Назначение тяговых расчётов.

Тяговые расчёты выполняют для определения расчётной массы состава, времени движения поезда по перегону и расхода электроэнергии.

Тяговые расчёты необходимы при проектировании новых железных дорог и при переводе существующих участков на прогрессивные виды тяги. Результаты тяговых расчётов служат для составления графиков движения и расписания поездов, для определения пропускной способности линии (участка), потребного количества подвижного состава и локомотивных бригад, устройств тягового хозяйства и систем электроснабжения, а также расхода электроэнергии на тягу поездов.

Оформление курсовой работы.

1.2.1. Курсовая работа содержит пояснительную записку с приложением диаграмм и графиков, выполненных на миллиметровой бумаге.

1.2.2. Пояснительная записка включает в себя:

· Исходные данные в соответствии с назначенным преподавателем вариантом задания (Для студентов заочного факультета вариант соответствует двум последним цифрам учебного шифра, если последние цифры 00 – вариант 100);

· Расчётные формулы, таблицы и графики, с приведением формул.

· Выводы по работе (указать массу поезда, потребную длину приёмоотправочных путей, время хода, техническую скорость и расход энергии);

· Список использованной литературы.

1.2.3. Пояснительная записка выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297); записи производятся на одной стороне листа чернилами (шариковой ручкой).

1.2.4. Графики и диаграммы выполняются чернилами, тушью, шариковой ручкой или карандашом с соблюдением рекомендуемых масштабов. На графиках аккуратно и чётко размечают оси координат с указанием функциональных зависимостей.

1.2.5. При оформлении работы пояснительную записку, графики, диаграммы сшивают, листы нумеруют.

На титульном листе указывают наименование курсовой работы, фамилию и инициалы исполнителя, учебную группу или учебный шифр, дату исполнения.

Исходные данные.

2.1. Заданный номер варианта определяет следующие исходные данные:

· Тип электровоза, вагонов и их характеристики ( табл. 2.1, табл. 2.2);

· Направление движения: либо от станции А до станции Б, либо наоборот (табл. 2.1);

· Продольный профиль участка пути (длина участка пути и уклон в 0/00 (промилле), и также длина кривых Sкр и их радиусы Rкр в м. При обратном направлении от Б к А знаки уклонов нужно поменять (табл. 2.1 и 2.3).

2.2 Общими для всех вариантов задания являются:

· Характер движения – магистральное грузовое;

· Торможение поезда – механическое;

· Напряжение контактной сети:

o Для ЭПС постоянного тока – 3000 В.;

o Для ЭПС переменного тока – 25000 В.

Тяговые и токовые характеристики электровозов даны в приложении.

Таблица 2.1.

Вариант профиля пути. (см. табл. 2.3)
Максимальная скорость на перегоне. Vmax, км/ч
Тип вагона. (см. табл. 2.2)
Направление дв. от ст. до ст. Параметры электровоза НОМЕРА ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЯ
Тип Fкр кгс Vp км/ч mэ т. Lэ м.
А–Б ВЛ10 46,7
Б–А ВЛ10У 45,8
А–Б ВЛ11 2 секц. 46,7
Б–А ВЛ11 3 секц. 46,7 49,5
А–Б ВЛ15 47.4
Б–А ВЛ80к 44,2
А–Б ВЛ80c 2 секц. 43,5
Б–А ВЛ80с 3 секц. 43,5 49,5
А–Б ВЛ85
Б–А ВЛ65 22,5

Характеристики вагонов

Таблица 2.2.

Вариант типа вагона Тип вагона Масса тары mт, т. Учётная длина, lв, вагона Кол-во осей n, шт. Грузоподъемность mгр, т. Коэффициент загрузки Назначение тяговых расчётов. - student2.ru
Крытый на подшипниках скольжения 21 – 23 0,5
Полувагон на подшипниках качения 0,6
Цистерна на подшипниках качения 1,0
Платформа на подшипниках скольжения. 20 – 26 0,8
Полувагон на подшипниках качения 0,9

Продольный профиль участка пути длиной 20,7 км. Данные о кривых на элементах профиля (обозначены (*)).

Таблица 2.3

№ варианта профиля
Элемент профиля Длина участка У К Л О Н Ы i 0/ 00
Ст. А - 1 - 1
- 2 - 2 - 3 - 3 - 3
- 3* - 2 - 6 - 4 - 2 - 1
- 4 - 2* - 5 - 2 - 1 2* 6*
- 10 - 11
- 11 - 13 - 3* - 10 -4 - 13
7* 6* - 1 - 3* - 4
- 5 - 2* - 6 - 5 - 6*
- 5 - 12 - 3 - 14 - 4 - 13 - 7 - 14
- 2 - 3 - 3
- 1 - 1 - 2 - 1
Ст. В - 1 - 1
Кривые (*) Rкр (м)
Sкр (м)



Силы действующие на поезд.

На поезд могут действовать следующие силы: сила тяги локомотива F, силы сопротивления движению W, тормозная сила B.

Сила тяги электровоза.

Сила тяги электровоза возникает при преобразовании электрической энергии, потребляемой из сети, в механическую энергию движения поезда. Величина силы тяги зависит от серии электровоза (от количества тяговых двигателей, их характеристик и нагрузки на ось локомотива). Сила тяги задается в виде тяговой характеристики Fк(V) (см. приложение 1). Если скорость, на каком либо участке пути превышает допустимую, то машинист должен отключить режим тяги и перейти на выбег или торможение.

Наши рекомендации