Обслуживание клиентуры при перевозке бренных останков и урн с прахом
Перевозка человеческих останков и останков животных
Человеческие останки принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, и справки санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке покойника. некоторые страны требуют предоставления подробных дополнительных сведений. Останки животных принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем документа ветеринарных (санитарных) органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке останков.
К перевозке воздушным транспортом допускаются:
металлические или обшитые листовым металлом деревянные гробы, тщательно запаянные, вложенные в деревянные ящики, свободное пространство между металлическим гробом и стенками деревянного ящика должно быть засыпано опилками, углем, торфом или известью;
урны с прахом в ящиках, обшитых плотной тканью.
Человеческие останки, как правило, перевозятся с сопровождающим. Сопровождающий должен иметь пассажирский билет.
Человеческие останки принимаются к перевозке на грузовых и пассажирских
воздушных судах. Перевозка гробов с покойниками на пассажирских воздушных судах допускается, если они имеют изолированные от пассажиров багажно - грузовые помещения. На пассажирских воздушных судах, не имеющих изолированных багажно -грузовых помещений, гробы с покойниками перевозятся только специальными рейсами. Перевозка гробов совместно с пассажирами не допускается.
Загрузку человеческих останков производят до посадки пассажиров.
Прием человеческих останков производится без взвешивания, при условной массе 200 кт - гроб с телом взрослого, 100 кг - гроб с телом ребенка) и оформляется грузовыми накладными.
Урны с прахом перевозятся как на грузовых, так и на пассажирских воздушных судах.
За перевозку гробов с покойниками и урн с прахом взимается плата согласно
правилам применения тарифов.
Не кремированные останки должны содержаться в герметично закрытой свинцовой или цинковой капсуле, находящейся внутри деревянного гроба. Деревянный гроб может быть защищен от повреждения внешней упаковкой и покрыт холстом или брезентом, чтобы нельзя было догадаться о его содержимом.
В соответствующих графах сводной загрузочной ведомости и телеграмме о загрузке воздушного судна должны быть указаны код HUM, место загрузки и вес груза, например, HUM/3/150.
Кремированные останки должны перевозиться в урнах для праха, которые должны быть надежно защищены от повреждения подходящей упаковкой.
Соглашение - код-шеринг (code-sharing) - еще один вариант сотрудничества авиаперевозчиков на определенных линиях. Code-sharing - это соглашение между авиакомпаниями об объединении компьютерных систем бронирования (КСБ) и возможности введения «сквозного» билета с использованием рейсов партнеров, что позволяет расширить сеть перевозок и преодолеть ограничения по количеству частот рейсов. Это очень удобно и в отношениях между большими и малыми компаниями: первым не надо «размениваться» на второстепенные направления, для вторых во многом решаются вопросы загрузки и распространения билетов. Сейчас существует более 400 соглашений code-share - это вдвое больше, чем в начале 1990-х годов.
Соглашение на основе код-шеринга подразумевает выполнение рейсов под общим кодом, совместное использование самолетов одной компании и позволяет одной авиакомпании давать другой на прокат свои позывные при выполнении полетов по той воздушной линии, на которую у нее есть лицензия. Тогда авиакомпания с лицензией, не выполняя полеты и предоставив это право другой авиакомпании за 10-15 % стоимости летного часа, получает дополнительные доходы. Так, например, за право полетов по 5-й свободе воздуха авиакомпании выплачивают друг другу фиксированные суммы за каждого перевезенного пассажира или 1 кг груза и багажа.
Работа по соглашениям на основе код-шеринга активно внедряется и на российском авиарынке. Например, авиакомпания «Трансаэро» имеет такие соглашения с чешской авиакомпанией CSA на линии «Москва - Карловы Вары», с латвийской авиакомпанией «Air Baltic» на линии «Москва - Рига», с казахской «Air Kazachstan» и другими.
В отношениях между крупными авиакомпаниями код-шеринг перестает быть единственной формой интеграции. В перечисленных стратегических альянсах все авиакомпании, сохраняя свою самостоятельность, переходят к согласованности расписаний, единой тарифной и коммерческой политике, обмену корпоративными клиентами, совместному обучению персонала, техническому обслуживанию самолетов, использованию VIP-залов и т. д. Выгоды и экономия на издержках от этого очевидны.
Несомненные преимущества получают и пассажиры. В первую очередь начинает работать принцип «One ticket, one world», по которому внутри одного альянса можно получить единый билет через все континенты с минимальной потерей времени на пересадки и на cheek-in. Предлагается, например, введение тарифа «round the world», который рассчитывается не по количеству перелетов, а по реальному километражу маршрута. Начинают действовать и единые мотивационные программы «Frequent Flyer», позволяющие набирать бонусы и очки от любой используемой авиакомпании (в рамках альянса).
Такие объединения авиаперевозчиков создают новые возможности и для туристского бизнеса. Увеличиваются продажи сквозных билетов по различным направлениям, упрощаются формальности, создаются единые стандарты обслуживания туристов на самолетах различных компаний. Туристским фирмам стало проще формировать для своих клиентов индивидуальные программы, спрос на которые постоянно нарастает. Турагентствам в сотрудничестве с крупными союзами авиакомпаний легче внедрять новые технологии.
Мотивы для создания альянсов авиакомпаний просты. Крупные авиаперевозчики устали от конкуренции и ценовых войн, средние и мелкие борются за выживание, и всех интересует сокращение расходов.
Причиной создания альянсов послужил и рост пассажиропотоков, однако еще много авиарейсов остается недозагруженными (средняя загрузка едва превышает 60 %).
У авиакомпаний - участников альянсов действуют единые билеты и, что очень важно, у них единые терминалы, так что не нужно тратить время на трансфер внутри огромного аэропорта. Время ожидания рейса также сводится к минимуму, поскольку внутри альянса действует согласованное участниками расписание.