Общая характеристика района проектирования дороги
КП.270831.00.00.00.00 ПЗ
Руководитель: Смирнова Н.О.
преподаватель спец. дисциплин
Подпись_______________
Выполнил:Дмитриев С.В
студент группы 301
Подпись_______________
Череповец
2016 г.
1. Общая характеристика района проектирования дороги ………………..….. 3
2. Обоснование расчетов техническихнормативов ………………..……..…… 6
2.1. Установление класса и технической категории дороги ……………....….. 6
2.2. Определение ширины проезжей части с обоснованиемнеобходимого числа полос движения …………………………………………………………... 7
2.3. Определение ширины земляного полотна с обоснованиемширины обочин …………………………………………………………………...……….. 10
2.4. Определение предельных продольных уклонов …………….…………...10
2.5. Определение расстояний видимости ..…………………………………… 13
2.6. Определение минимальных радиусов кривых в плане ……………..…... 15
2.7. Кривые в продольном профиле ………………………………………..…. 18
2.8. Технические нормативы элементов трассы …………………………..…. 19
3. Проектирование вариантов трассы дороги в плане .……………………… 21
4. Проектирование продольного профиля ………………………………...…. 27
5. Проектирование поперечных профилей ………………………...………… 30
6. Назначение конструкции дорожной одежды …………………………..…. 30
7. Определение объемов земляных работ ……………………………..……... 32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы ……………………………………………………………. 36
ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ
Установление класса и технической категории дороги
Перед тем, как установить техническую категорию проектируемой дороги, необходимо в соответствии с типами автомобилей установить их марки и показатели техническо-эксплуатационных характеристик.
Типы автомобилей:
N=1400eд/сут.
ГАЗ 53А грузоподьёмность = 40,00кН = 4т
УРАЛ 3754 грузоподьёмность = 75,00кН = 7,5т
МАЗ 53352 грузоподьёмность = 84,00кН = 8,4т
ВАЗ 21011 грузопьёмность = 4,50кН = 0,450т
ГАЗ 24 грузоподьёмность = 4,50кН = 0,450т
ГАЗ 3102 грузоподьёмность = 6,50кН = 0,650т
В соответствии с исходными данными об интенсивности и составе движения в перспективе на 20 лет устанавливаем техническую категорию проектируемой дороги. Для этого вычисляем расчетную интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю по формуле:
N = N1·K1 + N2·K2 + ...+ Nn·Kn, прив. ед / сут, (1)
где N1, N2 … Nn– заданная перспективная интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт./сут;
K1, K2, …, Kn– коэффициенты приведения отдельных типов автомобилей к легковому.
Для ГАЗ 53А К=1,3
Для УРАЛ 375НК=1,8
Для МАЗ 53352К=2,3
Для легковых машин К=1
Nлег= 1400·1+ 980·1+ 1256·1=3636 прив. ед / сут
Nгруз= 200·1,3+ 450·2,3+ 700·1,8=2555 прив. ед / сут
Nобщ=3636+2555=6191прив. ед / сут
По полученному значению прив. N определяется класс и техническая категория проектируемой автомобильной дороги.
Дорога относится ко 2категории республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований; общее количество полос – 4 или 2 полосы.
Определение ширины земляного полотна с обоснованием ширины обочин
Ширина земляного полотна автомобильной дороги определяется по формуле.
Вз.п = bп.ч + 2bоб, м, (7)
где bоб – ширина обочины, м, определяется в зависимости от категории дороги (для дорог II категории bоб=3,75 м)
Вз.п = 6,3385+ 2×3.75=13,8385м
Таблица 6 –Геометрические элементы автомобильной дороги
Элементы автомобильной дороги | Показатель | ||
Число полос движения,n,шт. | Ширина проезжей части, ,м | Ширина обочин, , м | Ширина земляного полотна, , м |
1м | 6,33 м | 3,75м | 13,8385 |
Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями
Тип и марка автомобиля | Динамический фактор,Д,Н/Н | Расчетная скорость, ,км/ч | Коэффициент сопротивления качению, | Предельный продольный уклон, ,‰ |
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н | 0,0757 0,63 | 80км/ч 80км/ч | 0,0091 | 0,0666 0,6209 |
Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор поусловиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле
(12)
(Г)
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с
поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20);
Gсц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от полного веса автомобиля);
G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1);
Рв – сопротивление воздуха, определяется по формуле
(13)
где Vр – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по
формуле F = 0,9·В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с
кузовом типа фургон; F = 0,8·В·Н – для остальных типов автомобилей
(Ви Н – ширина и высота автомобиля, м);
K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для
легковыхавтомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей;
0,42…0,50 – для автобусов).
(Л) Н
Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания
i′max = Дсц – f. (14)
(Л)
(Г)
Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10).
Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления
Тип и марка автомобиля | /G | Сопротивление воздуха, ,Н | /G | Динамический фактор по условиям сцепления | Предельный продольный уклон, ,‰ |
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н | 0,48 0,74 | 12,42 Н 32,82 Н | 0,66 0,22 | 0,0535 0,079 | 0,0444 0,0699 |
Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие
i′max>imax. (15)
(Л) 0,0666
(Г)
Кривые в продольном профиле
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:
(25)
(Л)Rminвып= =108,675м
(Г)Rminвып=
где S1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (см. п. 3.5);
d – высота глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (d = 1,2 м).
Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхностипроезжей части дороги в ночное время при свете фар:
(26)
Rminвогн=
где S1 – то же, что и в формуле (3.25);
hф – высота света фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (hф =0,75 м);
α – то же, что и в формуле (3.24).
Радиус вертикальной вогнутой кривой из условия ограничения центробежной силы (за критерий принимается самочувствие пассажиров и перегрузка рессор):
(27)
(Л)Rminвогн(ц.с)=
(Г)Rminвогн(ц.с)= =66,56м
где Vр – расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч.
Результаты расчетов сводятся в табл. 15.
Таблица 15. Минимальные радиусы вертикальных кривых
Тип и марка автомобиля | Радиус вертикальной выпуклой кривой Rminвып,м | Радиус вертикальной вогнутой кривой Rminвогн,м | Радиус вертикальной вогнутой кривой из условия ограничения центробежной силы Rminвогн(ц.с.),м |
Легковая | 108,675 | 126,6 | 75,82 |
Грузовая | 139,54 | 66,56 |
Таблица 16. Технические нормативы элементов трассы
№ п/п | Технические нормативы | Еденица измерения | По расчету | По(9-11) | Приняты для проектирования |
Расчет интенсивности движения | Ед/сут | Св.6000 до 14000 | |||
Число полос для движ. | шт | От 2 до 4 | |||
Пропуск. Спос. одной полосы | Авт/ч. | ||||
Величина зазора безоп. | м | 0,6 | |||
Ширина 1й полосы | м | (л)2,85 (г)3,48 | 3,75 | (л)2,85 (г)3,48 | |
Общая ширина проезж. части | м | 6,33 | 7,5 | 6,33 | |
Ширина земл. Полотна | м | 13,83 | 13,83 | ||
Предельный прод.уклон | ‰ | (л)0,0666 (г)0,6209 | |||
Предельный уркон авт. Без пробукс. | ‰ | (л)0,0444 (г)0,0699 | |||
Наименьший радиус кривой | м | (л)55,55 (г)48,66 | От 400 и менее | (л)55,55 (г)48,66 | |
Радиус кривой без виража | М | (л)129,61 (г)113,55 | |||
Радиус кривой с виражем | М | (л)18,51 (г)20,03 | |||
Длинна отгона виража | М | 75,96 | |||
Мин.длинна перехода кривой | М | (л)25,23 (г)18,86 | |||
Радиус при котор. Вид. Поверх. Проезж. Части будет соотв. Расчету расст. Видимости в ночное время | М | (л)242,25 (г)274,5 | |||
Минимальный радиус верт. Выпук. Кривой | М | (л)108,675 (г)139,54 | |||
Минимальный радиус вогн. Кривой | М | 126,6 | |||
Радиус верт. Вогн. Кривой из условия ц.б. силы | М | (л)75,82 (г)66,56 |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ ДОРОГИ В ПЛАНЕ
Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве, взаимно увязывая элементы плана, продольного и поперечного профилей между собой и с прилегающей местностью. Трасса должна удовлетворять условиям наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения требований удобства и безопасности движения, хорошо вписываться вокружающий ландшафт местности и отвечать требованиям охраны окружающей среды.
Перед началом проектирования дороги в плане необходимо тщательно изучить топографическую карту местности (рельеф местности, наличие контурных и высотных препятствий). Выбор направления трассы определяется категорией дороги, особенностью рельефа местности, гидрологическими и иными условиями.
При проектированиитрассы дороги между заданными пунктами определенные расчетом технические нормативы элементов трассы, принятые в табл. 16, следует рассматривать как минимально допустимые. Рекомендуется использовать нормативы, приведенные в СНиП 2.05.02-85 (п. 4.20*), когда это не вызывает роста объемов работ.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более 30 ‰;
расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;
радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;
радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых - не менее 70 000 м;
вогнутых - не менее 8000 м;
длины кривых в продольном профиле:
выпуклых - не менее 300 м;
вогнутых - не менее 100 м.
Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.
Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.
К плану трассы предъявляются следующие основные требования:
− трассу дороги следует проектировать кратчайшей по длине (как можно ближе к «воздушной линии») с наименьшими объемами земляных работ и соблюдением норм проектирования;
− пересечение трассой железных дорог следует проектировать преимущественно на прямых участках; угол между пересекающимися дорогами не должен превышать 60°;
− пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, а также пересечения трассой дороги водотоковрекомендуется выполнять под углом, близким к прямому;
− промежуточные населенные пункты дороги I – III категории обходят на расстоянии не ближе 200 м от границы застройки с устройством подъездных дорог, дороги IV–V категорий желательно пропускать через населенные пункты;
− при обходе населенных пунктов дорогу следует, по возможности, прокладывать с подветренной стороны, ориентируясь на направление ветра в особо неблагоприятные с точки зрения загрязнения воздуха осенне-зимние периоды года в целях защиты населения от транспортного шума;
− под дорогу следует использовать худшие с точки зрения сельского хозяйства земли;
− леса и группы деревьев следует обходить только в степных районах, направление трассы дороги по возможностидолжно совпадать с направлением господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания и уменьшениязаносимости дороги снегом; трассу следует прокладывать с использованием существующих просек и противопожарных разрывов с учетом категории лесов;
− болота дорогами высоких категорий обходить не следует;
− не допускается проложение трассы дороги по государственным заповедникам и заказникам, а также зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры;
− вдоль рек, озер и других водоемов трассу дороги следует прокладывать за пределами защитных зон;
− в районах размещения курортов, детских лагерей, домов отдыха и т.п. трассу дороги необходимо прокладывать запределами санитарных зон.
При трассировании дороги следует соблюдать общие принципы ландшафтного проектирования:
– при обходе препятствий (контурных, высотных) направление трассы изменяют углом поворота, а перелом дорогидля удобства и безопасности движения автомобилей смягчают вписыванием круговых и переходных кривых;
–вершины угловповорота необходимо располагать так, чтобы препятствие находилось внутри угла, а вершина угла была напротив препятствия, рекомендуется назначать углы поворота в пределах 5° … 25°;
– следует совмещать кривые в плане и продольном профиле, при этом кривые в плане должны быть на 100 – 150 мдлиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них;
– следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле, расстояние междуними должно быть не менее 150 м;
– длину прямых в плане следует ограничивать, предельная длина прямых участков зависит от категории дороги и приведена в табл. 17;
Таблица 17
Категория дороги | Предельная длина прямой в плане, м, на местности | |
равнинной | пересеченной | |
I | 3500 - 5000 | 2000 - 3000 |
II, III | 2000 - 3500 | 1500 - 2000 |
IV, V | 1500 - 2000 | |
Примечание.Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие - при грузовом. |
– радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза, параметры смежных переходныхкривых рекомендуется назначать одинаковыми;
– при углах поворота трассы до 8°, наименьший радиус круговой кривой назначают согласно таблице 18;
Таблица 18
Угол поворота, град | ||||
Наименьший радиус круговой кривой, м | ||||
Угол поворота, м | 7 - 8 | |||
Наименьший радиус круговой кривой, м |
– не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону, при еедлине менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 … 300 м прямуювставку рекомендуется заменять переходной кривой большего параметра; прямая вставка как самостоятельный элементтрассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, дорог III и IV категорий – более 300 м;
– переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее;
– нельзя допускать устройства кривых малого радиуса в конце затяжных спусков.
Трассирование дороги по карте выполняется в следующей последовательности:
− на карте соединяются начальная и конечная точки трассы дороги по прямой «воздушной линии»;
− намечаются «контрольные точки» (места обхода трассой дороги контурных и высотных препятствий, пересеченияводоемов, существующих автомобильных и железных дорог);
− по предлагаемым направлениям трасс выявляются определяющие элементы рельефа и ситуации (лесные массивы,водные поверхности, сады, населенные пункты и т.п.);
− по каждому из вариантов прокладывается ось трассы в виде ломаной линии, последовательно нумеруются углы поворота вдоль трассы и измеряются с помощью транспортира, в точках перелома трассы дороги вписываются кривые максимального по возможности радиуса, производится разбивка трассы на пикеты и километры;
− составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых; форма ведомости и ее размеры приведены в приложении 1.
Разбивка пикетажа ведется от начала трассы до вершины первого угла поворота (ВУ № 1), устанавливается его пикетажное значение (рис. 2). Для продолжения разбивки пикетажа определяются значения начала НК1 и конца КК1 первого закругления, выносятся пикеты на кривую и продолжается разбивка пикетажа до вершины следующего угла поворота.
Угол поворота α измеряется транспортиром, величина радиуса закругления R назначается исходя из условий рельефаместности и с учетом категории дороги. Параметры круговой кривой – тангенс Т, длина кривой К, биссектриса Б, домерДнаходятся по таблицам или вычисляют по формулам.
Таблица 21 - Предельные длины прямых вставок в продольном профиле
– на одной кривой в плане не следует допускать нескольких вертикальных кривых;
– на длинных участках с общим подъемом не должно быть отдельных элементов с обратным уклоном («потеря высоты»);
– при длительных подъемах с уклоном, близким к максимальному, рекомендуется в начальной и конечной части подъема сделать уклоны меньшие, а в средней – равный максимальному, что будет больше соответствовать динамике движенияавтомобиля и рельефу местности;
– пересечения автомобильных дорог I – III категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях;
– пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях следует принимать: на дорогах I-а категории сдорогами всех категорий и на дорогах I и II категорий с дорогами II и III категорий; при пересечении дорог III категории между собой и их примыканиях при суммарной перспективной интенсивности движения более 8000 прив. ед./сут.
Минимальное возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли (руководящая отметка) определяется, исходя из следующих условий:
– обеспечение устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышением поверхностипокрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, атакже над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод. Значение руководящей отметки Hp должно быть не менее значений, указанных втабл. 23;
Таблица 23
Грунт рабочего слоя | Наименьшее возвышение поверхности покрытия, м, в пределах дорожно-климатических зон | |||
II | III | IV | V | |
Песок мелкий, супесь легкая крупная, супесь легкая | 1,1 0,9 | 0,9 0,7 | 0,75 0,55 | 0,5 0,3 |
Песок пылеватый, супесь пылеватая | 1,5 1,2 | 1,2 1,0 | 1,1 0,8 | 0,8 0,5 |
Суглинок легкий, суглинок тяжелый, глины | 2,2 1,6 | 1,8 1,4 | 1,5 1,1 | 1,1 0,8 |
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый | 2,4 1,8 | 2,1 1,5 | 1,8 1,3 | 1,2 0,8 |
Примечания: 1. Над чертой - возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, под чертой - то же, над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод. 2. За расчетный уровень грунтовых вод надлежит принимать максимально возможный осенний (перед промерзанием) уровень за период между восстановлениями прочности дорожных одежд (капитальными ремонтами). В районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, за расчетный следует принимать максимально возможный весенний уровень грунтовых вод за период между капитальными ремонтами. В районах с глубиной промерзания менее толщины дорожной одежды за расчетный уровень следует принимать максимально возможный уровень грунтовых вод требуемой вероятности превышения в период его сезонного максимума. Положение расчетного уровня грунтовых вод следует устанавливать по данных разовых краткосрочных замеров на период изысканий и прогнозов, составляемых институтом ВСЕГИНГЕО. При отсутствии указанных данных, а также при наличии верховодки за расчетный допускается принимать уровень, определяемых по верхней линии оглеения грунтов. 3. Возвышения поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем подземных вод или слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличивать на 20 % (для суглинков и глин - 30 %), а при сильнозасоленных грунтах - 40-60 %. 4. В районах постоянного искусственного орошения возвышение поверхности покрытия над зимне-весенним уровнем грунтовых вод в IV, V зонах следует увеличивать на 0,4 м, а в III зоне на 0,2 м. |
При пересечении железной дороги проектируемой автомобильной дорогой в разных уровнях возвышение проектнойлинии над головкой рельса (габарит – Г) принимается не менее 5,5 … 6,5 м, конструктивная высота пролетных строений путепровода с учетом толщины защитного слоя, изоляции и дорожной одежды – hкон = 1,0 … 1,1 м. Просвет 8м.
После определения руководящей рабочей отметки и установления высотного положения контрольных точек вычисляются рабочие отметки (разность между проектной «красной» отметкой по оси земляного полотна и отметкой земли по осипроектируемой дороги). Положительные отметки, соответствующие насыпи, записываются над проектной линией продольного профиля, отрицательные отметки, соответствующие выемке, – под проектной линией.
Продольный профиль вычерчивается в соответствии с ГОСТ Р 21.1701–97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог, пример оформления,масштабы вертикального профиля, размеры и вид таблицы-сетки, расположенной под продольным профилем приведены там же. Условные обозначения, применяемые для вычерчивания плана и продольного профиля автомобильной дороги, приведены в ГОСТ 21.1207–97. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог.
Таблица 28
Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.
По величине Nр, а также в зависимости от дорожно-климатической зоны, грунта рабочего слоя земляного полотна истепени местности по характеру и степени увлажнения по Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования»окончательно принимается два типа дорожной одежды.
Конструкция дорожной одежды вычерчивается на поперечном профиле земляного полотна на миллиметровой бумагеили ватмане листа стандартного формата с рамкой и боковым штампом, используемые масштабы приведены в ГОСТ Р 21.1701–97 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог».
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
1 участок: Выемка
Границы участков ПК0-ПК1+30
2 участок: Насыпь
Границы участков ПК1+30-ПК2+60
3 участок: Насыпь
Границы участков ПК2+60-ПК4+50
4 участок: Выемка
Границы участков ПК4+50-ПК6+80
5 участок: Выемка
Границы участков ПК6+80-ПК7+60
6 участок: Выемка
Границы учасков ПК8+70-13+80
7 участок: Выемка
Границы участков ПК18+70-19+50
8 участок: Выемка
Границы участков ПК19+50-ПК22
9 участок: Выемка
Границы участков ПК22+90-ПК25+10
10 участок: Выемка
Границы участков ПК25+10-ПК24
11 участок: Насыпь
Границы участков ПК24-ПК24+50
12 участок: Насыпь
Границы участков ПК24+50-ПК25+70
Общий объем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными разделами курса являются: обоснование требований к элементам трассы дороги и их взаимному сочетанию, проектирование земляного полотна, дорожной одежды, правила проложения трассы дороги на местности, проектирование мостовых переходов и труб, изыскания дорог и составление проектов.
Проектирование автомобильных дорог - учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета её государственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составления проекта её постройки.
При проектировании автомобильных дорог существенное внимание необходимо уделять проектированию наружного водоотвода и проектированию малых искусственных сооружений: водопропускных труб и малых мостов. При «правильном» проектировании, т.е. при проектировании, учитывающим все правила, нормы и требования СНиПа, а также при учете климатических, геологических и гидрологических условий можно добиться существенного снижения, как объемов работ, так и сроков строительства, что в свою очередь приводит к снижению стоимости сооружений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Бабков, В.Ф. Проектирование автомобильных дорог / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. – М. : Транспорт, 1987. – Ч. 1. – 368 с.
2. Большая советская энциклопедия. – М. : Советская энциклопедия, 1976. – 689 с.
3. Автомобильные дороги (примеры проектирования) / под ред. В.С. Порожнякова. – М. : Транспорт, 1983. – 303 с.
4. Миронов, А.А. Основы проектирования автомобильных дорог / А.А. Миронов, М.Г. Новосельцев. – Челябинск : Уральский филиал МАДИ (ТУ), 2001. – 125 с.
5. Ганьшин, В.Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых / В.Н. Ганьшин, Л.С. Хренов. – М. : Недра, 1985. – 430 с.
6. Митин, Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах / Н.А. Митин. – М. : Недра, 1978. – 469 с.
7. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы) / Н.М. Антонов, Н.А. Боровиков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц. – М. : Транспорт, 1968. – 200 с.
8. Митин, Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог / Н.А. Митин. – М. : Транспорт, 1977. – 544 с.
Нормативные документы
9. ГОСТ Р 52398–2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. – М. :Стандартинформ, 2006.
10. ГОСТ Р 52399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. – М. :Стандартинформ, 2006.
11. СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги. – М. : ФГУП ЦПП, 2005. – 54с.
12. СНиП 2.01.01–82. Строительная климатология и геофизика. – ЦИТП Госстроя СССР, 1983.
13. СНиП 23-01–99. Строительная климатология. – М. : ФГУП ЦПП, 2000.
14. ГОСТ Р 21.1701–97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. – М. : Госстрой России, 1997.
15. ГОСТ 21.1207–97. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. – М. : Госстрой России, 1997.
16. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования 503-0-48.87.– М. :Союздорпроект, 1987.
17. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования. Серия 3.503-71/88.0.– М. :Союздорпроект, 1988.
18. ОДН 218.046–2001. Проектирование нежестких дорожных одежд. – М. : ФГУП «Информавтодор», 2001.
19. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд. – М. : ФГУП «Информавтодор», 2004.
КП.270831.00.00.00.00 ПЗ
Руководитель: Смирнова Н.О.
преподаватель спец. дисциплин
Подпись_______________
Выполнил:Дмитриев С.В
студент группы 301
Подпись_______________
Череповец
2016 г.
1. Общая характеристика района проектирования дороги ………………..….. 3
2. Обоснование расчетов техническихнормативов ………………..……..…… 6
2.1. Установление класса и технической категории дороги ……………....….. 6
2.2. Определение ширины проезжей части с обоснованиемнеобходимого числа полос движения …………………………………………………………... 7
2.3. Определение ширины земляного полотна с обоснованиемширины обочин …………………………………………………………………...……….. 10
2.4. Определение предельных продольных уклонов …………….…………...10
2.5. Определение расстояний видимости ..…………………………………… 13
2.6. Определение минимальных радиусов кривых в плане ……………..…... 15
2.7. Кривые в продольном профиле ………………………………………..…. 18
2.8. Технические нормативы элементов трассы …………………………..…. 19
3. Проектирование вариантов трассы дороги в плане .……………………… 21
4. Проектирование продольного профиля ………………………………...…. 27
5. Проектирование поперечных профилей ………………………...………… 30
6. Назначение конструкции дорожной одежды …………………………..…. 30
7. Определение объемов земляных работ ……………………………..……... 32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы ……………………………………………………………. 36
Общая характеристика района проектирования дороги
Описание климата по теме КП
Климат. Климат Калу<