К упаковке принадлежат тара и упако-ые материалы.

Различают внутреннюю упаковку, или потребительскую тару, и внешнюю транспортную тару. Потреб. тара: коробки, бутылки, флаконы, банки, тубусы, пакеты. Она д.б. художественной, потому что формирует товарный вид изделий. Внешнюю тару разделяют на жесткую (ящики, бочки, бидоны); полужесткую (корзины, коробы, картонные ящики) и мягкую (мешки, пакеты, кипы).

Маркировка товара - это обязательная инфо., нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейма.

Транс-ку товаров осущ. с помощью авто-, ж/д, авиа-, водного и гужевого транспорта. На сохранение качества во время транс-ки товара влияют такие фак-ры: выбор соответствующего вида транспорта, техн. состояние тр. ср-тв
,способ и условия погрузочно-разгрузочных работ, способ укладки на тр. сре-во, условия транс-ки, продо-сть перевозки. При выборе транспортного средства стоит учитывать его специф. хар-ки: вместимость, возможную скорость движения, механическое и климатическое влияние на товаров

70. Безопасность продовольственных товаров и сырья. Потребительские товары – вкл. продовольственные и непродовольственные товары. Современный ассортимент потребительских тов-в раз-нообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения различных видов товаров.

Безопасность - состояние, при кот. риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров». Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим кач-м должны обладать все потребительские товары.

В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают следующие виды безопасности:1) химическая безопасность - отсутствие риска, кот. м.б. нанесен токсичными веществами. 2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, кот. могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент); 3) механическая безопасность - отсутствие вреда, кот. м.б. нанесен вследствие ударов, трения, проколов (одежда, обувь); 4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, кот. м.б. нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары); 5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы; 6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения);7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в рез-те возгорания или самовозгорания.

Все товары должны соответствовать определеннымтребованиям, под кот. понимают особенности товара, обусловливающие, его использование по назначению при определенных условиях и в теч. заданного времени. Требования к тов. различны ввиду разнообразия выполняемых ими функций и условий использования. Требования к товарам подразделяют общие и специфические.

Общие — это требования к одному или преобладающему боль­шинству товаров. К ним относятся требования, как наиболее полное соответствие товара назначению и степень выполнения ос­новной функции, а также удобство пользования, безвредность для человека, прочность и надежность в эксплуатации, возможность ремонта.

Специфические требования к товарам определяются преиму­щественно условиями их эксплуатации (например, водоотталкива­ющие свойства плащевых тканей, устойчивость фарфоро-фаянсовых изделий к резким перепадам температуры). Все требования к товарам подразделяют на требования социального назначения, функциональные, надежности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, технологические, эко­номические, стандартизации и унификации.

71. В соотв. со ст. 11 ФЗ «О техн. регулировании» целями стандартизации являются:

1. повыш. уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущ-ва физ. и юр. лиц, гос. и муниц. имущ-ва, объектов с учетом риска возникновения чрезв-ых ситуацийий природ-го и техн-ного хар-ра, повыш. уровня эколог. безоп-ти, безоп-ти жизни и здоровья животных и растений;

2. обеспечение конкурентоспособности и кач-ва прод-ии (работ, услуг), единства измерений, рациональнлого испо-ния рес-ов, взаимозаменяемости технич-их средств, технич-ой и инфо. совместимости, сопоставимости рез-ов исследований (испытаний) и измерений, техн-их и экономико-статистических данных, проведения анализа хар-ик прод-ии (работ, услуг), использов. гос. заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

3. содействие соблюдению требований техн. регламентов;

4. создание систем класификации и кодир-ия технико-экономической и социальной инфо-ии, систем обеспечения кач-ва прод-ии (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Стандарты в РФ явл. обязат-ми в пределах установленной сферы их действия и подразделяются на след. категории: гос. стан-ты – ГОСТ; отраслевые стандарты – ОСТ; республиканские стандарты союзных республик – РСТ; стандарты предприятий – СТП.

Гос. стан-ты обязательны к применению всеми предп-ями, органи-ми и учреж-ми во всех отраслях народного хоз-ва. Они распространяются на объекты межотраслевого применения, показатели качества продукции, термины, обозначения и др., необ. для обеспечения единства и взаимосвязи различных обл. науки и техники, про-ва, а также на продукцию массового и крупносерийного производства широкого и межотраслевого применения. Гос. стан-ты утверждает Гос. комитет по стандартам.

Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной отрасли, а также для предприятий и орга-ий др. отраслей, прим-их (потребляющих) прод-ию этой отрасли. Отраслевые стандарты организационно-методического характера обяз-ны только для пред-ий и органи-ий министерства, их утвердившего.

Отрасл. стандарты устанавл. требов-ия к прод-ии, не относящейся к объектам госуд. станд-ии и необ. для обес-ия взаимосвязи в производственно-технической и организационно-управленческой дея-ти пред-ий и организаций отрасли.

Республиканские стандарты обяз-ны для всех пред-ий и организаций респуб-ого и местного подчинения данной союзной респ-ки независимо от их ведомственной подчиненности и устанавливают требования к продукции, вып-мой этими предп-ми и орган-ями в том случае, когда на нее отсутствуют гос. или отраслевые стандарты.

Стандарты предприятия обяз-ны только для пред-ия (объединения), утвердившего данный стандарт. В зависимости от назначения и содержания Гос. система стандартизации устанавливает на продукцию стандарт всех категорий следующих видов: общих технических условий; общих технических требований; параметров и (или) размеров; типов, основных параметров и (или) размеров; конструкции и размеров; марок; правил приемки; методов контроля (испытаний, анализа, измерений); правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения; правил эксплуатации и ремонта; типовых технологических процессов.

ЕАИС

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.

ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Развитие этой системы есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе. ЕАИС таможенной службы России за время своего развития превратилась в уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях - от таможенного поста до центрального аппарата ФТС РФ. Основанием для развития и модернизации ЕАИС явилась комплексная программа последовательного поэтапного процесса повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности.

1.2 Цели и задачи ЕАИС ФТС России

Основная цель создания ЕАИС заключается в совершенствовании существующих, а также в создании и развитии новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических средствах.

Внедрение компьютерной техники и программного обеспечения первой очереди ЕАИС осуществлялось, прежде всего, для решения проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС РФ. Далее в таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

ЕАИС ФТС РФ призвана:

Обеспечить подразделения ФТС и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики;

совершенствовать систему организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях управления;

автоматизировать таможенное оформление документов на товары;

повысить эффективность таможенного контроля за багажом следующих через границу пассажиров;

обеспечить централизованное взимание и контроль начисления таможенных платежей;

обеспечить информационную поддержку борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

совершенствовать методы и средства нетарифного регулирования и контроль исполнения лицензий и квот;

создать информационную технологию таможенно-банковского контроля внешнеэкономической деятельности с целью осуществления валютного контроля и др.

требования к функционированию ЕАИС:

этапность разработок системы и ее внедрения из-за необходимости первоочередной реализации в информационно-технологической структуре главных направлений деятельности и важнейших задач ANC РФ;

соблюдение принципов построения "открытых систем" с целью обеспечить гибкость информационно-технологической структуры, возможность ее модификаций и наращивания мощностей в соответствии с потребностями ГТК РФ и выделяемыми ресурсами.

Основные компоненты системы структурно разделяются на:

Ø задачи;

Ø комплексы задач;

Ø автоматизированные рабочие места (АРМы);

Ø автоматизированные системы ведения и поддержки баз данных;

Ø автоматизированные системы, реализующие определенные функционально полные и законченные технологические процессы таможенной деятельности.

Наши рекомендации