Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта
1.Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В целях обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях, безопасности портовых и судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей, а также в целях обеспечения на внутреннем водном транспорте надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ осуществляется государственный надзор в области внутреннего водного транспорта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5Нормативные правовые акты Российской Федерации, изданные по вопросам деятельности на внутреннем водном транспорте, не должны противоречить положениям настоящего Кодекса.
при переходе перевозок грузов в контейнерах стала применяться не бортовая морская накладная,содержаниекоторои с прямои ссылкой в её условиях на международные правила перевозки полностью защищают интнресыгрузоотправителя,грузополучателя,банка,страховщика и перевозчика.
На речном транспорте: договором перевозки груза на речном транспорте является транспортная накладная. Помимо накладной в процессе перевозки груз сопровождает квитанция дорожной ведомости ,а ее корешок остается у судовладельца. Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливаются правилами перевозок грузов внутренним и водным транспортом
Составляющие технического оснащения водного транспорта.
Техническое оснащение морского транспорта
1суда
2порты
А)общего назначения
Б)специализированные
В)комбинированные
Порты по категории
1 федеральные
2 региональные
3 местного значения
3Судостроительные заводы
4 морской путь –водное пространство морей и океанов,проливы,искусственные каналы
ТЕХНИческое оснащение речного транспорта
1.флот
2 водный путь(речки ,озера)
А) сверхмагистрали
Б) магистрали
3 пути местного назначения
4 малые реки
Порты: универсальные,специализированные
Организация и технология водных перевозок.
Перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления их для перевозок. Порядок осуществления перевозок грузов устанавливается правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте (далее - правила перевозок грузов), утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Оказание физическим лицам услуг по перевозке грузов для личных (бытовых) нужд осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте (далее - правила оказания услуг), утвержденными Правительством Российской Федераци
Порядок перевалки грузов
1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.
Перевалка грузов на причалах и рейдах морских портов выполняется организациями, осуществляющими перевалку грузов в морских портах, на причалах и рейдах речных портов - организациями, осуществляющими перевалку грузов в речных портах.
Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.
В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.
3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.
6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Виды:
1Линейные (регулярное судоходство)
2Рейсовые (трамповое)
Морские сообщения:
- внутренние
- внешние
Технологический процесс
1 Подача под погрузку
2проверка грузов на предмет возможности
3 погрузка с использованием судовых и портовых средств механизации
4 размещение в трубы
5 оформление грузовых документов
6 подготовка к рейсу
4Выход из порта – движение по курсу,по прибытии в порт осуществ-ся те же действия в обратном порядке