Деятельность воздушного транспорта
Законодательная база функционирования российской системы воздушных перевозок базируется на трех основных источниках:
· Международные правовые акты и документы, регулирующие воздушные перевозки (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);
· Правовые акты Российской Федерации, связанные с воздушными перевозками (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ);
· Нормативные и руководящие документы в сфере воздушных перевозок, изданные полномочным органом гражданской авиации РФ - ФАВТ России. (Приказы, наставления, инструкции, указания)
Бронирование грузовых воздушных перевозок
Бронирование - согласованное выделение тоннажа (квоты) для определенного груза на одном или нескольких рейсах от пункта отправления до пункта назначения. Термин тоннаж (квота) означает как массу, так и объем грузовой отправки.
Для увеличения объема авиаперевозок грузов на воздушном транспорте, наиболее быстрого и качественного прохождения грузов, а, следовательно, и сокращения сроков доставки грузов предусматривается определенный порядок оформления перевозки грузов путем предварительного бронирования тоннажа на каждый конкретный рейс по всему маршруту следования груза.
Бронирование грузовых перевозок производится таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный и точный учет свободного тоннажа на каждом рейсе в строгом соответствии с расписанием и плановым тоннажем пассажирских рейсов. Количество тоннажа (гарантированная норма груза), подлежащего реализации, определяется как разность плановой предельной коммерческой загрузки воздушного судна по каждому рейсу и нормами продажи пассажирских билетов с определенным количеством забронированного багажа и почтового лимита. Бронирование грузовых перевозок производится в пределах планового свободного тоннажа, который устанавливается по участкам маршрута каждого рейса аэропортом отправления.
Тип формирования рейса
Приняты следующие типы формирования (в том числе и для трансфертных грузов):
• бронирование части пространства грузовой кабины (отсека) на регулярный пассажирский или грузовой рейс (догрузка ВС);
• формирование партии совместимых грузов разных грузоотправителей для полного использования грузовой кабины (отсека) ВС регулярного или чартерного рейса;
• исключительное использование всего объема грузовой кабины (отсека) одним грузоотправителем в регулярном или чартерном рейсе.
Бронирование производится агентом по бронированию при получении следующих данных от отправителя:
• пункт отправления/назначения;
• конкретную дату отправки или требуемый период доставки;
• количество мест, массу груза, габарит;
• наименование груза или содержание грузовой отправки;
• тип упаковки, самый крупный габаритный размер;
• дополнительные сведения по определенной категории груза и специальным условиям перевозки данного груза.
Бронирование и продажа грузовых перевозок производится через собственные агентства, через представительства в пунктах продажи, либо через агентов перевозчика по продаже грузовых перевозок при непосредственном обращении заказчиков, либо по телефону.
Рейс для бронирования груза, как правило, открывается за 14 дней и закрывается за 2 суток до вылета рейса.
Агент бронирует тоннаж на желаемую клиентом дату, либо предлагает ближайшую дату, где имеется свободный тоннаж. Подтверждение бронирования груза осуществляется контрольным центром согласно имеющейся и прогнозируемой пассажирской загрузке. Бронирование считается предварительным до того момента, пока грузоотправитель не оплатил перевозку.
При перевозке трансферного груза должно быть получено подтверждение бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими перевозчиками).
Факт заключения договора на перевозку считается совершенным после оформления авиагрузовой накладной и подписания ее представителем перевозчика и отправителем.
В случае, если грузоотправитель уже оплатил перевозку, но по каким-либо причинам желает или вынужден перенести отправку груза на более позднюю дату, он должен заявить о своем намерении не позднее, чем за двое суток до даты рейса, которым первоначально планировалась отправка груза. В любом случае агент по продаже аннулирует заказ предусмотренными стандартными процедурами.
Перевозчик продает услуги по перевозке груза на регулярные и чартерные рейсы. Продажа ведется по тарифам, устанавливаемым перевозчиком в соответствии с правилами ИАТА, законодательством РФ, инструкциями ФАВТ и авиакомпании.