Технический учет и паспортизация а/д.
Главная цель т/у – сбор и систематизация данных для рационального планирования и организации работ по содержанию и ремонту дорог , а также управление дорогами.
Т/у и паспортизация включает в себя сплошную инвентаризацию , проводимую 1 раз в 8-10 лет, и ежегодную паспортизацию а/д. Инвентаризацию проводят на основании постановления правительства РФ. Т/у и паспортизации подвергаются все а/д общего пользования (каждую в отдельности).
Основные элементы дороги, подлежащие т/у:
1.полоса отвода
2.зп
3.пч
4.ис
5.здания дор. Службы
6.устройства и обстановка дороги
7.здания автотранспортной службы
Т/инвентаризацию проводят по дорогам , на которых отсутствует Т/паспорт или его данные требуют уточнения.
В процессе Т/инвентаризации:
-Уточняют перечень а/д общего пользования , их наименование и протяженность
-Устанавливают или уточняют геометр.параметры а/д
-определяют типы и состояние покрытий , оценивают прочность ДО.
-проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и др.
-учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения
-проводят учет инженерных обустройств о обстановки и дают им общую оценку
-собирают данные об интенсивности движения и составе тс
Материалом Т/у являются:
-Т/паспорт дороги с линейным графиком
-учетные карточки на мосты, путепроводы, трубы, служебные, производственные и жилые здания
-учетные ведомости наличия и технического состояния мостов, тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стен, зданий дор.службы, автобусных остановок, переходно -скоростных полос, дорожных знаков, ограждений ,направляющих устройств, озеленение, тротуаров и пешеходных дорожек, съездов, укреплений обочин, коммуникаций в пределах полосы отвода
-ведомость размеров полосы отвода
-сводная ведомость наличия а/д и сооружений на них
-полевой журнал обследования до.
Все материалы т/у объединяют в паспорт дороги.
Паспортизация – это комплекс полевых и камеральных работ по обследованию и измерению дорог и дор. Сооружений, обработке и анализу этих данных в целях составления документов т/у.
Порядок т/у и паспортизации, применяемые средства:
1.полевые работы (натурное обследование)
2.камеральные (обработка материалов полевых обследований, на основании которых оформляют документы т/у)
Собранные сведения о состоянии а/д и сооружений на ней заносят в паспорт, который представляет собой книгу в жестком переплете размером 297х420 мм. и содержит схему а/д( масштаб произвольный), общие данные о ней , экономическую и техническую хар-ки, денежные затраты и основные объемы вып.раб., линейный график. Паспорт включает в себя 5 разделов.
Для сбора информации о состоянии дорог, необходимой при составлении паспорта , применяют передвижные лаб., приборы и оборудования.
АСТП АД:
Автоматизированная система сбора и обработки информации о параметрах и состоянии дорог имеет целью установить фактический уровень качества дорог, сооружений, дор.движ.
Система должна обеспечивать быстрый всесторонний сбор информации о техническом состоянии дорог и сооружений. Это может быть выполнено традиционным, полуавтоматическим или автоматическим методом, с применением современных ходовых лабораторий по записи геометрических хар-к ( типа «Трасса», прочности одежд УДН, МАДИ, УНК, КАДИ, ДИНА),ровности, сцепных качеств и шероховатости покрытий толчкомерами или установками ПКРС.
Основными задачами АСТП АД являются:
-обследование и измерение плана трассы, продольного и поперечного профилей, ровности и скользкости покрытия, прочности до.
-оценка степени разрушения покрытия, состояние зп и искусст. соор., обстановки пути и обустройства
-измерение хар-к транспортного потока и условий движения
-обработка данных и оценка ТЭС дорог и сооружений на них
-хранение и обновление данных
-обеспечение отрасли исчерпывающей информации об обслуживаемых а/д с подготовкой справок на запросы, данных по статической отчетности, паспортов а/д.
В состав АСТП АД входят подсистемы сбора и обработки:
-информации по основным геометрическим параметрам а/д («Трасса»)
-данных о прочностных хар-ках до («Прочность»)
-информации об эксплуатационном состоянии ПЧ (« Состояние»)
-данных о движении («Движение»)
-информации о тех. хар–ках и состоянии зп ( неавтоматизированная система)
-информации состоянии водоотводных и водопропускных сооружений, элементов обустройства дороги, обстановки и др.(«Обустройство»)
Под АБДДпонимается организационно –техническая, представляющая собой совокупность баз данных пользователей, технических( мощные ЭВМ, мини ЭВМ) и программных средств формирования и ведения этих баз и специалистов, обеспечивающих функционирование системы. Постоянно обновляемые сведения о состоянии а/д служат основой АБДД.
Автоматизированный банк дор.данных –сложная человекомашинная система, поэтому его основным элементом является служба поддержания АБДД. Разработка и использование АБДД наиболее эффективна в составе автоматизированных систем паспортизации, когда на одном уровне решаются задачи как сбора, так и обработки информации о состоянии а/д.
Правила пользования, а/д
Пользователям, а/д запрещается:
-передвигаться по дорогам на т/с способных нанести ущерб дор. Конструкциям
-перевозить по дорогам опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы без спец. разрешения
-загрязнять дор.покрытие, полосы отвода и придорожные полосы
-выполнять на ПЧ дорог работы с применением веществ оказывающих влияние на сцепные качества
-создавать условия препятствующие обеспечению без-ти движения
-осуществлять прогон животных вне спец. Оборудованных мест
-запрещается повреждать дорогу и её элементы
21.Охрана природной среды при эксплуатации а/д, подразделяется на две части:
1.комплекс мер, принимаемых для защиты природной среды от отрицательного воздействия автомобилей
2.меры по защите природной среды от отрицательного влияния самой дороги и от работ по ее ремонту и содержанию, от деятельности дор. производственных предприятий.
Окружающая среда – это природный комплекс, включающий в себя воздушный и водный бассейны, почвы, ландшафт, с/х угодья, растительность (флору) и животный мир (фауну).
Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают:
1. Выбросы автомобилей, содержащие бензопирен и свинец;
2. Испарение легколетучих токсических веществ из покрытий, обработанных вяжущими;
3. Образование пыли, которая адсорбирует химические элементы и может вызвать заболевания у людей и животных;
4. Дорога, которая нарушает ландшафт при недостаточно обоснованном трассировании, также может нарушить естественные пути миграции животных и насекомых;
5. Хлориды, применяемые для борьбы с зимней скользкостью;
6. Производство ремонтно-строительных работ, сопровождающееся образованием пыли, шума, токсическими выбросами отработавших газов, выделением токсических веществ от применяемых вяжущих;
7. В местах стоянок и на территории автопавильонов почва загрязняется отработанными маслами и другими отходами;
8. Битумные базы, АБЗ, ЦБЗ, карьеры, камнедробильные цехи.
Мероприятия по защите окружающей среды:
1. Чтобы снизить степень загрязнения придорожной зоны соединениями свинца и уменьшить ширину зоны в пределах которой содержание свинца в почве и растительности превышает допустимые концентрации создают зеленые полосы не менее чем из 2-х рядов кустарника и 2-х, 3-х рядов деревьев;
2. Обеспыливание дорог;
3. Регулярная очистка дорог и мойка усовершенствованных покрытий;
4. Чтобы обеспечить свободное передвижение животных через дорогу, в местах их обитания устраивают проходы или используют скотопрогоны и трубы большого диаметра, ограждения в виде сетки, которые предотвращают выход животных на дорогу и направляют их к проходу;
5. Снизить уровень шума можно за счет повышения ровности , снижения крупности зерен микропрофиля покрытий, обеспечения поверхностного стока, добавкой резиновой крошки для эластичности в а/б смеси. В городских условиях уровень шума можно снизить устройством шумозащитных барьеров, грунтовых валов, зеленых насаждений и средствами организации движения: снижением скорости, уменьшением задержек на пересечениях, обеспечением постоянной скорости автомобилей без переключения передач;
6. Загазованность можно снизить путем: снижения продольного уклона, поддержания ПЧ в чистоте, регулирования скорости и устройством газозащитных полос зеленых насаждений;
7. Противоэрозионное озеленение.