Услуги, предоставляемые трансферным пассажирам на всех этапах перевозки
Правила применяются только при обслуживании пассажиров, следующих регулярными рейсами.
В случае нерегулярности полетов предоставление услуг трансферным пассажирам производится в соответствии с "Инструкцией по обслуживанию и регистрации пассажиров, а также по составлению документов при нерегулярности полетов.
При предоставлении услуг трансферным пассажирам существуют следующие ограничения.
- До прибытия в аэропорт трансфера пассажир должен иметь билет для перевозки из аэропорта трансфера и подтвержденное бронирования на дальнейший полет (или же иметь в билете статус бронирования RQ, который в аэропорту трансфера изменяется на статус "OK" сразу после прибытия перед началом предоставления услуг).
Предоставление услуг трансферным пассажирам производится:
а) до времени вылета ближайшего рейса того перевозчика, на самолете которого пассажир, согласно пассажирскому билету и указанному на нем бронированию должен вылетать из аэропорта трансфера, но
Ь) не более чем на 24 часа с момента прибытия пассажира в аэропорту трансфера.
Если пассажир вылетает из аэропорта трансфера после 24 часов пребывания, а в течение первых 24 часов есть регулярный рейс какого-либо другого перевозчика в пункт, куда трансферный пассажир продолжает свой полет согласно своему билету, тогда перевозчику не разрешается нести расходы по трансферным услугам.
Перевозчик не может нести расходы по предоставлению услуг трансферным пассажирам в аэропортах трансфера в рамках зоны, включающей в себя Европу (СНГ - вся территория, всю Турцию в Европе и Азии, Алжир, Азорские острова, Исландию, Мадейру, Мальту, Марокко, Тунис), когда вся воздушная перевозка осуществляется в пределах этой зоны.
Расходы по предоставлению услуг трансферным пассажирам перевозчик не может нести, если это запрещают услуги примененного тарифа, или когда пассажир в пункте трансфера делает перерыв ("стоп-овер").
Расходы, оплачиваемые в рамках услуг трансферным пассажирам, могут включать в себя:
а) ночевку в гостинице (если она необходима);
b) питания;
c) наземный транспорт между гостиницей и аэропортом трансфера;
d) аэродромный сбор (если он взимается).
Объем услуг (количество блюд, время их предоставления, максимальные цены, стандарт гостиницы) в основном регулируется совместными правилами, которыми руководствуются авиакомпания в случае нерегулярности полетов, причем стоимость услуг не выплачивается пассажиру наличными, а только посредством выдачи талонов или аналогичных документов, предназначенных для соответствующего ресторана, гостиницы или подобного предприятия.
Структура и функции службы организации пассажирских перевозок (СОПП)
Общие положении
1.1. СОПП является подразделением КНОП, непосредственно подчиняется заместителю директора КНОП, оперативно – сменному заместителю директора КНОП.
1.2. СОПП организует наземное обслуживание пассажиров и оформление багажа, центровку ВС в аэропорту базирования, осуществляет коммерческое обслуживание рейсов авиакомпаний и авиакомпаний-партнеров, включая регистрацию пассажиров и оформление багажа, обслуживание трансферных и транзитных пассажиров, обеспечивает совместно с другими службами и отделами наиболее эффективное использование коммерческих возможностей самолетного парка, обеспечивает высокую культуру обслуживания пассажиров на внутренних и международных авиалиниях авиакомпаний и авиакомпаний-партнеров.
1.3. СОПП в своей работе руководствуется:
- Воздушным кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Уставом авиакомпаний;
- решениями Совета директоров, Правления, Коллективным договором, приказами, указаниями руководства авиакомпаний, директора КНОП, начальника СОПП КНОП;
· Правилами международных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
· стандартом предприятия «Обслуживание пассажиров в аэропортах»;
· Руководством по воздушным перевозкам пассажиров и багажа;
· Соглашениями о наземном обслуживании между авиакомпаниями;
- расписанием движения самолетов;
- Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР (РЦЗ-83);
- Weight and Balance по типам эксплуатируемых ВС;
- справочником "TIM";
- стандартами и рекомендациями ИКАО, ИАТА;
- стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
· Положением о КНОП;
· Положением СОПП;
· правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями и нормами по охране труда авиакомпаний.
· другими нормативными и правовыми документами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением наземного обеспечения перевозок.
Предназначение СОПП:
Основным предназначением СОПП является организация международных воздушных перевозок пассажиров и багажа, наземное обслуживание пассажиров в терминале аэропорта, а также обеспечение совместно с другими службами и отделами авиапредприятий высокой культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа.
Функции СОПП:
В соответствии с Положением СОПП аэропорта:
- обеспечивать высокую культуру обслуживания в терминале (аэровокзале) аэропорта;
- обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний, систематически анализировать регулярность их вылетов, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регулярности движения, зависящих от СОПП;
- организуют обслуживание литерных и подконтрольных рейсов: «А, К, ГЗ»
- обеспечить выполнение технологических графиков (ТГ) подготовки ВС к вылету и обслуживания их по прилету;
- организует и обеспечивает вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний;
- организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обработку их багажа на российских и иностранных рейсах, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпании, принимающей трансферных и транзитных пассажиров;
- в соответствии с действующими правилами обеспечивает качественное оформление перевозочных международных документов;
- организует обслуживание рейсов российских и иностранных авиакомпаний с использованием АСУ отправками автоматизированной системой служебно-пассажирской информации;
- осуществляет первоначальный розыск багажа, не прибывшего рейсами российских и иностранных авиакомпаний с использованием автоматизированной системы розыска багажа;
- осуществляет обработку досланного и невостребованного багажа, его сохранность и учет;
- организует и обеспечивает совместно с СОПП международного аэропорта обслуживание пассажиров, вылетающих из терминала аэропорта внутренних воздушных линий;
- координирует работу по организации перевозок и наземному обслуживанию с государственными органами в терминале аэропорта (СКП, федеральная пограничная служба);
- принимает участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений ТГ, а также в случаях хищения или утраты багажа, допущенных по вине службы;
- принимает на рассмотрение жалобы и претензии пассажиров, касающиеся организации перевозки пассажиров;
- осуществляет контроль за соблюдением правил внутренних и международных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа;
- осуществляют мероприятия, направленные на совершенствование организации авиационных перевозок, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров в терминале аэропорта;
- организует профессиональную подготовку и повышение уровня квалификации персонала СОПП.