Ставки за швартовные, буксирные и охранные услуги в порту Новороссийск
Ставки за швартовные услуги установлены в долларах за операцию. Под операцией понимается швартовка судна к причалу или отшвартовка от причала или перетяжка от одного причала к другому. Таким образом, ставка, установленная в зависимости от условного объема судна, берется два раза (швартовка и отшвартовка).
Таблица 1
Ставки за швартовные услуги ОАО «НМТП»
Условный объем судна (куб.мод.) | Суда загранплавания, долл/операцию (вход/выход из порта) |
До 1000 | |
1001 – 5000 | |
5001 – 10000 | |
10001 – 20000 | |
20001 - 40000 | |
40001 – 80000 | |
Свыше 80000 |
Оплата буксирной компании устанавливается в зависимости от времени выполнения услуг, фактически оказанных судну. В данном случае производилась буксировка судна в течение 3 часов, прием балластных вод в течение 2 часов и обслуживание рейдовыми катерами – 2 часа.
Таблица 2
Ставки за буксирное обслуживание
Наименование работ (услуг) | Тариф (долл/час) | Время выполнения операции (по заданию) |
1. Буксировка и выполнение буксирами швартовных операций | 2 операции по 1,5 часа | |
2. Прием балластных вод судами сборщиками | 2 часа | |
3.Обслуживание рейдовыми катерами | 2 часа – доставка комиссии на приход |
Оплата за охранные услуги осуществляется за все стояночное время в порту, поэтому ставки, приведенные в таблице 3, необходимо умножить на стояночное время.
Таблица 3
Ставки за охранные услуги в российских портах, долл/сут
Условный объем судна, куб.мод. | Генеральный груз | Навалочные грузы |
До 5700 | ||
5701-7600 | ||
7601- 15000 | ||
15001 - 23000 | ||
23001-30000 | ||
30001- 38000 | ||
38001 - 45000 | ||
45001- 53000 | ||
53001 - 61000 | ||
61001 - 69000 | ||
69001 – 77000 | ||
77001 – 85000 | ||
Выше 85000 |
Приложение 7
Ставки агентского вознаграждения по обслуживанию судна, долл
Условный объем судна (куб.модуль) | Генеральные и лесные грузы | Навалочные грузы | Наливные грузы |
До 2000 | |||
2001-4000 | |||
4001-6000 | |||
6001-8000 | |||
8001-12000 | |||
12001-16000 | |||
16001-24000 | |||
24001-30000 | |||
30001-40000 | |||
40001-50000 | |||
50001-60000 | |||
60001-70000 | |||
70001-80000 | |||
80001-90000 | |||
90001-100000 | |||
Выше 100000 за каждую 1000 куб. м |
Приложение 8
Таблица 1
Расходы ОМП на организацию мультимодальной перевозки
№ | Статья расходов | Ставка | База расчета/Примечание |
Фрахт за перевозку до российского порта | Определена в разделе 3.2 | Количество груза | |
Страхование рисков по морским перевозкам | См. приложение 9 | - | |
Стоимость выгрузки | Ставки указаны в приложении 1 | Проверить относятся ли на фрахтователя? | |
Таможенные платежи: | |||
- ввозная пошлина | Таможенная стоимость и ставка таможенной пошлины груза указана в приложении 8 (табл.2) | ||
- НДС | 18% | Стоимость | |
- сборы за таможенное оформление | 0.1% в рублях; 0,05% в валюте | Таможенная стоимость | |
Инспекция и сертификация пограничной инспекцией по карантину растений (п. 5, 7, 8 только для подкарантинных объектов – зерно, кофе, апельсины, сахар-сырец) | |||
- досмотр и оформление акта фитосанитарного контроля | См. приложение 12 | ||
Досмотр и сертификация Инспекцией Россельхознадзора только для зерна | |||
- отбор проб | 346 руб. | Коносаментная партия | |
- подтверждение соответствия качества | См. приложение 12 | ||
- выдача сертификата качества | 152 руб. | Коносаментная партия | |
Фумигация и промывка вагонов | 1,3 долл/т | Количество груза | |
Досмотр бассейновой санэпидемстанции | 3,8 руб/т | Количество груза | |
Оформление сертификата безопасности (только для оборудования) | 3400 руб. | 1 шт | |
Декларирование (услуги таможенного брокера) | 0,9 долл/т | Количество груза | |
Сертификация независимым сюрвейером (проверка качества и количества груза) | 1,2 долл/т | Количество груза | |
Плата за перевозку на железнодорожном транспорте | Определяется из Прейскуранта 10-01 | ||
Погрузка в вагон | 2,5 долл/т | Количество груза | |
Услуги ж/д станции | 1,6 долл/т | Количество груза | |
Страхование рисков по железнодорожным перевозкам | См. приложение 9 | - | |
Непредвиденные расходы | 1,5 долл/т | Количество груза |
Таблица 2
Таможенная стоимость грузов
№ | Наименование груза (поставщик) | Стоимость, долл/т | Ввозная таможенная пошлина |
Сахар-сырец (Куба) | 140 долл/т | ||
Сахар-сырец (Мозамбик) | 140 долл/т | ||
Кофе | 10%, но не менее 0,2 евро/кг | ||
Техническое оборудование (Япония) | Не облагается | ||
Техническое оборудование (Китай) | Не облагается | ||
Апельсины в ящиках | 3,75%, но не менее 0,015 евро/кг | ||
Зерно | 0,0525 евро/кг | ||
Генеральный груз | 10% |
Приложение 9
Методика определения страховых платежей при перевозках грузов на морском и железнодорожном транспорте
Сначала определяется основная ставка страхования из таблицы 1.
Таблица 1
Страховая премия при перевозках на морском и железнодорожном транспорте (основная ставка - %)
№ | Название груза | Морской | Ж/Д |
Генеральный груз | 0,71 | 0,38 | |
Техническое оборудование | 0,79 | 0,48 | |
Зерно | 0,72 | 0,4 | |
Апельсины в ящиках | 0,6 | 0,3 | |
Сахар-сырец | 0,68 | 0,41 | |
Кофе в упаковке | 0,74 | 0,43 |
Далее необходимо рассчитать надбавки и скидки к основной ставке:
1.Тарифная ставка увеличиваются на 15% в зимний период с 01.11 до 31.03.
2. При морских перевозках в зависимости от возраста судна тарифная ставка увеличивается на 12,5-65%:
Возраст судна, годы | Надбавка, % |
5-6 | - |
12,5 | |
13,2 | |
13,5 | |
13,9 | |
14,5 | |
15,5 | |
17,5 | |
Старше 20 |
3. При перевозках в рамках Генерального договора тарифная ставка уменьшается на 25%. Генеральный договор – это соглашение между страховщиком и страхователем о страховании последовательных аналогичных перевозок определенного количества груза до накопления определенной конечной страховой суммы.
Приложение 10
Исходные данные для расчета текущих расходов
№ | Статья расходов | Исх. величина | База начисления |
Зарплата персонала (Фонд оплаты труда) | Определяется студентом самостоятельно | - | |
Единый социальный налог | 26% | Фонд оплаты труда | |
Аренда помещения | 20 долл/кв.м в квартал | 200 кв.м | |
Коммунальные платежи | 17,5 руб/кв.м в месяц | 200 кв.м | |
Амортизация оргтехники | Срок службы 5 лет | Стоимость 1 компьютера 1000 долл, всего в офисе 11 компьютеров | |
Амортизация автомашин | Срок службы 15 лет | Стоимость автомобилей 6000 долл, всего 5 машин | |
Расходы на связь | 2500 долл/квартал | --- | |
Обслуживание автотранспорта (бензин, ремонт) | 2400 долл/мес | --- | |
Почтово-телеграфные расходы | 2300 долл/квартал | --- | |
Услуги банков | 3% | Доход компании | |
Расходы на изучение коньюнктуры рынка | 2500 долл/квартал | --- | |
Прочие расходы | 2100 долл/квартал | --- |
Приложение 11
Исходные данные для анализа рынка экспедиторских и агентских услуг
Таблица 1
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию металла
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию металла | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1м | 820 000 | 900 000 |
Компания 2м | 1 240 000 | 1 200 000 |
Компания 3м | 1 330 000 | 1500 000 |
Компании 4м | 95 000 | 140 000 |
Компании 5м | 511 000 | 538 000 |
Компания 6м | 630 300 | 720 000 |
Компания 7м | 730 900 | 780 000 |
Компания 8м | 600 400 | 570 000 |
Компания 9м | 845 600 | 970 000 |
Компания 10м | 590 700 | 610 000 |
Компания 11м | 430 600 | 440 000 |
Компания 12м | 120 000 | 230 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 2
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию лесных грузов
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию лесных грузов | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1л | 132 000 | 150 800 |
Компания 2л | 190 000 | 187 000 |
Компания 3л | 90 450 | 110 000 |
Компания 4л | 170 580 | 162 000 |
Компания 5л | 98 700 | 92 500 |
Компания 6л | 230 000 | 220 780 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 3
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию зерна
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию зерна | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1з | 85 900 | 97 000 |
Компания 2з | 135 400 | 120 700 |
Компания 3з | 45 740 | 87 000 |
Компания 4з | 96 400 | 99 200 |
Компания 5з | 180 000 | 172 000 |
Компания 6з | 44 700 | 51 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 4
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию цемента
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию цемента | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1ц | 75 900 | 107 000 |
Компания 2ц | 115 400 | 120 700 |
Компания 3ц | 65 740 | 77 000 |
Компания 4ц | 96 400 | 79 200 |
Компания 5ц | 120 400 | 152 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 5
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию угля
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию угля | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1у | 15 000 | 16 400 |
Компания 2у | 18 400 | 17 580 |
Компания 3у | 11 700 | 12 470 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 6
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию железной руды
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию железной руды | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1р | 540 000 | 780 000 |
Компания 2р | 1 400 000 | 1 650 000 |
Компания 3р | 1 740 000 | 2 450 000 |
Компания 4р | 820 400 | 970 200 |
Компания 5р | 2 560 000 | 2 890 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 7
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию удобрений навалом
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию удобрений | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1уд | 170 000 | 286 000 |
Компания 2уд | 360 540 | 380 900 |
Компания 3уд | 153 000 | 180 700 |
Компания 4уд | 140 200 | 110 200 |
Компания 5уд | 210 400 | 198 000 |
Компания 6уд | 97 000 | 103 500 |
Компания 7уд | 82 000 | 56 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 8
Исходные данные для анализа ситуации на рынке экспедиторских услуг по обслуживанию целлюлозы
Компании, работающие на экспедиторском рынке в Новороссийске по обслуживанию целлюлозы | Количество груза, обработанного компанией за первый год, т | Количество груза, обработанного компанией за первый год второй год, т |
Компания 1целл | 54 000 | 69 000 |
Компания 2целл | 132 000 | 165 000 |
Компания 3целл | 158 000 | 170 000 |
Компания 4целл | 360 000 | 420 000 |
ООО «Новотранс» |
Таблица 9
Исходные данные для анализа состояния и динамики рынка агентских услуг
Компании, работающие на агентском рынке в Новороссийске | Оборот компании за первый год – суммарный кубомодуль судов, тыс. куб. м | Оборот компании за второй год, тыс. куб. м |
Компания 1 | 18 000 | 19 000 |
16 000 | 12 000 | |
10 500 | 9 000 | |
8 900 | 5 000 | |
13 000 | 17 000 | |
17 000 | 14 000 | |
3 700 | 7 000 | |
22 400 | 21 000 | |
14 500 | 12 000 | |
34 000 | 32 000 | |
35 000 | 43 000 | |
23 000 | 26 000 | |
38 000 | 47 000 | |
25 000 | 26 780 | |
67 000 | 73 000 | |
14 000 | 18 900 | |
24 600 | 17 900 | |
12 760 | 11 300 | |
36 000 | 27 800 | |
24 690 | 39 100 | |
3 800 | 3 600 | |
ООО «Новотранс» |
Методические указания подготовлены доцентом Ивановой М.Б., старшим преподавателем Митрофановой Н.В.
Методические указания откорректированы доцентом Ивановой М.Б.
Утверждены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____»______________ 2008 г., протокол № ____.
Начальник кафедры «Экономика
и менеджмент», к.э.н., профессор С.Е.Иванова