Типовые расчеты элементов станций.
Соединение путей на станции
Проверил: Ситников Сергей Анатольевич
Выполнила: ст.гр. Д-335 Семёнова Анна Сергеевна
Екатеринбург
Содержание
Содержание. . . . . . . . . . 3
1. Анализ исходных данных. . . . . . . . 4
2. Расчет параметров соединения путей . . . . . 5
2.1 Схема взаимного размещения стрелочного перевода. . . 5
2.2 Расчёт простейшего соединения двух параллельных путей . . 6
2.3 Расчет обыкновенного съезда. . . . . . . 6
2.5 Расчет стрелочной улицы по двойным углом крестовины . . 8
3. Определение координат характерных точек. . . . 10
2.4 Расчет простейшей стрелочной улицы на основном пути . . 7
3.1 Расчет координат ЦП, Ву, Пс . . . . . .
3.2 Определение прямых вставок, тангенсов, кривых. . . .
4. Расчет уширения междупутья. . . . . . . .
5. План стрелочной улицы. . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . .
Анализ исходных данных.
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства электроснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Протяжение станционных путей составляет около 6О% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий и др.; на станциях осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями. Крупные станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. Огромное значение имеют станции и узлы в укреплении обороноспособности страны.
Соединение путей на станции рассчитывается с учетом многих требований. Например, оно зависит от типа станции и ее пропускной способности, развития путей, от используемой тяги на данном участке, от профиля пути и его принадлежности.
В данном задании на курсовое упражнение выше перечисленные параметры зависимости выбора соединения путей не учитываются, так как марка крестовины (1/9), тип рельсов (Р50), радиус закрестовинной кривой (250) и схема развития путей заданы.
Расчет курсового упражнения дает возможность научиться рассчитывать необходимые параметры соединения путей, определять координаты центров стрелочных переводов, вершин углов поворотов, предельных столбиков, величину прямых вставок, тангенсов кривых, производить накладку заданной схемы по координатам в масштабе 1:500 с указанием координат основных точек, нумерации путей, стрелочных переводов, вершин углов поворота, размеров а, b, вставок f, e, T, K.
Задана схема горловины станции:
Рис. 1 Схема горловины станции
Задана нечетная горловина станции (рис. 1), радиус закрестовинных кривых RЗК=250м. Эта горловина имеет один главный путь и семь приемоотправочных. На главных путях и на приемоотправочных лежат рельсы Р50. Марка крестовин стрелочных переводов 1/9.
Определим схему обхода:
ЦП1→ЦП3→ЦП5→ЦП7
↓
ЦП9→ЦП17→ЦП19→ВУ4
↓
ЦП11→ЦП13→ЦП15→ВУ6
↓ ↓
ВУ8 ВУ7
Типовые расчеты элементов станций.
B - расстояние от центра перевода до торца крестовины
Определение координат характерных точек
Расчет координат ЦП, Ву, Уп
Характерными точками являются предельные столбики, вершины углов поворота и центры перевода. Схема расстановки предельных столбиков приведена ниже
Следуя схеме обхода определим координаты характерных точек.
ЦП1→ЦП3→ЦП5→ЦП7
↓
ЦП9→ЦП17→ЦП19→ВУ4
↓
ЦП11→ЦП13→ЦП15→ВУ6
↓ ↓
ВУ8 ВУ7
Определение координат характерных точек
Харак-терная точка | Координата X, м | Координата Y, м |
ЦП1 | ||
ЦП3 | Х=E*N=5,3*9=47,7 | Y=E=5,3 |
ЦП5 | X=L+E*N=37,1+47,7=84,8 | Y=E=5,3 |
ЦП7 | X=E*N+Хцп7=47,7+84,8=132 | Y=0 |
ЦП9 | X=L+Xцп7=37,32+132=169,82 | Y=E=5,3 |
ЦП17 | Х=5,3/sinL+Xцп9=5,3/0,1104+ 169,82=217,83 | Y= Е=5,3 |
ЦП19 | Х=Е*N+Xцп17=5,3*9+217,83= 265,53 | Y =2*Е=10,6 |
Продолжение таблицы
ВУ4 | X=Е*N+Xцп19=5,3*9+265,53= 313,54 | Y=Е*3=5,3*3=15,9 |
ЦП11 | Х=L*cosL+Xцп9=37,32*0,9939+ 169,82=206,91 | Y=L*sinL+E=37,32*0,1104+5,3=9,42 |
ЦП13 | Х=(Е/cosL)*sinL+Xцп11=5,3/0,1104* 0,9939+206,91=254 | Y=E+Yцп11=5,3+9,42=14,72 |
ЦП15 | Х=E*3/tgL+Xцп9=5,3*3/0,1111+ 169,82=312,93 | Y=Е*4=5,3*4=21,2 |
ВУ6 | Х=Е*N+Xцп15=5,3*9+312,93= 360,63 | Y=E*5=26,5 |
ВУ8 | Х=31,08/3*tgL+Xцп11=300,15 | У=5*Е+7,5+6,5=40,5 |
ВУ7 | Х=18,28/2tgL+Xцп13=335 | У=5*Е+6,5=33 |
ПС1 | Х=ХЦП3-43,4=47,7-43,4= =4,3 | Y=5.3-2.05=2,25 |
ПС2 | Х=Хцп1+43,4=0+43,4=43,4 | YПС7=0+ 2,05= 2,05 |
ПС3 | Х=Хцп7-43,4=132-43,4=88,6 | Y=0+2,05=2,05 |
ПС4 | Х=Хцп5+43,4=84,8+43,4=128 | У=5,3-2,05=2,25 |
ПС5 | Х=Хцп9+43,4=169,82+43,4=213,22 | Y=5,3+2,05=7,35 |
ПС6 | X=Хцп17+43,4=217,83+43,4=261,23 | Y=5,3+2,05=7,35 |
ПС7 | X=Хцп19+43,4=265,53+43,4=308,93 | Y=10,6+2,05=12,65 |
ПС8 | X=Хцп13+43,4=254+43,4=297,4 | Y=19+2,05=21,05 |
ПС9 | Х=Хцп15+43,4=312,93+43,4=356,33 | Y= 5,3*4+2,05=23,25 |
ПС10 | Х=Хцп11+43,4=206,91+43,4=250,31 | Y =14+2,05=16,05 |
По данным таблицы строим план соединений путей в масштабе 1:500
Расчет уширения междупутья
;
;
;
;
.
Расчёт:
Ìb=4,43-0,71=3,72
ЛИТЕРАТУРА
1. С.В. Окулиничев “Железнодорожные станции и узлы”, Москва “Транспорт”, 1992.
2. И.Е. Савченко “Железнодорожные станции и узлы”, Москва “Транспорт”, 1980.
3. В.Г. Шубко “Железнодорожные станции и узлы”, Москва “Транспорт”, 2002.
Соединение путей на станции
Проверил: Ситников Сергей Анатольевич
Выполнила: ст.гр. Д-335 Семёнова Анна Сергеевна
Екатеринбург
Содержание
Содержание. . . . . . . . . . 3
1. Анализ исходных данных. . . . . . . . 4
2. Расчет параметров соединения путей . . . . . 5
2.1 Схема взаимного размещения стрелочного перевода. . . 5
2.2 Расчёт простейшего соединения двух параллельных путей . . 6
2.3 Расчет обыкновенного съезда. . . . . . . 6
2.5 Расчет стрелочной улицы по двойным углом крестовины . . 8
3. Определение координат характерных точек. . . . 10
2.4 Расчет простейшей стрелочной улицы на основном пути . . 7
3.1 Расчет координат ЦП, Ву, Пс . . . . . .
3.2 Определение прямых вставок, тангенсов, кривых. . . .
4. Расчет уширения междупутья. . . . . . . .
5. План стрелочной улицы. . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . .
Анализ исходных данных.
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства электроснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Протяжение станционных путей составляет около 6О% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий и др.; на станциях осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями. Крупные станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. Огромное значение имеют станции и узлы в укреплении обороноспособности страны.
Соединение путей на станции рассчитывается с учетом многих требований. Например, оно зависит от типа станции и ее пропускной способности, развития путей, от используемой тяги на данном участке, от профиля пути и его принадлежности.
В данном задании на курсовое упражнение выше перечисленные параметры зависимости выбора соединения путей не учитываются, так как марка крестовины (1/9), тип рельсов (Р50), радиус закрестовинной кривой (250) и схема развития путей заданы.
Расчет курсового упражнения дает возможность научиться рассчитывать необходимые параметры соединения путей, определять координаты центров стрелочных переводов, вершин углов поворотов, предельных столбиков, величину прямых вставок, тангенсов кривых, производить накладку заданной схемы по координатам в масштабе 1:500 с указанием координат основных точек, нумерации путей, стрелочных переводов, вершин углов поворота, размеров а, b, вставок f, e, T, K.
Задана схема горловины станции:
Рис. 1 Схема горловины станции
Задана нечетная горловина станции (рис. 1), радиус закрестовинных кривых RЗК=250м. Эта горловина имеет один главный путь и семь приемоотправочных. На главных путях и на приемоотправочных лежат рельсы Р50. Марка крестовин стрелочных переводов 1/9.
Определим схему обхода:
ЦП1→ЦП3→ЦП5→ЦП7
↓
ЦП9→ЦП17→ЦП19→ВУ4
↓
ЦП11→ЦП13→ЦП15→ВУ6
↓ ↓
ВУ8 ВУ7
Типовые расчеты элементов станций.