Определение способа организации внутренних перевозок грузов
Под Внутренними перевозками грузов понимаются такие перевозки, когда пункты отправления и получения перемещаемых грузов находятся в пределах границ РФ.
Организация и планирование перевозок
Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.
Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.
При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:
· порядок обеспечения тарой;
· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.
Планирование перевозок состоит из трех этапов:
1. технико-экономическое планирование;
2. календарное планирование;
3. диспетчирование.
Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.
Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
Согласно ГКРФ Договор перевозки груза представляет собой Гражданско-правовой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вереный ему отправительный груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Ответственность перевозчика за нарушение условия договора перевозке груза
Вид нарушения | Размер ответственности перевозчика | Условия освобождения от ответственности |
1Неподача тран средства | Перевозчик возмещает ущерб в размере определяемом транспортными уставами и соглашением сторон | Возникновение обстоятельств непредвидимой силы |
2 Утрата груза | Перевозчик возмещает ущерб в размере стоимости груза и провозную плату | Наличие доказанной невиновности перевозчика за несохранность принятого к перевозке груза |
3 Недостача груза | Перевозчик возмещает ущерб в размере стоимости недостающего груза и провозную плату пропорционально стоимости этого груза | |
4 Неустранимые повреждения груза | Перевозчик возмещает ущерб в размере стоимости поврежденного груза и провозную плату пропорционально стоимости этого груза | |
5 Устранимые повреждения груза | Перевозчик возмещает ущерб в размере суммы на которую понизилась стоимость поврежденного груза и провозную плату пропорционально стоимости этого груза |