Оборудование для технической диагностики двигателя, электрооборудования.
Оборудование для технической диагностики двигателя.
К оборудованию для технической диагностики двигателя относятся.
газоанализатор ГАИ - 1
прибор модели 527Б
пневмотестер К-272
компрессометр, модель 179
компрессометр модель 628
анализатор карбюраторный модели 518.
стенд модель Т9161-115.
Газоанализатор ГАИ - 1
Принцип измерения прибором ГАИ - 1 основывается на удельном поглощении инфракрасных лучей. Оно происходит в двухлучевой аппаратуре с избирательно работающим приёмником излучения, который заполнен измеряемым газом.
Технические данные прибора ГАИ-1
Диапазон измерения объёмных долей окиси углерода: от 0 до 10%
Питание: бортовая сеть 12 В.
Время прогрева газоанализатора –30 мин
Время реагирования: с газозаборным зондом не более 10 сек.
Прибор модели 527Б
Предназначен для проверки максимального давления, развиваемого топливным насосом, герметичности клапанов насоса и игольчатого клапана карбюратора непосредственно на машине.
Пневмотестер К-272
Предназначен для проверки герметичности надпоршневого пространства автомобильных двигателей.
Техническая характеристика прибора К-272
Давление воздуха питания, кгс/см2 - 2,5- 8,0
Расход воздуха, м3/ч, не более - 1,6
Проверка герметичности основана на контроле давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр.
Эксплуатация пневмотестера при входном давлении воздуха свыше 0,8 МПа (8 кгс/см2) не допускается.
При проверке цилиндров повышенным давлением необходимо принять меры для предотвращения движения автомобиля. При этом не допускается
давление более 0,4 МПа (4 кгс/см2).
На подводящей магистрали необходимо установить вентиль и манометр на 1,0 МПа (10 кгс/см2).
Компрессометр, модель 179,.
Предназначен для измерения компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей автомобилей.
Компрессометр, модель 628
Компрессометр и комплект переходников предназначены для проверки компрессии в дизелях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740, КамАЗ-741, и типа В-2 в целях определения технического состояния цилиндропоршневой группы указанных двигателей.
Анализатор карбюраторный модели 518
Предназначен для проверки технического состояния бензиновых двигателей с числом цилиндров 2, 6, 8 с номинальным напряжением электрооборудования 12 В с соединенными с корпусом автомобиля отрицательными полюсами источников тока путем контроля диагностических параметров.
Стенд , модель. Т9161-115.
Предназначен для испытания работоспособности и регулирования форсунок Стенд является универсальным и предназначен для проверки и регулировки форсунок и насос-форсунок по следующим параметрам.
Для форсунок:
давление начала впрыскивания;
качество распыливания топлива;
гидравлическая плотность форсунки;
герметичность по запирающему конусу распылителя.
Оборудование для технической диагностики электрооборудования.
Прибор Э-214 для проверки автомобильного электрооборудования предназначен для проверки непосредственно на автомобиле электрооборудования с номинальным напряжением 12 и 24 В и с отрицательной полярностью «массы».
Прибором определяют техническое состояние аккумуляторных батарей без нагрузки и под нагрузкой стартером, генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, стартеров мощностью до 5 кВт (7 л.с.) в режиме полного торможения, реле-регуляторов, прерывателей-распределителей, конденсаторов, транзисторных коммутаторов, катушек зажигания и состояние изоляции цепей высокого напряжения. Питается прибор от автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12 или 24 В.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
33. Общая характеристика мастерской технического обслуживания МТО-АТ (МТО-АТ-М1).
Мастерская МТО-АТ-М1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в полевых условиях.
ЗИЛ 131 с кунгом оснащён лебёдкой, краном-стрелой, отопительной и фильтровентиляционной установкой, электрогенератором с приводом от двигателя автомобиля.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей оборудование позволяет выполнить следующие основные –работы:
диагностические;
моечно-уборочные;
смазочно-заправочные;
регулировку агрегатов;
зарядку и подзарядку А К Б;
слесарно-монтажные;
шиноремонтные;
регулировку электрооборудования;
проверку и регулировку форсунок и насос - форсунок;
подъемно-транспортные;
сварочные;
жестяницкие;
столярные;
окрасочные;
прочие работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в объемах, предусмотренных соответствующими инструкциями и руководствами.
Тип шасси: 3ИЛ-131 с лебедкой с правым выхлопом и коробкой отбора мощности.
Тип кузова: КМ 131 или К 131
Тип электроустановки: Генератор 3 – фазного переменного тока типа ОС мощностью 16 кВт частотой 50 ГЦ с приводом от шасси
Тип регулятора Центробежный
Установленная мощность потребителей
электроэнергии , к Ва 18,10
Потребляемая мощность с учетом
неодновременности работы потребителей ,к Ва 11,7
Время приведения мастерской в рабочее (по-
ходное) положение силами 3 человек, мин 20
Количество перевозимого личного состава, чел. 3
Количество развертываемых рабочих мест
(в кузове мастерской) 3
34. Оборудование для сварочных работ и зарядка аккумуляторных батарей в мастерской МТО-АТ и его характеристика.
35. Оборудование для ремонта автомашин мастерской МТО-АТ и его характеристика.
1 — домкрат; 2 — распределительный щит; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной стол; 5 — электростанция; 6 — передвижная компрессорная установка; 7 — верстак; 8 — тиски; 9 — оправка; 10 — стол; 11 — линейка для проверки схождения колес; 12 — винтовой 1,5-тонный пресс; 13 — бидон для воды; 14 — газосварочный аппарат; 15 — огнетушитель; 16 — кислородный баллон; 17 — подставка под наковальню;18 — коврик; 19 — шанцевый инструмент; 20 — откидной трап; 21 — багажный ящик; 22 — установка для дистилляции воды; 23 — кузнечный походный горн; 24 — переносный маслораздаточный бак; 25 — крепление снятого бачка дистиллятора; 26 — заточный станок; 27 — штатив с электродрелью; 28 — слесарный верстак; 29 — селеновый выпрямитель 30 — крепление карабинов; 31 — вешалка; 32 — шкаф; 33 — прибор для проверки жиклеров.
36. Классификация средств технического обслуживания.
Передвижные средства в основном классифицируются следующим образом:
механизированные заправочные агрегаты на шасси автомобиля или двухосного прицепа;
агрегаты ТО на шасси автомобиля или самоходного шасси;
передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские на шасси автомобиля с электросварочным агрегатом на одноосном прицепе;
передвижные диагностические установки на шасси автомо- биля-фургона.
Передвижные агрегаты снабжаются комплектом средств для ТО машин в полевых условиях.
Передвижные средства обеспечивают проведение в поле следующих видов и работ ТО: заправку машин дизельным топливом и маслами, проведение ТО-1 и ТО-2 машин, устранение последствий сложных отказов машин, выявление и предупреждение их причин.
Переносные средства обычно применяют для диагностирования и ТО отдельных агрегатов машин и их систем: двигателя, электрооборудования, гидропривода, рабочего оборудования и др.
Обычно переносные средства в виде приборов применяют модулями в футлярах по несколько штук или отдельными приборами. Их масса не превышает 9 кг.
При проведении сложного ТО и Р на значительном расстоянии от ремонтного предприятия (мастерской) переносные средства перевозят на автомобиле. В цехах ТО и Р их переносят с места
на место при необходимости.
Ремонтно-техническая база круглосуточно охраняется. Порядок опечатывания (опломбирования) всех хранилищ, площадок с техникой, а также порядок охраны техники, прибывшей в РТБ после ее сдачи под охрану, устанавливает руководитель предприятия.
Ремонтно-техническая база должна располагать:
центральной ремонтной мастерской (ЦРМ);
гаражом с профилакторием для автомобилей;
площадкой с навесом для регулирования и ремонта сельскохозяйственных машин;
материально-техническим складом;
площадкой для наружной мойки машин;
помещением для длительного закрытого хранения сложных сельскохозяйственных машин;
центральным складом топлива и смазочных материалов;
. эстакадой для погрузки и разгрузки машин;
площадками для межсменной стоянки, кратковременного и длительного хранения машин;
пожарным резервуаром;
административно-бытовыми помещениями;
источниками водо-, тепло- и энергоснабжения;
дорогами и проездами с твердым покрытием.
37) К выходу из парка машина готовится водителем непосредственно перед выездом. По окончании подготовки машины водитель докладывает заместителю командира подразделения по технической части (автотехнику подразделения), а где эти должностные лица штатом не предусмотрены — начальнику автомобильной службы части о готовности машины к выходу в рейс. Должностное лицо, убедившись в готовности машины и сверив показания спидометра с записью в путевом листе, расписывается в нем и разрешает водителю предъявить машину начальнику КТП для проверки.
Машины выпускаются из парка согласно ежедневно утверждаемому командиром части наряду на использование машин.
Путевые листы выписываются технической частью в соответствии с утвержденным нарядом и обязательно накануне дня выхода машин, подписываются заместителем командира по технической части (начальником автомобильной службы), заверяются гербовой печатью и передаются под расписку в подразделения или хранятся в технической части. В случае направления машины в командировку или на учения путевой лист должен выписываться на весь срок выполнения задания, но не свыше 10 дней. Путевые листы вручаются водителям в день выхода машин непосредственно перед подготовкой к выходу из парка. На машины, выход которых планируется до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы хранятся у дежурного по части (дежурного по парку), который и вручает их водителям.
Инструктаж старших машин и водителей осуществляется командирами подразделений накануне или в день выхода. Водитель машины при выезде из парка должен иметь следующие документы: военный билет, удостоверение на право вождения машины, путевой лист, а водители автомобилей транспортной группы — талон на право эксплуатации транспортного автомобиля.
Начальник КТП при выходе из парка проверяет правильность оформления положенной документации, внешний вид машины, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольных приборов, исправность механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения, исправность оборудования для перевозки людей, состояние и внешний вид водителя. Убедившись в исправности машины и наличии правильно оформленных документов, начальник КТП расписывается в путевом листе. В случае обнаружения на машине технических неисправностей, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов начальник КТП задерживает машину. О причинах задержания он ставит соответствующий штамп в путевом листе, сообщает дежурному по парку для отметки в наряде на использование машин.
Дежурный по парку при наличии в путевом листе подписей всех должностных лиц, ответственных за подготовку машины и выпуск ее в рейс, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, делает запись в журнале выхода и возвращения машин, отмечает в путевом листе время убытия машины из парка и дает разрешение дневальному на ее выпуск. Машина, выпущенная из парка, поступает в распоряжение лица, под руководством которого она используется согласно наряду.
По возвращении в парк водитель докладывает дежурному по парку о выполнении задания и о происшествиях в пути, после чего предоставляет машину начальнику КТП для осмотра. После осмотра машины начальником КТП дежурный по парку проверяет у водителя наличие документов, правильность заполнения раздела «Работа машины» путевого листа, отсутствие замечаний инспекторов военной или государственной автомобильной инспекции и соответствие показаний спидометра записям в путевом листе, затем записывает в путевой лист время возвращения машины, делает отметку в журнале выхода и возвращения машин и дает указание водителю о порядке и месте проведения ежедневного технического обслуживания машины. Неисправная машина направляется в ПТОР, о чем делается запись в журнале выхода и возвращения машин. Водитель должен принимать все необходимые меры для того, чтобы в конце рабочего дня было проведено в полном объеме ежедневное техническое обслуживание машины независимо от времени ее возвращения в парк.
Дежурный по парку разрешает водителю поставить машину на стоянку, только убедившись в том, что она обслужена и готова к очередному выезду или подаче ее в ПТОР на номерное техническое обслуживание. Необслуженные и неисправные машины ставить в парк на стоянку запрещается.
38) Планом проведения парково-хозяйственного (паркового) дня могут предусматриваться следующие основные мероприятия:
осмотр состояния вооружения, военной техники и других материальных средств и выполнение работ по обслуживанию вооружения и военной техники, а также ремонту и устранению выявленных неисправностей экипажами, расчетами, водителями и специалистами-ремонтниками;
проверка источников и потребителей электроэнергии (аккумуляторных батарей, генераторов, стартеров, электроприборов, радиостанций, электростанций, агрегатов питания и т.п.);
проверка наличия и качества горючего в баках машин и на складах;
проверка наличия запасных частей и принадлежностей, их доукомплектование и обслуживание;
ремонт и оборудование внутрипарковых дорог, ограждений и элементов парка, уборка территории парка и парковых помещений;
осмотр и дооборудование объектов материально-технической базы;
ремонт мебели, казарменного оборудования и инвентаря, вещевого имущества и обуви; работы по благоустройству и уборке территории военного городка, хозяйственных помещений, столовых, складов, клубов, библиотек, мастерских, бань, прачечных и иных объектов, а также другие работы.
По всем мероприятиям, включенным в план проведения парково-хозяйственного (паркового) дня, определяются: время и место их проведения, привлекаемые силы и средства, ответственные за исполнение должностные лица, кто контролирует исполнение.
План проведения парково-хозяйственного (паркового) дня разрабатывается в соединении (воинской части) командирами воинских частей (подразделениями) и утверждается начальником штаба соединения (воинской части).
Выписки из плана парково-хозяйственного (паркового) дня за двое суток до парково-хозяйственного (паркового) дня доводятся до воинских частей (подразделений), на основании их командиры батальонов (дивизионов) и рот (батарей) составляют планы проведения парково-хозяйственного (паркового) дня в своих воинских частях (подразделениях).
Задачи экипажам, расчетам и водителям ставятся непосредственными командирами накануне парково-хозяйственного (паркового) дня план-заданиями.
39)
не нашел
40)Парк воинской части - территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники.
Парки воинских частей подразделяются на постоянные и полевые.
Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах (лагерях). Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование.
Полевые парки организуются и оборудуются при временном расположении воинских частей в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытого размещения, обслуживания и ремонта ВВТ.
Парк состоит из отдельных элементов. Под элементом парка понимается часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию по назначению.
Виды парков и их назначение. Требования предъявляемые к территории парка.
Парк - территория оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта БТВТ.
Постоянные парки – организуются при казарменном расположении части и в учебных центрах.
Полевые парки бывают двух видов:
А) основной
Б) рассредоточенный
Полевые парки оборудуются при выходе подразделений на учения и при переформировании и формировании подразделений.
Требования к территории парка:
1. Размеры и конфигурации парка должны обеспечить размещение и укрытие табельного вооружения военной техники, материальных средств, а также расположение всех зданий, сооружений в соответствии с установленной технологией технического обслуживания.
2. Поверхность участка должна быть относительно ровной, обеспечивая отвод грунтовых вод.
3. Уровень грунтовых вод должен быть ниже подошв фундаментов зданий, сооружений парка.
4. Местность должна обеспечивать естественную маскировку и находиться в стороне от промышленных магистралей.
Территория парка разбивается на участки парка по подразделениям, границы которых обозначаются указками.