Управление автомобильными дорогами

На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.
Теоретическими предпосылками управления транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и организацией дорожного движения являются следующие положения:

1) в процессе функционирования автомобильно-дорожной системы могут происходить и происходят существенные изменения в состоянии отдельных ее элементов и в их взаимодействии, но несмотря на это конечные результаты функционирования системы (производительность транспортных средств, пропускная и провозная способность дорог, себестоимость перевозок, удобство и безопасность движения) в различных природно-климатических условиях могут колебаться, не выходя за допустимые, заранее заданные пределы;

2) взаимодействие элементов в автомобильно-дорожной системе является управляемым процессом; управляемым процессом является и общее функционирование автомобильно-дорожной системы;

3) эксплуатационные качества подсистемы "дорожные условия" (характеризуемой совокупностью геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей дороги, непосредственно определяющих режим движения потока транспортных средств) являются управляемыми и могут быть обеспечены в заданных допустимых пределах в различных природно-климатических условиях;

4) транспортно-эксплуатационные характеристики дорог определяются на этапе проектирования в соответствии с их функциональным назначением и могут и должны поддерживаться на заданном уровне в процессе эксплуатации с учетом изменяющихся технико-экономических условий функционирования автомобильных дорог.
Дорожно-эксплуатационная служба предназначена для обеспечения, поддержания и при необходимости повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Функции дорожно-эксплуатационной службы регламентируются техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, которые предусматривают осуществление ею следующих основных функциональных обязанностей:

государственный учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, учет движения, диагностика и оценка состояния, создание и развитие автоматизированного банка данных о состоянии дорог и мостов;

обеспечение требуемого технического и эксплуатационного уровня дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;

организация и выполнение работ по содержанию и ремонту, архитектурному оформлению и благоустройству дорог в соответствии с действующей классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования основных фондов, предназначенных для эксплуатации автомобильных дорог;

принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременное информирование участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;

обеспечение совместно с соответствующими органами охраны дорог и дорожных сооружений контроля за соблюдением Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений;

обеспечение мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в подразделениях дорожной службы.

В различных субъектах Российской Федерации помимо системы ДЭПов применяются и другие формы организации дорожной службы, которые можно разделить на линейные, сетевые и смешанные.

Линейная форма организации дорожной службы обычно используется для обслуживания магистральных дорог общего пользования, имеющих большую протяженность. На этих дорогах организуют одно или несколько основных и необходимое количество низовых подразделений дорожной службы, обслуживающих участки дороги, протяженность которых назначается в зависимости от категории дороги и вида покрытий.

Сетевая форма организации дорожной службы построена по территориально-производственному принципу и используется преимущественно для обслуживания сети территориальных дорог определенного региона. Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы при территориальном принципе ее организации, назначается также в зависимости от категории дороги и вида покрытий.




19.Организация работ по ремонту и содержанию.
Принципы орг-ции работ по содерж., ремонту и кап. ремонту дорог. 1)Обеспечение круглогодичного проезда с расчётной скоростью и осевыми нагрузками.
2)Устранение мелких повреждений и деформацией в установленные сроки.
3)Достижение высокой произв-ти и макс. механизации работ.
4)Обеспечение макс. эффекта при миним. затратах денежных,матер-ных, машинных, энергетических ресурсов.Вне сложных условиях содержанием всех конструктивных элементов занимается комплексные механизированные бригады для спец.деятельности (обслуживания крупных мостов и т.д. занимаются спец.бригады) При возникновении срочных и значительных объемов создают сезонные специализированные бригады.
Методы орг-ции работ по содержанию и ремонту дорог.
Основной способ организации работ при ремонте дороги на всем протяжении этот поточный метод.
Поточный цчастково-последовательный метод (tn-время на перемещение)метод применяется когда необходимо производить работы на участках одними и теми же потоками.
Поточный параллельно-участковый метод(Работы выполняется в трех разных местах тремя специалированнымипотоками,Т=Тmax)
Параллельный метод:(Работы ведутся параллельно на разных нескольких участках, Т1=Т2=Т3)
Комбинированныйспособ(снизу вверх: параллельный способ, последовательный)
Управление автомобильными дорогами - student2.ru
Система управления качество включаеткомплексмероприятий,нормативов и средств управления, направленные на организацию деятельности ДРП, которая достигается за счёт планирования качества организации и обеспечивания производства, оценки качества работ и информационным обеспечиванием. Изменение качества дороги в процессе эксплуатации:
1)Изменениепод воздействием природных факторов, автомобилей.
2) Рост деформации и разрушений
3)Фактический уровень качества
4)Требуемый уровень качества
5)Облвчть управляющих воздействий
Плановое значсение показателя качества:
Pn=(Пм+100)*Рд:100
Pn-плановый показателнь качества
Пм-прирост показателя качества=1-3%
Pg-директивное значение показателя качества
Годовой линейный объем работ по ремонту:
Lгод=L/T-Lк км/год
L-длина дороги Т=Н/h0
H-толщина покрытия предназначенная на износ(для а/б 10мм)
h0-годовой износ
h=альфа+сигма*N/1000
Lк-длина участка ремонта д.о.
Lк=L/Tк, где Тк-межрем срок д.о. ВСН24-88
Кол-во обработок за сезон находятся:
N=(П-Д)/Т,[раз]
П-продолжительность теплого периода
Д-кол-во дождливых дней за тепловой период
Т-время действия обработки
Потребное количество мат-ла находится по формуле
P=(g+N'*gn)1000L*b*1,1[л,кг,т]
g-норма расхода при первичной обработке
gn-норма расхода при повторной обработке gn=g/2
N'-кол-во повторных обработок N'=N-1
L,b-длина,ширинаобр-го участка
Плановое значсение показателя качества:
Pn=(Пм+100)*Рд:100
Pn-плановый показателнь качества
Пм-прирост показателя качества=1-3%
Pg-директивноезначениепоказателякачества

Наши рекомендации