на посадку, для чего ВС эшелонируются в порядке прибытия, начиная с нижнего эшелона зоны ожидания.
Рассредоточение ВС в зоне ожидания осуществляется с применением минимумов вертикального эшелонирования.
Горизонтальное эшелонирование в зоне ожидания не применяется.
При продолжительном ожидании орган ОВД разрешает турбореактивным ВС выполнение полета в зоне ожидания на более высоких эшелонах с сохранением за ними очередности захода на посадку.
В случае, если экипаж ВС не в состоянии соблюдать опубликованную или разрешенную схему ожидания, орган ОВД выдает альтернативные указания.