Услуги, предоставляемые трансферным пассажирам на всех этапах перевозки

Правила применяются только при обслуживании пассажиров, следующих регулярными рейсами.

В случае нерегулярности полетов предоставление услуг трансферным пассажирам производится в соответствии с "Инструкцией по обслуживанию и регистрации пассажиров, а также по составлению документов при нерегулярности полетов.

При предоставлении услуг трансферным пассажирам существуют следующие ограничения.

- До прибытия в аэропорт трансфера пассажир должен иметь билет для перевозки из аэропорта трансфера и подтвержденное бронирования на дальнейший полет (или же иметь в билете статус бронирования RQ, который в аэропорту трансфера изменяется на статус "OK" сразу после прибытия перед началом предоставления услуг).

Предоставление услуг трансферным пассажирам производится:

а) до времени вылета ближайшего рейса того перевозчика, на самолете которого пассажир, согласно пассажирскому билету и указанному на нем бронированию должен вылетать из аэропорта трансфера, но

Ь) не более чем на 24 часа с момента прибытия пассажира в аэропорту трансфера.

Если пассажир вылетает из аэропорта трансфера после 24 часов пребывания, а в течение первых 24 часов есть регулярный рейс какого-либо другого перевозчика в пункт, куда трансферный пассажир продолжает свой полет согласно своему билету, тогда перевозчику не разрешается нести расходы по трансферным услугам.

Перевозчик не может нести расходы по предоставлению услуг трансферным пассажирам в аэропортах трансфера в рамках зоны, включающей в себя Европу (СНГ - вся территория, всю Турцию в Европе и Азии, Алжир, Азорские острова, Исландию, Мадейру, Мальту, Марокко, Тунис), когда вся воздушная перевозка осуществляется в пределах этой зоны.

Расходы по предоставлению услуг трансферным пассажирам перевозчик не может нести, если это запрещают услуги примененного тарифа, или когда пассажир в пункте трансфера делает перерыв ("стоп-овер").

Расходы, оплачиваемые в рамках услуг трансферным пассажирам, могут включать в себя:

а) ночевку в гостинице (если она необходима);

b) питания;

c) наземный транспорт между гостиницей и аэропортом трансфера;

d) аэродромный сбор (если он взимается).

Объем услуг (количество блюд, время их предоставления, максимальные цены, стандарт гостиницы) в основном регулируется совместными правилами, которыми руководствуются авиакомпания в случае нерегулярности полетов, причем стоимость услуг не выплачивается пассажиру наличными, а только посредством выдачи талонов или аналогичных документов, предназначенных для соответствующего ресторана, гостиницы или подобного предприятия.

Структура и функции службы организации пассажирских перевозок (СОПП)

Общие положении

1.1. СОПП является подразделением КНОП, непосредственно подчиняется заместителю директора КНОП, оперативно – сменному заместителю директора КНОП.

1.2. СОПП организует наземное обслуживание пассажиров и оформление багажа, центровку ВС в аэропорту базирования, осуществляет коммерческое обслуживание рейсов авиакомпаний и авиакомпаний-партнеров, включая регистрацию пассажиров и оформление багажа, обслуживание трансферных и транзитных пассажиров, обеспечивает совместно с другими службами и отделами наиболее эффективное использование коммерческих возможностей самолетного парка, обеспечивает высокую культуру обслуживания пассажиров на внутренних и международных авиалиниях авиакомпаний и авиакомпаний-партнеров.

1.3. СОПП в своей работе руководствуется:

  • Воздушным кодексом Российской Федерации;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Уставом авиакомпаний;
  • решениями Совета директоров, Правления, Коллективным договором, приказами, указаниями руководства авиакомпаний, директора КНОП, начальника СОПП КНОП;

· Правилами международных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

· стандартом предприятия «Обслуживание пассажиров в аэропортах»;

· Руководством по воздушным перевозкам пассажиров и багажа;

· Соглашениями о наземном обслуживании между авиакомпаниями;

  • расписанием движения самолетов;
  • Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР (РЦЗ-83);
  • Weight and Balance по типам эксплуатируемых ВС;
  • справочником "TIM";
  • стандартами и рекомендациями ИКАО, ИАТА;
  • стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

· Положением о КНОП;

· Положением СОПП;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

  • инструкциями и нормами по охране труда авиакомпаний.

· другими нормативными и правовыми документами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением наземного обеспечения перевозок.

Предназначение СОПП:

Основным предназначением СОПП является организация международных воздушных перевозок пассажиров и багажа, наземное обслуживание пассажиров в терминале аэропорта, а также обеспечение совместно с другими службами и отделами авиапредприятий высокой культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа.

Функции СОПП:

В соответствии с Положением СОПП аэропорта:

  • обеспечивать высокую культуру обслуживания в терминале (аэровокзале) аэропорта;
  • обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний, систематически анализировать регулярность их вылетов, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регулярности движения, зависящих от СОПП;
  • организуют обслуживание литерных и подконтрольных рейсов: «А, К, ГЗ»
  • обеспечить выполнение технологических графиков (ТГ) подготовки ВС к вылету и обслуживания их по прилету;
  • организует и обеспечивает вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний;
  • организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обработку их багажа на российских и иностранных рейсах, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпании, принимающей трансферных и транзитных пассажиров;
  • в соответствии с действующими правилами обеспечивает качественное оформление перевозочных международных документов;
  • организует обслуживание рейсов российских и иностранных авиакомпаний с использованием АСУ отправками автоматизированной системой служебно-пассажирской информации;
  • осуществляет первоначальный розыск багажа, не прибывшего рейсами российских и иностранных авиакомпаний с использованием автоматизированной системы розыска багажа;
  • осуществляет обработку досланного и невостребованного багажа, его сохранность и учет;
  • организует и обеспечивает совместно с СОПП международного аэропорта обслуживание пассажиров, вылетающих из терминала аэропорта внутренних воздушных линий;
  • координирует работу по организации перевозок и наземному обслуживанию с государственными органами в терминале аэропорта (СКП, федеральная пограничная служба);
  • принимает участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений ТГ, а также в случаях хищения или утраты багажа, допущенных по вине службы;
  • принимает на рассмотрение жалобы и претензии пассажиров, касающиеся организации перевозки пассажиров;
  • осуществляет контроль за соблюдением правил внутренних и международных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа;
  • осуществляют мероприятия, направленные на совершенствование организации авиационных перевозок, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров в терминале аэропорта;
  • организует профессиональную подготовку и повышение уровня квалификации персонала СОПП.

Наши рекомендации