Методы оценки материальных ценностей, отпускаемых в затраты производства и на сторону.

При отпуске материальных ценностей в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов: • по себестоимости каждой единицы; • по средней себестоимости; • по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (метод ФИФО); • по себестоимости последних по времени приобретения материально- производственных запасов (метод ЛИФО). Материальные ценности, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Единичный учет является абсолютно точным методом учета движения материала. Методы, при которых учетная цена отпущенного в производство материала определяется расчетным путем, являются методами приближенного учета. Различают три основных метода - средних цен, ФИФО, ЛИФО. При методе оценки по средней себестоимости - материал с одинаковыми входными параметрами учитывается в одной инвентарной карточке. Учет по партиям не ведется. Вновь поступивший материал усредняется с уже имеющимся. В результате в момент передачи материала в производство мы имеем как бы одну партию по одной учетной цене - определяемой делением общей стоимости материала на общее количество. При способе ФИФО применяют правило первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц. При способе ЛИФО применяют другое правило последняя партия на приход - первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем - по себестоимости предыдущей и т.д. По технике организации учета методы ЛИФО аналогичны методам ФИФО, только списание производится в обратном порядке - от последних партий к первым.

32. Учет расходов на оплату труда в транспортных организациях. Заработная плата является одним из элементов себестоимости продукции, работ, услуг.Автотранспортные организации, используя наемный труд, начисляют своим работникам заработную плату, поощрительные выплаты, доплаты и т.д. Грузовые и транспортные перевозки осуществляются водителями. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, степени сложности и интенсивности выполняемой работы, особенностей производственного процесса и максимальным размером не ограничивается. В то же время на законодательном уровне гарантируется минимальный размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Для оплаты труда работников автомобильного транспорта могут применяться как сдельная, так и повременная формы оплаты труда. Независимо от системы оплаты труда работники автомобильного транспорта имеют право на специальные доплаты и надбавки к основному заработку за классность, работу в отдаленных местностях, в ночное и сверхурочное время, в праздничные дни, совмещение профессий, руководство бригадой и др. Учет расчетов по оплате труда производится с использованием специального синтетического счета 70, на котором учитываются все виды выплат, причитающиеся работнику: - оплата труда. Производится в корреспонденции со счетами, где учитываются затраты на производство и другие источники. По данному счету проводки оформляют на сумму основной заработной платы и дополнение к ней. - выплата пособий. Это осуществляется в корреспонденции со счетом, где учитываются расчеты с внебюджетными фондами. - оплата отпускных и вознаграждений, причитающихся за выслугу лет. Учет расчетов по оплате труда осуществляется в зависимости от того, какая система установлена на конкретном предприятии. Тип оплаты должен быть зафиксирован в коллективных и трудовых договорах.

33.Учет расходов на амортизацию основных средств транспортных организаций.

Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость перевозок. Она отражается в БУ путем накопления сумм на отдельном счете 02 «Амортизация ОС». За весь период эксплуатации общая сумма амортизационных отчислений будет равна первоначальной стоимости объекта. Затраты на полное восстановление подвижного состава в виде амортизационных отчислений учитываются по статье «Амортизация ОС» и ежемесячно включаются в затраты перевозочного процесса по дебету 20 и кредиту 02. Амортизация служебного автотранспорта ,который используется в управленческих целях, учитывается по дебету счета 26.Амортизация ежемесячно начисляется по каждому объекту ОС, причем при линейном и нелинейном способах _с первого числа месяца, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию; при производительном способе - с даты ввода в эксплуатацию. По транспортным средствам амортизация исчисляется из их восстановительной стоимости и нормативного срока службы чаще всего линейным способом, который заключается в равномерном по годам начислении амортизации в течении всего нормативного срока службы транспортных средств в соответствии с действующими нормами амортизационных отчислений. Если известны нормативный пробег подвижного состава и пробег за отчетный месяц, то может применяться производительный способ начисления амортизации. Исключается применение нелинейного способа начисления амортизации в отношении транспортных средств с нормативным сроком службы до 3 лет и легковых автомобилей (кроме служебных, специальных и используемых для услуг такси). Начисление амортизации не производится в период модернизации, дооборудования, достройки, реконструкции, а так консервации объектов в соответствии с законодательством.

34. Учет затрат на топливо и смазочные материалы.

В с\с трансп.услуг значительный удельный вес занимают топливо и смазочные материалы.В связи с этим принято вести соответ.статью затрат. По статье «Топливо» отраж. стоимость горючего,израсходованного на фактический пробег авто,внутригаражные работы и на предпусковой подогрев двигателей в зимнее время Мин.транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает линейные нормы расхода топлива. Единицы измерения норм расхода топлива: •для авто, работающих на бензине, диз.топливе или сжиженному углеводородном газе, - 1л.на 100км пробега; •для авто, работающего на сжиженном природ.газе, - 1м3 на 100км пробега; • для трактора,машины,механизма и оборуд. – 1л на маш.-ч работы. Орг-ция вправе сама разрабатывать нормы расхода топлива, но они должны быть утверждены приказом руководителя. В затраты на про-во относятся только кол-во израсходованного топлива, определяемое исходя из факт. выполненных работ,факт.пробега и норм расхода топлива.Факт.пробег определяется по данным путевого листа. Эти и другие показатели переносятся из путевого листа в накопит.ведомости или карточки учета расхода топлива, где в течении месяца аккумулируется вся инфо-ция, а также результат работы – экономия или перерасход. Для учета топлива предназначен субсчет «Топливо» на счете 10. В организации может быть разработан рабочий план счетов и открыты субсчета второго порядка.Бух.учет должен обеспечивать раздельный учет «Топливо на складах» и «Топливо в баках».Топливо принимает к учету по факт.с\с на основани ТТН и сост.запись Дт10 субсчет «Топливо на складах» Кт 60.Для записей по Кт субсчета «Топливо на складах» основан.служат ведомости учета выдачи топлива,требование-накладная,лимитно-заборная карта и др.документы сост. Матер.ответ.лицом. Списание топлива на затраты производства возможно 2 способами: 1)на основании данных факт.выработки топлива;2)на нормам расхода, утвержд.на предприятии. При списании топлива сост.проводка Дт20 Кт10. Ежемесячно данные о факт.наличии топлива в баках подтв.актом снятия остатков и они должны соответ.данным учета на счете. По статье «Смазочные и др.эксплуатац.материалы» учит.затраты масел,пластичных смазок и спец.жидкостей. При этом расход.при ремонте и эксплуат.станочного и др.оборуд. данных материалов в дан.статью не входят. Расход.на смаз.матер.не зависят от пробега, а зависят от сожженного топлива.Нормы масел в литрах, а смазок – в кг.установлены на 100л. Расхода жидкого топлива и 100м3 для сжжижен.прир.газа.Для авто в эксплуат.свыше 8 лет нормы увелич.на 20%. Учит. На субсчете «Топливо»,но открыв.субсчета 2 порядка. Отпуск со склада на основ. Накладных,лим.-забор. Карточек,ведомостей и др.док. Может сост.проводка Д20,23 Кт10 (соотв.субсчет)

35. Учет затрат на автомобильные шины.

Затраты по эксплуат.шин учит. по статье «Ремонт авто. шин». Они включ.:расходы на восстанов.шин;стоим.новых шин,устранавл. взамен старых и затраты по установ.на колеса; стоим-ть матер. израсх. на ремонт шин. Из затрат исключается сумма суммы удержаний с виновных лиц. При незнач. Затратах данная статья не выделяется, а расходы учит. по статье «Ремонт и техн.обслуж. подвижного состава». Шины, которые поступ.вместе в авто учит. в его первонач. стоимости, все другие – на субсчете «Запасные части» счета 10, к которому могут открыть субсчета второго порядка. Учет ведется по факт.с\с, в кот.включаются стоим.по счетам поставщика и ТЗР. На каждую шину заводится карточка учета ее работы. Эксплуатационные нормы пробега установ. в ГОСТах 27.002 и 27.003.Орг- ция может применять к ним поправ.коэф. исходя из условий эксплуатации. При снятии шины обязательно делается пометка в карточке о том, куда направляется шина - в ремонт, на восстановление или в утиль. На шины поступив. после восстановления, заводятся новые карточки учета. Стоимость шин, возвращаемых на склад, зависит от их пробега за время эксплуатации, который фиксируется в путевом листе. Стоимость недопробега рассчит: Сто − ть недопробега = Норма пробега − фактический пробег норма пробега ∗ Цена шины Сумма расходов по статье «Ремонт и восстановление автошин» уменьшается на сто-ть недопробега и отражается по Дт94 «Недостачи и потери от порчи имущества» и Кт20. Одновременно выявляется виновное в нарушении эксплуатации лицо и в соответ.с положениями орг-ции на него возлагается ответственность. Шины, подлежащие восстановлен. и доп. Нарезке рис.протектора, отраж. в бух.учете по цене их возможного использования, которая рассчит. Пропорционально пробегу шины. Если ремонт автошины производится в ремонтном цехе ор-ции, а не спец.предприятии может сост.проводка Дт23 Кт10 (субсчет автошины отремонтир.) Операции по кредиту данного субсчета и Дт 20 будет отражать величину расхода на ремонт при установке таких шин на трансп.сред-во.

36. Учет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

ТО-является профилакт. Мероприятием, кот. Проводится в плановом порядке через определ.пробег подвижного состава и определ.объеме операций. В процессе ТО предусмотрены уборочные, моечные,заправочные, смазочные и др.работы. Различают след.виды ТО: •ежедневное ТО; •ТО-1; •ТО-2. Переодичность ТО зависит от пробега авто.Первые два вида обслуж. Проводятся в межсменное время. В зависимости от объема,сложности и периодичности работ по поддержанию авто в норм.форме различают текущий и капитальный ремонты. Цель ремонта – поддерживать ОС в рабочем состоянии, не улучшать их технические хар-ки, не изменять назначение и не придавать новые качества. Затраты на ремонт отраж. в том периоде когда они были произведены. Затраты связ. с ТО и ремонтом включаются в статью «Ремонт и тех.обслуживание подвижного состава». В данную статью включается: ЗП рабочих зан.ремонтом и обслуж.подвижного состава, ЗП водителей участв.в ремонте,матер.ресурсы на ремонт и др. Прочие расходы могут включ. в с\с через соотв.затраты по статье «Общехозяйственные расходы». Однако в большинстве случаев статья «Расходы и техн.обслуживание подвижного состава» является комплексной. Учет затрат ведется на счете 23 и открытом субсчете «Ремонт подвижного состава» в разрезе отдельных видов ТО и ремонтов по соотв.статья в лицевых карточках авто. Если ремонт произв.неравномерно в течении года, то расходы можно отражать на счете 97 «Расходы буд.периодов», а затем равномерно спис.в текущем периоде. В целях равномерного списания затрат на с\с может создаваться резерв на ремонт автотрансп.средств. Порядок создания, использован. И сумм отчислений оговаривается в учетной политике. Образование данного резерва отражается: Дт26«ОХР» Кт96«Резервы предстоящих платежей» с послед.списанием на Дт20. Если орг-ция имеет свою ремонт.базу то резерв отраж:Дт23 Кт96. Если ремонт осущ. сторонней орг-ция,при созданном резерве на ремонтные работы то составляется проводка Дт96 Кт60 Расходы на текущий ремонт могут быть больше созданных резервов, тогда их следует включить в затраты будущих периодов и равномерно относить на с\с. Для правильного формирования резервов орг-ция должна составить график проведен. Ремонтов, рассчитать сметную сто-ть, определить перечень ОС, по которым будут осущ.сложные и дорогие виды ремонтов.

Наши рекомендации