Международные транспортные (торговые) коридоры. Типы взаимодействия видов транспорта.
Международные транспортные (торговые) коридоры. Типы взаимодействия видов транспорта.
Министерства Транспорта РФ) - это совокупность установленных государствами магистральных транспортных маршрутов в определенных направлениях, состоящая, как правило, из видов транспортных сообщений вместе взятых; имеющий соответствующие дорожно- технические обустройства и сооружения, обеспечивающий пропуск транспортных средств и безопасные перевозки пассажиров и грузов, в том числе смешанными сообщениями по территориям государств (на суше, на воде и в воздушном пространстве), предназначенный для международного пользования в соответствии с международно- признанными правовыми нормами и в силу законодательства каждой страны.
Коммерческие и финансовые обычаи и практика: правительственные требования; инфраструктура и оборудование; участники транспортных операций.
Транспортный канал – частично упорядоченное множество посредников:
- перевозчиков;
- дилеров;
- транспортно – экспедиционных фирм;
- терминалов;
- стивидорных компаний;
- страховых компаний;
- банков и др.,
осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителя.
Взаимодействие включает следующие виды: правовое; техническое; экономическое; технологическое; финансовое; информационное.
Правовое взаимодействие при организации международных интермодальных перевозок грузов. Основные транспортные конвенции.
1) Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов – Женева, 1980 год; для вступления в силу требует 30 участников;
2) Международная Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Гаагские Правила) - Брюссель, 1924 год;
3) Протокол от 1968 года об изменении Брюссельской Международной Конвенции от 1924 года об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Висбийский Протокол или Гаагско-Висбийские Правила);
4) Протокол от 1979 года (Протокол 1979 года) об изменении Международной Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов Гаагско-Висбийские Правила) от 1924 года, с изменениями, внесенными Протоколом от 1968 года;
5) Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбургские Правила) - вступила в силу в 1992 году;
6) Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ - CMR) - Женева, 1956 год;
7) Международная Конвенция о железнодорожных перевозках грузов (CIF/CIM) - Берн, 1970 год;
8) Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская Конвенция) - Варшава, 1929 год;
9) Конвенция Организации Объединенных Наций об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле - Вена, 1991 год; для вступления в силу требует пяти ратификаций.;
10) Правила ЮНКТАД/МТП в отношении документов смешанных перевозок - опубликованы МТП (Публикация МТП № 481), 1992; добровольное применение.
7. Правовое взаимодействие при организации интермодальных перевозок грузов в Российской Федерации.Правила транспортно- экспедиционной деятельности.
Основные руководящие документы всех видов транспорта.
Для Российской Федерации этими документами являются:
- Кодекс торгового мореплавания,
- Воздушный Кодекс,
- Устав автомобильного транспорта,
- Устав внутреннего водного транспорта и
- Устав железных дорог.
Контроль и регулирование тарифной политики со стороны Государства. Возможны два способа регулирования: жесткое регламентирование тарифов по всем видам транспорта со стороны Государства и регламентирование минимальных и максимальных тарифов.
Правовое взаимодействие. Торговые барьеры.
Естественные преграды (неполитические причины): затраты на транспортировку, затраты на коммуникации, разные обычаи и правила.
Искусственные преграды (политические причины): ограничения на импорт, специальные стимулы или ограничение на экспорт, политика в области валютного обмена, дискриминация в отношении к иностранным товарам и услугам, инфраструктура в секторе транспорта и связи.
Техническое взаимодействие. Основные понятия.
1. Унификация основных нормативов на продолжительность выполнения погрузочно- разгрузочных, транспортно- складских и перевалочных операций.
2. Унификации грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.
3. Унификация основных средств механизации.
4. Унификация систем обеспечения сохранности перевозимого груза и контроля за ним.
21. Планово- экономическое взаимодействие. Транспортно – экспедиционные компании. Транспортная логистика. Логистическая цепь. Логистический канал.
Планово- экономическое взаимодействие. Параметры качества предоставления транспортных услуг.
Уровень и содержание сервиса, предоставляемого клиентуре, выдвигаются в смешанных перевозках на передний план, а сокращение времени оперативного выполнения заказа утверждается главной целью ОСП.
К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей относятся: время от получения заказа до доставки, надежность и возможность доставки по требованию, стабильность снабжения, полнота и степень доступности выполнения заказа, удобство размещения и подтверждение заказа, объективность и стабильность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание, предложения о возможности предоставления кредитов, эффективность технологии грузопереработки на складах, качество упаковки и возможность осуществления пакетных и контейнерных перевозок.
Массовые опросы клиентуры, проведенные западными специалистами, дают следующую картину ранжирования (по 100 %-ной шкале) показателей качества обслуживания:
1. 100 % оценена надежность доставки,
2. 60 % - удобство анализа, стабильность получения информации, высокий уровень выполнения принятых гарантий;
3. 50 % - удобство контактов в процессе обслуживания;
4. 10 % - возможность предоставления кредита и т. д.
23. Планово- экономическое взаимодействие. Конкурентоспособность цены товара.
Прямые расходы (перевалка + склады + транспортировка):
Стр – цена, уплаченная за транспортные услуги, предоставляемые каким-либо видом транспорта за перемещение товара;
Сперев - цена за использование оборудования для перевалки товара;
Схран - цена за использование оборудования для хранения товара.
Непрямые расходы:
качество транспортных услуг -
Свремя – наценка за время транспортировки товара;
Снад.ср. – наценка за надежность сроков (престиж фирм – перевозчиков);
Сут,порча – наценка за риски утери и порчи (независимо от доставки);
финансовые последствия -
Саморт – начисление процентов за амортизацию оборудования при транспортировке, перевалке и хранении товара (не входит в прямые расходы транспортной логистики);
Сстрах - страховая премия (в зависимости от качества доставки товара "плюс" или "минус");
Ссрок - расходы за недоставку товара в срок.
Прямые административные расходы (физическое перемещение груза):
Соформл – стоимость оформления заказа;
Сслеж – расходы на слежение за перемещением грузов в пути.
Планово- экономическое взаимодействие. Пути повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
1. Изменения в структуре производственных процессов. Производственные процессы разбиваются на ряд отдельных задач.
- Указанные задачи поручаются определенным предприятиям, специализирующимся на ограниченной сфере деятельности. Будучи специализированными, эти предприятия извлекают экономическую выгоду благодаря массовому производству стандартизированных изделий и конкуренции.
- - Размеры таких специализированных предприятий имеют тенденцию к уменьшению. Они предлагают другим предприятиям все больше товаров и услуг, которые будут интегрироваться в их собственные производственные процессы.
- Новая организация производственных процессов приводит и к сдвигам в размещении производственных объектов от ранее известных (всегда городских) к новым площадкам в той же стране или к их перемещению в другие страны и, таким образом, содействует распространению экономической активности.
2. Изменения в производственных схемах ведут:
• к снижению необходимых товарных запасов,
• к более гибкому, быстрому и адаптированному к местным условиям процессу транспортировки,
• при этом размеры отгрузок уменьшаются, но увеличивается их частота.
• Склады для хранения товаров перемещаются от производителей к поставщикам и число поставщиков увеличивается: партии отправок становятся меньше, а их ценность - выше; время доставки становится полностью надежным.
Планово- экономическое взаимодействие. Оптимизация расходов на производство, поддержание товарно- материальных запасов и транспортировку.
Стратегия логистики - производство под заказ. Сокращение запасов (поставок и конечных продуктов), основанное на производстве "под заказ" и на доставке "точно в срок". Компромисс между расходами на поддержание запасов и транспортировку, достигаемый соответствующей организацией размещения центров концентрации и сбыта. Компромисс между новыми производственными методами (глобализация производства с целью использования дешевой рабочей силы) и транспортировкой и т.д. Основная или базисная динамическая модель стратегии логистики - производство "под заказ".
Планово- экономическое взаимодействие. Пути повышения эффективности транспортировки.
Объединение предприятий и обслуживаемых сетей - создание общих распределительных центров, долгосрочные контрактные альянсы. Увеличение плотности транспортного потока - увеличение размеров транспортных средств, более интенсивное использование системы, распределение затрат на большее число пользователей.
27. Технологическое взаимодействие.Виды перевозок в терминах UNCTAD (Международной конференции по торговле и ее развитию).
28. Технологическое взаимодействие. Поставщики транспортных услуг.
29. Технологическое взаимодействие. Экспедиторы перевозок.
30. Технологическое взаимодействие. Операторы мультимодальных перевозок.
Финансовое взаимодействие. Инкотермс 2010. Распределение расходов и рисков между покупателем и продавцом в интермодальной перевозке. Группа терминов E. Примеры использования.
Термин EXW (для любого вида транспорта) - "Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).
Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли- продажи (см. Введение п.11). Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.
Финансовое взаимодействие. Инкотермс 2010. Распределение расходов и рисков между покупателем и продавцом в интермодальной перевозке. Группа терминов F. Примеры использования.
"F" - термины предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя.
Термин FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
Термин FCA "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
Термин FAS "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда прошедший таможенную очистку для экспорта товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Термин FOB "Франко борт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Пункт, в который стороны предполагают осуществить поставку согласно термину FCA, вызывал затруднения из-за широкого разнообразия обстоятельств, которые могут встречаться в договорах, заключенных с этим термином. Так, товар может быть погружен на транспортное средство, присланное покупателем, чтобы забрать товар из помещений продавца; в другом случае товар может нуждаться в разгрузке с транспортного средства, присланного продавцом для доставки товара на терминал, названный покупателем. Инкотермс 2010 учитывают эти варианты, оговаривая, что в случае, когда местом, названным в договоре в качестве места доставки, является помещение продавца, поставка завершена, когда товар погружен на транспортное средство покупателя, а в других случаях поставка завершена, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя без разгрузки с транспортного средства продавца.
Важное изменение имеет место в термине FAS в отношении обязанности очистить товар для экспорта, так как наиболее широко принято возлагать эти обязанности на продавца, а не на покупателя. Чтобы обеспечить должное внимание этому изменению, оно было выделено заглавными буквами в предисловии к термину FAS.
33. Финансовое взаимодействие. Инкотермс 2010. Распределение расходов и рисков между покупателем и продавцом в интермодальной перевозке. Группа терминов C. Примеры использования.
Термин CFR "Стоимость и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Термин CIF "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.
Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.
Термин CPT "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Термин CIP "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.
"C" - термины возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. Поэтому пункт, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно должен быть указан после соответствующего "C" - термина. В соответствии с терминами CIF и CIP продавец должен застраховать товар и нести расходы по страхованию. Так как точка разделения расходов фиксирована в стране назначения, "C" - термины часто ошибочно считаются договорами прибытия, при которых продавец несет все риски и затраты, пока товар не прибыл фактически в согласованный пункт. Однако следует подчеркнуть, что "C" - термины имеют ту же природу, что и "F" - термины в том отношении, что продавец выполняет договор в стране отгрузки или отправки. Таким образом, договоры купли - продажи в соответствии с "C" - терминами, подобно договорам по "F" - терминам, попадают в категорию договоров отгрузки.
В природе договоров отгрузки заложено, что, в то время как обычные транспортные расходы за перевозку товара по обычному маршруту и обычным способом до согласованного места должны оплачиваться продавцом, покупатель несет риски потери или повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имеющих место после того, как товар был должным образом доставлен для перевозки. Таким образом, "C" - термины отличаются от всех других терминов тем, что они содержат две "критические" точки. Одна указывает точку, до которой продавец должен организовать транспорт и нести расходы согласно договору перевозки, а другая служит для перехода рисков. По этой причине максимальная осторожность должна быть соблюдена при добавлении продавцу обязательств, которые возлагаются на него после перехода риска за пределы вышеуказанной "критической" точки. Сущностью "C" - терминов является освобождение продавца от любых дальнейших рисков и расходов после того, как он должным образом выполнил договор купли - продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIF и CIP.
Сущность "C" - терминов как договоров отгрузки также может быть проиллюстрирована распространенным использованием документарных аккредитивов в качестве предпочтительного способа оплаты, используемого в таких условиях. В случаях, когда стороны договора купли - продажи договорились, что продавец получит оплату при представлении в банк согласованных погрузочных документов по документарному аккредитиву, главной цели документарного кредита полностью противоречило бы, если бы продавец нес дальнейшие риски и расходы после момента получения оплаты по документарным кредитам или после отгрузки и отправки товара. Конечно, продавцу придется нести все расходы по договору перевозки, независимо от того, оплачен ли груз предварительно, после отгрузки или должен быть оплачен в месте назначения (фрахт подлежит уплате грузополучателем в порту назначения); однако, дополнительные расходы, которые могут возникнуть в результате событий, имевших место после отгрузки и отправки, обязательно оплачиваются за счет покупателя.
Финансовое взаимодействие. Инкотермс 2010. Распределение расходов и рисков между покупателем и продавцом в интермодальной перевозке. Группа терминов D. Примеры использования.
Термин DAT (DeliveredatTerminal (namedterminalatportorplaceofdestination)) – «Поставка на терминале» (с указанием терминала в порту или в месте назначения)) – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Этот термин означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, разгруженный с транспортного средства в согласованном терминале указанного места назначения.
Под терминалом понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго- терминал, причал, склад, и пр. Продавец несет все риски по доставке товара и его разгрузке на терминале. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара в Россию.
Пример: DAT Pulkovoсargoterminal, Saint-Petersburgairport (Incoterms 2010) / DAT Грузовой терминал Пулково, аэропорт Санкт-Петербурга (Инкотермс 2010).
Обязанности Продавца:
- предоставить Покупателю в соответствии с договором купли-продажи товар и соответствующие товаросопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;
- при необходимости получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию и выполнить все таможенные формальности для экспорта товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара;
- за свой счет заключить договор перевозки до обозначенного терминала. Если стороны не обозначили в договоре конкретный терминал в согласованном месте поставки, и если таких терминалов несколько, то Продавец может выбрать наиболее подходящий для него терминал;
- за свой счет разгрузить товар с транспортного средства, прибывшего на терминал в поименованном месте назначения;
- нести все риски потери или повреждения товара до момента поставки;
- нести все расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.
Обязанности Покупателя:
- уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;
- за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;
- нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара;
- нести все расходы, относящиеся к товару, с момента поставки товара, а также дополнительные расходы, понесенные Продавцом, если Покупатель не выполнил свои обязанности;
- направить Продавцу извещение о принятии товара.
Термин DAP (DeliveredatPlace (namedplaceofdestination)) – «Поставка в месте назначения» (с указанием поименованного места назначения)) – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Этот термин означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в согласованное место назначения.
Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в согласованное место назначения. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара в Россию.
Пример: DAP warehouse “ABC”, Saint-Petersburg (Incoterms 2010) / DAP склад “ABC”, Санкт-Петербург (Инкотермс 2010).
Обязанности Продавца:
- предоставить Покупателю в соответствии с договором купли-продажи товар и соответствующие товаросопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;
- получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию и выполнить все таможенные формальности для экспорта товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара;
- за свой счет обеспечить перевозку до согласованного места назначения. Если стороны не обозначили в договоре перевозки конкретный пункт поставки в согласованном месте назначения, и если таких пунктов несколько, то Продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в согласованном месте назначения;
- поставить товар Покупателю на транспортном средстве, готовом к разгрузке, в указанном пункте, если такой имеется, в поименованном месте назначения;
- нести все риски потери или повреждения товара до момента поставки;
- нести все расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, если это прописано в договоре перевозки;
- нести все расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.
Обязанности Покупателя:
- уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;
- за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;
- нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки;
- нести все расходы по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства в согласованном месте назначения, если по договору перевозки эти расходы не возлагаются на продавца;
- нести все расходы, относящиеся к товару, с момента поставки товара, а также дополнительные расходы, понесенные Продавцом, если Покупатель не выполнил свои обязанности;
- направить Продавцу извещение о принятии товара.
Термин DDP "Поставка с оплатой пошлины" означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) (См. Введение п.14) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.
"D" - термины по природе отличны от "C" - терминов, так как в соответствии с "D" - терминами продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места. Таким образом, "D" - термины означают договоры прибытия, в то время как "C" - термины говорят о договорах отгрузки.
В соответствии с "D" - терминами, за исключением DDP, продавец не обязан доставлять товар, очищенный для импорта в стране назначения.
Финансовое взаимодействие. Система расчетов в международных интермодальных перевозках. Инкассо (Collect). Примеры использования.
Инкассовая форма расчетов в международной практике позволяет более тщательно контролировать обмен товаров на платежи, чем при открытом счете, и довольно часто используется вместо аккредитива, если хорошо известна платежеспособность и добросовестность партнеров по торговой операции. В обычных сделках продавец сохраняет контроль за товаром в период, когда банк продавца пересылает его документы (такие, как:
- коммерческие счета- фактуры,
- упаковочные листы,
- коносаменты)
в банк покупателя, который информирует покупателя о наличии этих документов для предстоящего платежа. Банк покупателя передает отгрузочные и товарораспорядительные документы покупателю только тогда, когда поступает оплата или поручение об оплате в оговоренный срок.
Экспортеры должны выбирать метод "прямой передачи" инкассовых документов для ускорения процесса. Продавец или назначенный им экспедитор подготавливает и отсылает документы непосредственно в банк покупателя. Затем копия инкассового документа направляется непосредственно в банк продавца. Этот метод сокращает время передачи документов и может свести срок оплаты до нескольких дней.
36. Финансовое взаимодействие. Система расчетов в международных интермодальных перевозках. Документарный аккредитив. Примеры использования.
Документарный аккредитив гарантирует осуществление платежа одним партнером другому путем замены кредита и доверия покупателя кредитом и доверием коммерческого банка (банка - эмитента). Финансовые учреждения, оформляющие аккредитив, обязуются произвести оплату экспортеру при условии предоставления документов, оговоренных в нем и выполнения всех других условий аккредитива до окончания срока его действия.
Хотя при обоих методах документы курсируют между банками, существуют значительные различия между аккредитивом и инкассовой формой расчетов. При инкассовой форме расчетов банк представляет документы продавца для оплаты, однако, у банка нет обязательств делать оплату и у него нет обязательств исследовать финансовую надежность и кредитоспособность покупателя. Продавцы несут кредитный риск покупателя, но сохраняют документарный контроль.
Поскольку аккредитив защищает экспортера от кредитного риска покупателя, обычно более надежен (если правильно оформлен), чем осуществление платежа по открытому счету или по инкассовой форме расчета. Однако, экспортеры должны понимать, что и аккредитивы не гарантируют полную безопасность. Если кредит просто авизован через какой- либо банк в США, то авизующий банк позаботится проверить подлинность кредита, затем "авизует" или направит кредит экспортеру "без обязательства".
Авизо – банковское извещение (перевод денег или информация о состоянии взаимных расчетов).
Международные транспортные (торговые) коридоры. Типы взаимодействия видов транспорта.
Министерства Транспорта РФ) - это совокупность установленных государствами магистральных транспортных маршрутов в определенных направлениях, состоящая, как правило, из видов транспортных сообщений вместе взятых; имеющий соответствующие дорожно- технические обустройства и сооружения, обеспечивающий пропуск транспортных средств и безопасные перевозки пассажиров и грузов, в том числе смешанными сообщениями по территориям государств (на суше, на воде и в воздушном пространстве), предназначенный для международного пользования в соответствии с международно- признанными правовыми нормами и в силу законодательства каждой страны.
Коммерческие и финансовые обычаи и практика: правительственные требования; инфраструктура и оборудование; участники транспортных операций.
Транспортный канал – частично упорядоченное множество посредников:
- перевозчиков;
- дилеров;
- транспортно – экспедиционных фирм;
- терминалов;
- стивидорных компаний;
- страховых компаний;
- банков и др.,
осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителя.
Взаимодействие включает следующие виды: правовое; техническое; экономическое; технологическое; финансовое; информационное.