Перевозка грузов, почты и багажа на средствах пакетирования
При доставке груза под борт ВС для загрузки в багажно-грузовые отсеки ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне проверяет наличие грузовых авианакладных, грузового и почтового манифестов, а также соответствие внесенных в них записей предъявленному количеству мест (контейнеров, паллет).
- Погрузка багажа, груза и почты методом пересчета мест осуществляется силами бригады грузчиков, обеспечивающих под управлением ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне размещение коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках самолета в присутствии сотрудника САБ аэропорта и бортпроводника, контролирующего целостность упаковки, количество мест и наличие бирок (маркировки) в базовом аэропорту.
- Количество фактически загруженного груза и почты должно соответствовать данным, внесенным в документы.
- При заполнении очередного багажно - грузового отсека люк первого отсека должен быть закрыт и находиться под контролем работника авиакомпаний (в базовом аэропорту).
За содержимое контейнеров (паллет) и загруженной коммерческой загрузки навалом, ее соответствие указанному в документах, наличие пломб, ярлыков и бирок, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, правильность оформления перевозочных документов, включая схему загрузки – на представителя авиакомпаний и на бортпроводников.
- Перед загрузкой в ВС средство пакетирования должно быть исправно, иметь заполненные контейнерные бирки и очищено от грязи, снега, воды.
- Средства пакетирования с багажом, почтой, грузом, загружаемая техника должны размещаться в соответствии со схемой загрузки ВС.
- Удельная нагрузка на пол и максимальная загрузка отдельных багажно – грузовых отсеков ВС не должна быть превышена.
- Груз навалом должен распределяться в багажно - грузовом отсеке или его части равномерно, чтобы общий центр тяжести находился посредине отсека. Крупногабаритные грузы должны вписываться в размеры грузовых отсеков с учетом необходимых зазоров между грузом и элементами грузовых отсеков.
- Вначале должен загружаться груз, затем почта и, в последнюю очередь, багаж, сформированный по пунктам назначения.
- Багаж экипажа с биркой «Crew bag» размещается отдельно от остального багажа на определенных позициях грузовых отсеков в зависимости от типа ВС.
- Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные,
деформированные и поврежденные контейнеры и паллеты. На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS запрещено применять средства пакетирования, не имеющие международного сертификата качества.
- Груз не должен выступать за габариты паллеты и высота его не должна превышать 160см для ВС типа ИЛ-86, ИЛ-96-300, В-767, В-777. Для ВС типа А-319, А-320, А-321 высота груза на паллете не должна превышать 116см.
- Отправляемые стопкой паллеты должны быть жестко связаны в пакеты, а номера указываются в «Схеме загрузки ВС». В случае необходимости отправки груза на стопке пустых паллет, необходимо проверить надежность крепления пустых паллет к несущей через поддон и груза к несущей паллете.
- Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными центровки. Ценный груз в мелкой упаковке и дипломатическая почта (до 10кг) размещается бригадиром бортпроводников в салоне самолета, с указанием в «Схеме загрузки ВС» места размещения и фамилии старшего бортпроводника экипажа.
- При перевозке груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, на ВС с контейнерным типом перевозки, загружаются в BULK. Контроль количества мест, наличие бирок и исправность упаковки загружаемых груза и почты в BULK /вестибюли нижней палубы осуществляет назначенный бортпроводник.
- Для перевозки оружия, составных его частей, боеприпасов и специальных средств на борту ВС должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик размером 1100х500х300 мм, окрашенный в красный цвет.
При получении информации об изменении коммерческой загрузки после доставки LOADSHEET на борт ВС, ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне вносит изменения в графу LMC LOADSHEET с записью фамилии ответственного лица, принявшего данное решение.
Добавление (снятие) коммерческой загрузки согласует с ответственным за центровку ВС. Для обеспечения безопасности полета при внесении дополнений в графу LMC LOADSHEET требуется особое внимание уделить вопросам выдерживания предельной коммерческой загрузки, допустимой взлетной массы самолета и диапазонов допустимых полетных центровок. Решение этих вопросов возлагается на второго пилота.
После проверки коммерческой загрузки самолета второй пилот ВС подписывает экземпляры LOADSHEET для аэропорта вылета и забираемые в полет.
- Коммерческое обслуживание ВС заканчивается после уборки колодок с целью начала движения самолета на вылет.
Организует разгрузку багажно-грузовых отсеков в соответствии со «Схемой загрузки ВС».(См.Приложение, образец будет на экзамене )
- На контейнерных типах ВС фиксирует в представленных перевозочных документах факт выгрузки средств пакетирования с багажом, почтой, грузом.
По завершению выгрузки багажа, груза и почты из ВС и при отсутствии неисправностей, бортпроводник и бригадир грузчиков расписываются в документах о приеме-сдаче коммерческой загрузки (в базовом аэропорту).
- Фиксирует факт нарушения упаковки, целостности груза, почты и багажа в предоставляемом перронном акте, представитель авиакомпаний или уполномоченное лицо делает отметку в грузовом и почтовом манифестах и немедленно сообщает об этом в аэропорт отправления коммерческой загрузки. В случае приема дополнительной коммерческой загрузки на борт ВС или ее снятия в промежуточном аэропорту составляется новая «Схема загрузки» в двух экземплярах под роспись.
- При возникновении ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожающих здоровью и жизни людей, инцидентах с опасным грузом, разливом легковоспламеняющихся жидкостей, ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне прекращает работы по коммерческому обслуживанию ВС на перроне, докладывает оперативному руководству. При необходимости вызывает технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны.
Требования, предъявляемые к таре, упаковке и маркировке грузов
1. Требования к таре, упаковке и маркировке грузов на воздушном транспорте установлена Федеральными авиационными правилами (ФАП) "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", (Приказ Министерства транспорта России от 28 июня 2007 г. N 82), а также в соответствии с ГОСТ Р 15527-86, ГОСТ 21140-88, ГОСТ 14192-77, ГОСТ 19433- 81.
2. Грузы должны быть упакованы в тару, емкости и другие компоненты и материалы, обеспечивающие защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза (далее - упаковка) с учетом специфических свойств груза и особенностей таким образом, чтобы обеспечивалась их сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, а также исключался доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, воздушному судну, другим грузам, багажу или имуществу перевозчика.
3. Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.
4. Упаковка груза должна иметь чистую поверхность, не иметь заостренных углов, выступов, которые могут привести к повреждению или загрязнению воздушного судна и его оборудования, а также перевозимого совместно с ним другого груза, багажа.
5. Опасные грузы, живые животные, скоропортящиеся продукты и другие специальные категории груза, указанные в правилах перевозки как грузы, перевозимые с ограничениями, принимаются к перевозке только при соблюдении условий Правил перевозки, а при международных перевозках, - требований документов ИКАО и ИАТА которые содержат все требования к упаковке и маркировке таких грузов.
Упаковка грузов производится отправителем в соответствии с требованиями применяемых Правил перевозки.
6. Без упаковки по согласованию с перевозчиком или уполномоченным агентом может перевозиться тяжеловесный и/или негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями его транспортировки.
7. Упаковка грузовых мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована грузоотправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.
Маркировка грузов
Маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту.
Определение. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на груз для его опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.
Каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, - также специальную маркировку.
В РФ содержание и порядок нанесения маркировки на упаковку устанавливает ГОСТ Р 14192 – 96 « Маркировка грузов».
Все данные маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в перевозочных документах.
Старые обозначения обязательно должны быть убраны во избежание ошибок.
Содержание маркировки
Транспортная маркировка должна содержать:
- основные надписи;
- дополнительные надписи;
- информационные надписи.
- манипуляционные знаки;
При транспортировке опасных грузов маркировка дополнительно должна содержать:
§ надлежащее отгрузочное (транспортное) наименование;
§ номер по списку ООН;
§ знак (знаки) опасности.
Основные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование аэропорта (пункта) назначения
• данные о контракте;
• число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии.
Дополнительные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
• наименование аэропорта (пункта) отправления;
• надписи транспортных организаций,
Например: 95784360ШРМ06
Маркировку аэропорта отправления наносит авиаперевозчик или его агентом и содержат:
- 3-значный код ИАТА авиакомпаний, например: 555 - «Аэрофлот РАЛ»
- номер «Грузовой накладной» 8 цифр, например: 95784360;
- код аэропорта отправления например: ШРМ – аэропорт Шереметьево;
- количество мест в партии груза например: - 06 мест.
Информационные надписи (ярлыком или этикеткой) должны содержать:
• массу брутто и нетто грузового места в килограммах (допускается вместо массы нетто указывать число изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или число изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию);
• габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота).
Габаритные размеры при транспортировании воздушным транспортом не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 0,7 м.
При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи, При этом вместо порядкового номера места и числа грузовых мест в партии наносят: в числителе, - общее число пакетов в партии, в знаменателе, - число грузовых мест в пакете, в скобках - порядковый номер пакета, например: .
Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на остальные грузовые места, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего числа пакетов в партии, числа грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в стандартах (технических условиях) на конкретные виды продукции.
В нормативно-технической и конструкторской документации обозначение манипуляционных знаков должно содержать: наименование знака, размер ярлыка (мм), обозначения стандарта по маркировке грузов, например, «Осторожно, хрупкое» 52x74 ГОСТ 14192-77.
Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в приводимой таблице (см.Приложение).
Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!».