Полезная и полная длина путей
Пути, уложенные на раздельных пунктах, характеризуются полной и полезной длиной.
Полная длина сквозного пути определяется расстоянием между остряками стрелочных переводов, ограничивающих путь, тупикового – от остряка до упора (см.рис.7, 7 путь)
Полезная длина составляет часть полной, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Эта длина ограничивается предельными столбиками (путь 6 от ПС17 до ПС12) или с одной стороны выходным сигналом и предельным столбиком у стрелочного перевода на пути с другой стороны (путь 3: от Н3 до ПС9) или от маневрового сигнала до упора (вытяжной путь: от М7 до упора).
По полезной длине рассчитывается емкость путей станции. Количество вагонов, которое можно разместить на одном пути, равно:
; ваг (1)
где - полезная длина пути, м;
- длина пути, занимаемая локомотивом, м;
- длина вагона, м.
Общая полная длина путей подсчитывается для того, чтобы определить потребность в материалах верхнего строения пути (ВСП) и определение стоимости на укладку ВСП.
Из полной длины путей необходимо вычесть длину стрелочных переводов, т.к. стрелочные переводы поставляют полными комплектами.
(2)
где – полная длина пути (см. табл.8, гр.7);
n – количество стрелочных переводов (см. табл.8, ∑гр. 4-6);
- общая длина стрелочного перевода, приняв длину одного стрелочного перевода [6 стр 23, табл. II.1.1].
= (a+b) (4)
где a,b – геометрические элементы стрелочных переводов [6 стр.23, табл. II.1.1].
Длину одного комплекта стрелочного перевода можно принять [6 стр. 23, табл. II.1.1]:
Комплект типа Р65 марка крестовины 1/11 - 33,37м
Р65 1/11ск - 34,48м
Р65 1/9 - 31,01м
Р50 1/9 - 31,06м
Р50 1/11 - 33,53м
Р65 1/18 - 57,51м
Стрелочные переводы усиленной конструкции типа Р65 1/11ск укладываются на главных путях с максимальной скоростью 160 км/ч.
Для определения полной длины путей на раздельном пункте, составляется ведомость путей (таб.6).
Таблица 6 – Ведомость путей
№ пути | Назначение путей | Тип рельса | Полная длина, м | Полезная длина, м | |||
от СП | через СП | до СП или упора | Погон. метр | ||||
Главный | Р65 | 11,14,4 | 1612,48 | 864,74 | |||
Приемо – отправочный | Р50 | - | 940,30 | ЧМ2 – ПС2 =298,09 - 1148,09 = 850,0 | |||
-“- | Р50 | 3,5,9 | 1121,02 | Ч3+ПС6 =239,89 + 596,64= 836,53 |
Так как полезная длина 3 пути меньше заданной (836,53<850м), то необходимо осуществить переход на четную горловину через третий путь. Третий путь должен иметь заданную полезную длину – 850 м. Полезная длина третьего пути ограничивается с одной стороны выходным сигналом Ч3 и предельным столбиком у стрелочного перевода № 6 с другой стороны.
Таблица 7 - Координаты измененных элементов, м
Расчетный элемент | Х | У | ||
Расчет | Значение | Расчет | Значение | |
ПС6 | 850-239,89 | 610,11 | 5,3+2,05 | +7,05 |
ЦСП6 | 610,11+43,4 | 653,51 | - | |
ЦСП8 | 653,51-47,7 | 605,81 | 5,3 | +5,3 |
ЦСП4 | 653,51+47,7 | 701,21 | 5,3+5,3 | +10,6 |
Сигнал Н4 | 605,81-15,42 | 590,39 | 5,3+5,3+2,45 | +13,05 |
ПС6 | 653,51-43,4 | 610,11 | 5,3+2,05 | +7,05 |
ПС4 | 701,21-43,4 | 657,81 | 2,05 | +2,05 |
ПС8 | 605,81+43,4 | 649,21 | 5,3+5,3-2,05 | +8,55 |
Упор 9 | 649,21+50 | 699,21 | 5,3+5,3 | +10,6 |
Сигнал Н3 | 653,51-59 | 594,51 | 5,3+2,45 | +7,75 |
Н1 | 701,21-59 | 642,21 | 2,45 | +2,45 |
Пересчитываем ведомость путей из-за изменения полезной длины 3 пути.
Таблица 8 – Ведомость путей после изменения расчета координат
№ пути | Назначение путей | Тип рельса | Полная длина, м | Полезная длина, м | |||
от СП | через СП | до СП или упора | Погон. метр | ||||
Главный | Р65 | 11,14,4 | 1612,48 | 864,74 | |||
Приемо – отправочный | Р50 | - | 940,30 | 850,0 | |||
-“- | Р50 | 3,5,9 | 1121,02 | Ч3+ПС6 =850,0 Н3+ПС9 =850,0 | |||
-“- | Р50 | 7,9,10,8 | 1027,09 | Ч4+Н4= 863,47 | |||
выставочный | Р50 | 17,12 | 457,4 | ПС17-ПС12 =180 | |||
погрузочно-выгрузочный | Р50 | - | 266,4 | ПС17-ПС12 =180 | |||
вытяжной | Р50 | - | Упор 7 | 440,42 | |||
предохранит. тупик | Р50 | - | Упор 9 | 93,4 | |||
съезд | |||||||
1/3 | Р65/Р50 | 78,31 | 47,7 | ||||
9/11 | Р65/Р50 | 78,31 | 47,7 | ||||
5/7 | Р50 | 78,54 | 47,7 |
Потребность рельс Р65 при укладке главного пути:
I главный - полная длина -1612, 48м, количество стрелочных переводов - 5. Стрелочные переводы поступают комплектами, поэтому из полной длины (см. ф. 2) необходимо вычесть длины стрелочных переводов Данное значение можно взять из табл.II.I.2 [6 стр. 23], L3-5=37,1м.
[6 стр. 23, табл. II.1.1]:
1612, 48-5(а+b)Р651/9=1612, 48-5(15,19+15,6)=1458,53м
Потребность рельс Р50 при укладке приемо - отправочных путей определяем по формуле 2:
L (2+3+4)- 3(15,19+15,6)Р651/9сп -10(15,42+15,6)Р501/9сп =
940,30+1121,02+1027,09 - 92,37 – 310,2=2685,84м
Потребность рельс Р50 при укладке прочих путей ( см. ф.2) :
L(5+6+7+8)-7(15,42+15,6)=457,4+266,4+440,42+93,4 -217,14=1040,48м
Данные расчеты переводятся в километры и заносятся в 5 раздел табл. 5.1 курсовой работы в п.п. 2.6.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ
а) Работа с пассажирскими поездами
Нечетный пассажирский поезд принимаем при разрешающем показании входного сигнала «Н» по стрелочным переводам 1, 11 на I путь с остановкой у пассажирской платформы. После высадки, посадки пассажиров нечетный пассажирский поезд отправляется при разрешающем показании выходного сигнала «НI» по СП 14, 4, 2 на перегон.
Четный пассажирский поезд принимаем при разрешающем показании входного сигнала «Ч» по СП 2, 4, 14 на I путь с остановкой у пассажирской платформы. После высадки, посадки пассажиров отправляется при разрешающем показании выходного сигнала «ЧI» по СП 11 и 1 на перегон.
б) Работа с грузовыми поездами
1. Обгон менее срочных более срочными.
Менее срочный поезд 3001 принимаем на 3 путь при разрешающем показании входного сигнала «Н» по стрелочным переводам 1, 3, 5, 9 с остановкой у запрещающего сигнала «Н3». Более срочный поезд № 2001 пропускаем по станции по главному I пути, при разрешающем показании входного сигнала «Н» по стрелочным переводам 1, 11, 14, при разрешающем показании выходного сигнала «Н1» по СП 4, 2 на перегон. После освобождения участков удаления отправляем менее срочный поезд №3001 с 3 пути, при разрешающем показании входного сигнала «Н3» по стрелочным переводам 6, 4, 2 на перегон.
2. Скрещение поездов на однопутном участке.
Четный 2002 принимаем на 2 путь при разрешающем показании входного сигнала «Ч» по СП 2, с остановкой у запрещающего маршрутного сигнала «ЧМ2». Нечетный поезд 2201 пропускаем по главному I пути по стрелочным переводам 1,11, 14, разрешающем выходном сигнале «Н1» по СП 4, 2 на перегон. После проследования поезда 2201, отправляем поезд № 2002 со 2 пути по разрешающему показанию маршрутного сигнала «ЧМ2» по СП 14, разрешающем выходном сигнале «Ч1» по СП 11, 1 на перегон.
3. Работа со сборным поездом.
Нечетный сборный поезд №3401 принимаем при разрешающем показании входного сигнала «Н» по СП 1, 3, 5, 7 на 4 путь с остановкой у запрещающего сигнала «Н4». Поездной локомотив отцепляется и следует по СП 8, 6, 4 за СП 4. Далее по СП 4 и свободному 3 пути по СП 9, 5, 3, 13 за маневровый сигнал «М7». Далее локомотив движется под состав на 4 путь по СП 13, 3, 5, 7. После прицепки локомотива отцепляем группу вагонов назначением на эту станцию, оставшиеся вагоны закрепляем. Локомотив вытягивает вагоны по СП 7, 15, 13 на вытяжной путь 7, за маневровый сигнал «М7». Затем осаживаем группу вагонов на погрузочно- выгрузочный 6 путь по СП 13, 15, 17 . У грузовых фронтов стоят готовые к уборке вагоны, прицепляем их к группе вагонов и вытягиваем за СП 17, после перевода СП 17 осаживаем вагоны на 5 выставочный путь. После закрепления отцепляем погруженные вагоны, которые забрали с грузовых фронтов, с остальными вагонами выезжаем за СП 17. После перевода СП 17 и осаживаем на 6 погрузочно-выгрузочный путь. Расставляем вагоны у грузовых фронтов. После закрепления вагонов локомотив отцепляется и следует за СП 17. После перевода СП 17 локомотив следует на 5 путь за отставленными вагонами. Прицепляет их к локомотиву и после снятия закрепления вытягивает по СП 17, 15, 13 за маневровый сигнал «М7». После перевода СП13 осаживаем вагоны по СП 13, 15, 7 на 4 путь. Прицепляем вагоны к составу, после закрепления, отцепляем локомотив и выезжаем через СП 7, 15 , 13 за маневровый «М7». После перевода СП 13 локомотив следует по СП 13,3,5,9 по 3 свободному пути, при разрешающем маневровом сигнале «Н3» по СП 6, 4, за СП 4. Заезжаем по СП 4, 6, 8 на 4 путь под состав, после пробы тормозов и вручения поездных документов отправляем поезд при разрешающем показании выходного сигнала «Н4» по СП 8, 4, 6, 2 на перегон.
Четный сборный поезд принимаем на 4 путь, при разрешающем показании входного сигнала «Ч» по СП 2, 4, 6, 8 с остановкой у запрещающего сигнала «Ч4». Отцепляем группу вагонов, стоящих в голове состава и вытягиваем по СП 7, 5, 3, 13 на вытяжной путь 7 за маневровый сигнал «М7». Затем осаживаем группу вагонов на погрузочно- выгрузочный 6 путь по СП 13, 15, 17 . У грузовых фронтов стоят готовые к уборке вагоны, прицепляем их к группе вагонов и вытягиваем за СП 17, после перевода СП 17 осаживаем вагоны на 5 выставочный путь. После закрепления отцепляем погруженные вагоны, которые забрали с грузовых фронтов, с остальными вагонами выезжаем за СП 17. После перевода СП 17 и осаживаем на 6 погрузочно-выгрузочный путь. Расставляем вагоны у грузовых фронтов. После закрепления вагонов локомотив отцепляется и следует за СП 17. После перевода СП 17 локомотив следует на 5 путь за отставленными вагонами. Прицепляет их к локомотиву и после снятия закрепления вытягивает по СП 17, 15, 13 на вытяжной путь 7 за маневровый сигнал «М7». После перевода СП13 осаживаем вагоны по СП 13, 15, 7 на 4 путь. Прицепляем вагоны к составу, после пробы тормозов и вручения поездных документов отправляем поезд при разрешающем показании выходного сигнала «Ч4» по СП 7, 5, 3, 1 на перегон.
Приложение А
Расстояние между осями смежных путей на станциях,
разъездах и обгонных пунктах
Наименование путей | Расстояние между осями смежных путей ( Е ) на РП, мм |
Главные при движении со скоростями: до 140 км/ ч 141 – 200 км / ч | Принимается равным расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах |
Главные и смежные с ними при движении со скоростями: до 140 км/ ч 141 – 200 км / ч | |
Приемо – отправочные и сортировочные | |
Второстепенные станционные | |
Пути парков приема, отправления, где предусматривается безоотцепочный ремонт | Через один путь 5600 и 5300 |
Вытяжные и смежные с ними |
Библиографический список
1. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Транспорт, 1984.
2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: Техинформ, 2001.
3. Проектирование железнодорожных станций и узлов: справочное и метод. рук. / Под ред. А.М. Козлова; К.Г. Гусевой. – М.: Транспорт, 1981. – 592 с.
4. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. – Железнодорожные станции и узлы. – М.: Транспорт, 1980.
5. Железнодорожные станции и узлы: учеб. Для студентов вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.Г. Шубко и Н.Т. Правдина. – М.: УМК МПС России, 2002.
6. Ситников С.А., Григорьев В.В., Рыкова Л.А.
Реконструкция промежуточного раздельного пункта: метод. указания. – 2-е изд., доп. – Екатеринбург: УрГУПС, 2009. – 28 с.