Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенным кодексом ТС.

Построение ЕТН ВЭД, сфера применения, структура кода.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

ТН ВЭД — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками ВЭД в целях проведения таможенных операций.

В основу ЕТН ВЭД ТС положена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС или ГС), которая вступила в силу с 1 января 1998 года и Комбинированная номенклатура Европейского сообщества (КНЕС), которые были использованы в качестве основы для построения ТН ВЭД Содружества Независимых Государств.

ЕТН ВЭД включает в себя классификационную систему, примечания и основные правила интерпретации, кроме того, для корректного поиска места товара в номенклатуре и присвоения ему правильного кода существуют вспомогательные публикации к ЕТН ВЭД: пояснения к ЕТН ВЭД, алфавитно-предметный указатель к ЕТН ВЭД.

Классификационная система - перечень кодов и наименований товаров международной торговли, расположенных особым способом.

Различают семь уровней классификации товара в ТН ВЭД:

· разделы (21, римские цифры, для удобства пользования);

· группы (99, резервные:77,98,99);

· подгруппы (не принимают участие в формировании кода, для удобства);

· товарные позиции;

· подпозиции;

· субпозиции;

· подсубпозиции.

При формировании разделов используются следующие признаки:

происхождение (тов. с/х, рыболовства, животноводства, лесного хозяйства, минерал. прод. и т.п.); химический состав (жиры и масла, продукция химической отрасли, пластмассы, каучук и т.п.); вид материала, из которого изготовлен товар (кожевенное сырье, мех, древесина, бумага и т.п.); функциональное назначение товара (текстиль, обувь, машины и оборудование и т.п.)

При образовании групп заложен принцип последовательности обработки товаров: от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий, что создает благоприятные условия для применения ТН ВЭД в таможенных тарифах, а также указывает значение товара в международной торговле.

Признаки при образовании товарных позиций, субпозиций: последовательность обработки, назначение, вид исх материала, форма, размеры, значение с мировой торговле.

Группы делятся на товарные позиции (более 1200), они также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из 4 арабских цифр. Причем, формируется это цифровое обозначение следующим образом: первые две цифры переходят в товарную позицию от группы, а две другие, имеющие обозначение от 01 до 99 выстраиваются следом.

Субпозиции ()более 6000) состоят из 6 цифр. Первые четыре цифры - от товарной позиции, в которую всходит субпозиция, а две последние пристраиваются рядом.

Подсубпозиции имеют свое наименование и 10 код товара, получаемый прибавлением четырех знаков к цифровому обозначению субпозиции.

На всех уровнях классификации в номенклатуре встречаются товарные группировки «прочие». Количество таких группировок на уровне подсубпозиций достигает 25 % от числа всех других наименований. Это объясняется тем, что в ТН ВЭД перечислены только те товары, которые наиболее часто перемещаются через таможенную границу, остальные относятся к корзиночным позициям. Кроме того, в данные позиции могут быть отнесены товары, которые вновь появились на международном рынке

Структура кода ЕТН ВЭД ТС

ХХ - группа

ХХХХ – позиция

ХХХХХХ – субпозиция (ГС)

ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС)

ХХХХХХХХХ - подсубпозиция (СНГ)

ХХХХХХХХХХ - подсубпозиция (Таможенный Союз)

Систему дефисов и все что находится внутри позиции называют подпозицией. Таким образом, подпозицией можно назвать и субпозицию, и подсубпозицию, и вообще любую надпись внутри позиции, даже не имеющую какого-либо цифрового обозначения, а выделенную дефисом.

Сфера применения с ЕТН ВЭД ТС:

· определения ставки таможенной пошлины;

· применения мер нетарифного регулирования для данного вида товара;

· решения вопроса о начислении и взимании НДС, акциза;

· статистики внешней торговли и таможенной статистики;

· принятия решения компетентными органами, в случае таможенного правонарушения.

6. Проведение таможенными органами РФ проверок соблюдения требования валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования участниками внешнеторговой деятельности.

Осн этапы валютного контроля за Эи И операциями:

1)оформление ПС

2)текущий контроль: докум контроль и контроль УБ за обоснованностью зачис/списан ср-в по счету резидента

3) проведение проверок соблюдения требований вал зак-ва и актов органов валютного рег-ия

Проверки соблюдения требований - упорядоченная сов-ть конкретных действий д/л органов и агентов валютного контроля, направленных на выявление и пресечение нарушения в области валютного зак-ва, правил ведения учета и отчетности по вал операциям, предотвращ и предупреждения таких нарушений, повышение примен методов контроля.

Принципы: законность, гласность, экономичность, презумпция невиновности (чел-к не виновен пока не доказана его вина) проверяемого вина, недопустимость ведомств произвола.

Осн виды проверок: плановые(на осн год планов), внеплановые, камеральные, выездные.

Осн-я для проведения проверок: 1) поручении вышестоящего органа 2)инф о нарушении вал зак-ва, кот выявлено на осн еженедельного анализа рег БД валютного котнроля.

Рег БД – для прогнозирования кол-ва правонарушений.

Приказ фтс 615 от 2.04.2012

Этапы проверки:

-подготов мероприятия: выявляются основания для проведения проверки, регистрируются они, резолюция начальника ТО о проведении проверок, направления осн для провед проверки в структ подразд ТО, назначение исполнит проверки, анализ исполнителем оснований и имеющ док-в

-запрос и получение док-в и инф. Требования к запросам: инф о предпол нарушении, срок исполн заспроса, оргинал возвращ после ознакомления

- анализ док-в и сведений(инф)

проверка ПС (№, соответствие контракту, оттиск печати УБ).

Правила заполнения граф (9-лицо, отв за уплату, 22-вал, общ сумма по счету, 44 –реквизиты контракта)

Акт(св-я, предмет проверки, док-ты, подтв досмотр, выявленные нарушения.

Наличие достаточных осн,указ на АП (да- опр о возб дела и провед адм расследования. По рез-ту либо проток об АП, либо постановление о прекращении дела об АП)

Рассмотоение дела об АП д/л (постановление о назн адм наказания, постан о прекращ дела об АП, передача протокола в подв органы)

Трубопроводный транспорт

ПП РФ 863: При подаче ВТД на товары, к которым применяется ВПТД, ТСТО уплачиваются по ставке 5000 рублей. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары ТСТО - от ТС.

Ст. 312 ФЗ 311

При ввозе и вывозе доп-ся их врем.переодич.декларир-ие, которое осущ-ся путем подачи ВТД. Во ВПД – заявление ориентирововчных св-й о товаре. Если изм-ся кол-во товара доп-ся подача доп.врем.декларации.

ВТД подается декларантом на период времени, не превышающ. 1 квартала, на прир газ-1 календ года, не позднее 20 числа месяца, предшест этому периоду. При подаче ВТД по истечении этого срока-суммы выв тп подлежат уплате не позднее дня регистрации ДТ в полном объеме в размерах, соответ суммам выв тп, которые подлежали бы уплате ри помещении товаров под ТП экспорта, исчисл при ВТД.

Врем ДТ - не позднее 20-го числа, предш. календ.мес.поставки товаров.

Полная ДТ - не позднее 20-го числа, след.за календ.мес.поставки товаров. М.б. продлен до 90 дней.

Вывоз: уплата за кажд.мес.по ставкам,действ.на 15 число мес.поставки. не менее 50% при врем.ДТ, остаток при полной ДТ. Курс на день рег-ии врем. ДТ.

Ввоз: Не позднее 20-го числа, предш. календ.мес.поставки товаров. действ.на 15 число предш.мес.поставки.

Ограничения на день принятия врем. ДТ.

11.

12. Таможенное декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию.Формы, сроки, места декларирования товаров.

Таможенное декларирование-заявление декларантом т/о сведений о товарах, об избранной ТП и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

гл 27 ТК ТС

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под ТП. Там.декларирование производится декларантом либо там.представителем. В письменной и (или) электронной формах с использованием там.декларации.

ст.203 ФЗ 311:там. декларированию подлежат товары ввозимые, вывозимые, перемещаемые в соответствии с ТПТТ.

Место декларирования: ДТ мб подана любому т/о, правомочному регистрировать там.декларации.

Срок: там декларация на товары, ввезенные на ТТТС, подается до истечения сроков временного хранения. на вывозимые-до их убытия.

Т/о регистрирует или отказывает в регистрации в срок не более 2 часов с момента подачи ДТ.

Т/о вправе отказать: ДТ подана ТО, не правомочному рег-ть ДТ, подана не уполномоченным лицом, не указаны необходимые сведения, не подписана или составлена не по уст форме, не уплачены там.платежи.

Ст. 204 ФЗ-311: ДТ подается в электронной форме.

РКТС от 20 мая 2010 года N 257 Инструкция о порядке заполнения ДТ- порядок заполнения ДТ.

В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая ТС которых не превышает 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:

1) подакцизных товаров;

2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;

3) товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств Российской Федерации за рубежом;

4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.

В случае подачи декларации на товары в письменной форме такая декларация должна сопровождаться представлением ее электронной копии.

При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, который не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

Для товаров ТС срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, не может превышать 8 месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

Периодическое таможенное декларирование производится путем подачи таможенному органу периодической декларации на товары на одну товарную партию, не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.

Метод 1

ТС оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из РФ в страну назначения и дополненная, при одновременном выполнении следующих условий:

а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, которые ограничивают географический регион, где товары могут быть перепроданы, или которые существенно не влияют на стоимость товаров;

б) продажа товаров или их цена не зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда могут быть произведены дополнительные начисления;

г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с оцениваемыми (вывозимыми) товарами приемлема для таможенных целей.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.

При определении ТС оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену:

а) расходы, которые произведены покупателем:

на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с оцениваемыми (вывозимыми) товарами;

по упаковке оцениваемых (вывозимых) товаров, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых (вывозимых) товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения:

сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью оцениваемых (вывозимых) товаров;

инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров;

материалы, израсходованные при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров;

проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, а также эскизы и чертежи, необходимые для производства оцениваемых (вывозимых) товаров;

в) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых (вывозимых) товаров вне территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым (вывозимым) товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что указанные платежи относятся к оцениваемым (вывозимым) товарам;

г) часть дохода, полученного покупателем в результате последующей продажи, использования или распоряжения иным способом оцениваемых (вывозимых) товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

Метод 2

В случае если ТС оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью таких товаров может являться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза из РФ в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, и вывезенными из РФ в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары.

Для определения ТС оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (вывозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если и такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но по существу в тех же количествах. В случае если такие продажи также не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

В случае выявления более одной стоимости сделки с идентичными товарами для определения ТС оцениваемых (вывозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Метод 3

В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью товаров может являться стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза из РФ в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, и вывезенными из РФ в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары.

Метод 5

В случае невозможности определения ТС оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 1 ТС этих товаров может являться расчетная стоимость, которая определяется путем сложения:

а) суммы расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (вывозимых) товаров;

б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (вывозимые) товары, которые производятся в РФ для вывоза в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары.

19.

Содержание таможенной процедуры «Выпуск для внутреннего потребления», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Условия помещения:

1) уплаты ввозных ТП,Н, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров ТС,

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску.

Зоны таможенного контроля.

Ст. 97. ТК ТС ЗТК

1. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

2. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Статья 163. ФЗ311 ЗТК

2. ЗТК могут быть созданы вдоль Гос.границы Российской Федерации, в ПП через Гос. границу РФ, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. ЗТК могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы ЗТК и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. ФТС на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Гос. границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Гос.Российской Федерации в глубь территории РФ.

7. На морских, речных и озерных участках территории РФ ЗТК вдоль Гос. границы РФ может создаваться соответственно в пределах территориального моря РФ, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ.

8. ЗТК вдоль Гос. границы РФ обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Гос. границы РФ лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в ПП через Гос. границу РФ, установленных и открытых в соответствии с законодательством РФ, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с ФТС. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Гос. границу РФ, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Гос. границу РФ: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

В решении о создании зоны таможенного контроля в местах, указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании ЗТК в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании ЗТК в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании ЗТК должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. ВЗТК может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

17. Граница ЗТК обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение ЗТК производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

19. Граница ВЗТК может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

20. ЗТК ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Гос. границу РФ, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

21. ВЗТК ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании ВЗТК.

22. Таможенный орган после ликвидации ЗТК, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию "Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)". При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция "В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано" с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона

Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенным кодексом ТС.

Цель ТС –сбор, обработка и анализ инф-ии об объекте ее изучения, а также информирование рук-ва ФТС, органов законодательной и исполнительной власти о процессах и тенденциях во внешней торговли, а также деятельности ТО.

Объект – внешняя торговля товарами и д-ть таможенных органов по исполнению возложенных на них ф-ций.

С 1995 года выполнение задач, связанных с качественной обработкой и анализом данных возложено на Управление ТС и анализа ФТС.

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Т/о ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утв. РКТС от 28.01.2011 №525. (ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов ТС), целью которой является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств – членов ТС с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами – членами ТС, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач:

1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков;

2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики;

4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств – членов Таможенного союза;

5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов;

6) прогнозирования макроэкономических показателей;

7) расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема;

8) содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.

2. Использование сведений, содержащихся во внешнеторговых контрактах для определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Роль базисных условий поставки при определении таможенной стоимости товара.

3. Общее понятие о функциях менеджмента. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования.

Менеджмент (англ . management -- управление, заведование,организация) – это управление производством или коммерцией;совокупность принципов, методов, средств и форм управления,разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента. Каждая функция менеджмента характеризуется однородностью содержания и целевой направленностью. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д. ) той или иной организации. Функции: Последовательные (для выработки и достижения целей организации – планирование, организация, мотивация и контроль), Непрерывные (связующие процессы – принятие решений, коммуникация)

ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовывать - значит создавать некую структуру. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

МОТИВАЦИЯ. задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. В настоящее время для того чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

КОНТРОЛЬ. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны бы

Наши рекомендации