Соглашение о наземном обслуживании

Цель соглашения – обеспечить все необходимое наземное техническое и коммерческое обслуживание (за исключением продажи перевозок) ВС обслуживаемой стороны и выполняемых наих перевозок. Заключаются либо между авиакомпаниями, эксплуатирующими договорную линию – наземное обслуживание предоставляется ими взаимно друг другу. Либо эти соглашения заключаются между авиакомпанией и организацией, непосредственно предоставляющей наземное обслуживание в данном аэропорту.

Соглашение содержит перечни:

1) обязательного (стандартного) обслуживания

2) перечни обслуживания, которое может быть предоставлено дополнительно по требованию обслуживаемой стороны и за отдельную плату

Соглашения предусматривают твердые ставки за предоставляемое обслуживание в зависимости от типа обслуживаемых ВС, время и характер обслуживания и определяет порядок расчетов и разрешения споров.

Если соглашение заключено между авиакомпаниями , взаимно эксплуатирующими договорную авиалинию, то расчеты и разрешение споров могут производиться в том же порядке, что и при интерлайне. Ответственность за повреждение воздушных судов при обслуживании ограничивается случаями умысла, или приравненной к умыслу неосторожности.

Соглашение код-шеринг

Совместное использование кодов – следующий шаг в развитии взаимного сотрудничества между авиакомпаниями, его расширении и углублении.

Система кодов, присваиваемых авиакомпаниям, разработана ИАТА и используется для идентификации АК при передаче любых сообщений, при оформлении любой документации, при использовании автоматических систем бронирования, при поиске утерянного багажа и т.д. Не члены ИАТА тоже могут получить код при поддержке члена ИАТА.

Код-шеринг – совместное использование воздушного судна одной компании несколькими перевозчиками на определенном маршруте.

ИКАО в 1994 году определило код-шеринг: использование кодового обозначения рейса одного авиаперевозчика для рейса, выполняемого вторым авиаперевозчиком, при этом рейс обычно определяется как рейс, выполняемый вторым перевозчиком.

Действующее определение: Совместное использование кодов представляет собой практику, в соответствии с которой один авиаперевозчик разрешает второму авиаперевозчику использовать кодовое обозначение своего авиапредприятия для выполняемого им рейса или два авиаперевозчика совместно используют кодовое обозначение одного авиапредприятия для обозначения одного рейса

Первоначально эта система использовалась для организации совместных перевозок внутренними и международными перевозчиками, выполнявшими перевозки из США в Европу. Это позволяло рекламировать и продавать международные перевозки от внутренних пунктов, обслуживаемых внутренними перевозчиками до пунктов в других странах, обслуживаемых международным перевозчиком, международная линия которого стыкуется с линиями внутренних перевозчиков (вспомогательное сообщение)

Преимущества совместного использования кодов для перевозчиков:

· экономия: сокращается количество собственных рейсов за счет партнерских

· возможность занять более престижное место в системе бронирования чем при интерлайне, где он фигурирует под своим кодом

· возможность малым авиакомпаниям маркировать и красить свои ВС в соответствии с фирменными цветами их крупного партнера

· присутствие на рейсах, которые они не выполняют, при минимальных затратах (блокирование мест)

· возможность осуществлять рентабельные перевозки по линиям, где выполнение рейсов двумя перевозчиками нецелесообразно

· выполнение вспомогательных перевозок

· сохранение конкурентоспособности путем заимствования части загрузки у партнера

· получение более широких выходов на рынок, в том числе до пунктов, ограниченных по коммерческим правам.

Преимущества совместного использования кодов для пассажиров:

· Согласованность расписаний партнеров, особенно по стыковкам для удобства трансферных пассажиров

· Сокращение времени путешествия

· Совместное использование аэровокзалов перевозчиками, что облегчает пересадку и перегрузку багажа

· Контроль со стороны одного перевозчика по всему маршруту (особенно в отношении багажа и груза)

· Возможность большей выборки специальных тарифов

· Общая программа для частолетающих пассажиров: если пассажир «привязан» к определенной АК, то код-шеринг дает возможность выбрать дает возможность выбрать определенный рейс, не «изменяя» своей АК

Для аэропортов практика совместного использования кодов особых выгод не приносит, но в долгосрочной перспективе может привести к концентрации рейсов.

Для развивающихсяя стран – возможность обслуживания невыгодных («тощих») маршрутов с минимальными затратами; реализация неиспользовавшихся ранее коммерческих прав на перевозки.

При покупке билета пассажир должен быть проинформирован особо, если рейс выполняется в рамках код-шерингого соглашения. На билете должна быть информация о том, какая авиакомпания выполняет рейс. За все неудбства, причиненные пассажирам отвечает АК, выполнявшая рейс фактичесски.

Отличия интерлайна от совместного использования кодов:

· Расписания полетов необязательно скоординированы

· Каждая АК использует свой собственный код в автоматических системах бронирования

· Рейсы каждой АК в АСБ указываются независимо друг от друга

· Системы поощрений не скоординированны.

Сообщения о пуле

Партнеры соглашаются делить определенным образом доходы, полученные ими от эксплуатации определенных линий. Партнеры эксплуатируют ВС примерно равной вместимости, выполняют одинаковое количество рейсов, все доходы вносятся в пул и делятся поровну. Но такие соглашения встречаются довольно редко. Действующие имеют боле сложный характер.

Наши рекомендации