Зоны транспортной инфраструктуры

Общие требования

3.5.1 Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.

Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского и воздушного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.

3.5.2 В целях устойчивого развития Ростовской области решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.

При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.

3.5.3 Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.

3.5.4 Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.

Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.

В местах массового посещения – железнодорожные, автобусные, морские и речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты – предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.

3.5.5 В центральной части крупнейших, крупных, больших и средних городских округов и городских поселений необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.

3.5.6 Затраты времени в городских округах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать для городов с населением, тыс. чел.:

- более 1000 – 45 мин;

- 500-1000 – 40 мин;

- 250-500 – 37 мин;

- 100-250 – 35 мин;

- менее 100 – 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в городской округ, городское поселение из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.

3.5.7 Уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2015 год) составляет 200-250 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2025 год) – 350, то есть коэффициент увеличения к 2025 году составит 1,4 по сравнению с 2005 годом.

Внешний транспорт

3.5.8 Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

3.5.9 Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа, поселения, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.

По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 55.

Таблица 55

Вокзалы Железно-дорожные Морские Речные Автобусные Аэровокзалы
в аэропортах городские
Расчетная вместимость зданий, пас. Расчетная пропускная способность здания, пас/ч
Малые до 200 До 200 до 100 до 200 до 400 до 200
Средние св. 200 до 700 св. 200 до 700 св. 100 до 400 св. 200 до 300 св. 400 до 1500 св. 200 до 600
Большие св. 700 до 1500 св. 700 до 1500 св. 400 до 700 св. 300 до 600 св. 1500 до 2000 св. 600 до 1000
Крупные св. 1500 Св. 1500 св. 700 св. 600 св. 2000 св. 1000

Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

В городских округах, обслуживаемых аэропортами с пассажирским потоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, в остальных случаях – агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

3.5.10 При размещении вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 56.

3.5.11 Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района морского или речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:

- привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

- основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;

- перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирский автостанций, авиаперрон аэропорта).

Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.

Таблица 56

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городе Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городских округах и поселениях с населением, тыс. жителей
более 1000 от 500 до 1000 от 250 до 500 от 50 до 250 менее 50
Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной, морской Вблизи центра возможно разме-щение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрально-го) транспорта, нередко объеди-ненных; в других районах города – вокзалы отдельных видов транс-порта (возможно объединенных), речные и морские порты, аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы В районах города разме-щаются железнодорожный, автобусный вокзалы, го-родской аэровокзал (воз-можно объединенный), речные или морские пор-ты, аэропорт. В центре города и других районах разме-щаются транспортные агентства и их филиалы В районах города разме-щаются железнодорожный, автобусный вокзалы, го-родской аэровокзал, порт (возможно объединенные); аэропорт. В центре города и других районах разме-щаются транспортные агентства и их филиалы Сочетание видов транс-порта для данной груп-пы городов не характер-но
Железнодорожный, автобусный, Воздушный Вблизи центра возможно разме-щение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрально-го) транспорта, нередко объеди-ненных; в других районах города – вокзалы отдельных видов транс-порта (возможно объединенных), аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспорт-ные агентства, их филиалы, билетные кассы В районах города разме-щаются железнодорожный, автобусный вокзалы, го-родской аэровокзал (воз-можно объединенные); аэропорт. В центре города и других районах размеща-ются транспортные агент-ства и их филиалы В районах города разме-щаются железнодорожный, автобусный вокзалы, го-родской аэровокзал (воз-можно объединенные), аэропорт. В центре города и других районах размеща-ются транспортные агент-ства, их филиалы, билет-ные кассы Вблизи центра размеща-ется автобусный вокзал с железнодорожной кас-сой; на периферии – же-лезнодорожный вокзал или объединенный же-лезнодорожно-автобус-ный вокзал
Железнодорожный, автобусный Сочетание видов транспорта для данной группы городов не характерно На периферии города раз-мещаются железнодорож-ный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре города – транс-портное агентство Вблизи центра размеща-ется объединенный же-лезнодорожно-автобус-ный вокзал или автобус-ный вокзал с железнодо-рожной кассой (если же-лезнодорожный вокзал расположен за городом)

3.5.12 Участок для строительства железнодорожного, морского, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам города.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.

3.5.13 Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.

3.5.14 В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

3.5.15 Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются скоростные, особонагружаемые, I, II, III и IV категории.

3.5.16 В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами и зданиями, в том числе пассажирские вокзалы с привокзальными площадями, служебные и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта.

Размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.

3.5.17 Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий, населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.

3.5.18 В целях обеспечения нормальной эксплуатации железнодорожного транспорта, санитарной защиты населения и возможности развития отдельных объектов с минимальными затратами устанавливаются зоны земель специального охранного назначения.

Размеры земельных участков зон специального охранного назначения определяют рельеф и особые природные условия местности, необходимость создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, необходимость поэтапного развития в будущем железных дорог, узлов, станций и отдельных объектов железнодорожного транспорта.

Зоны земель специального охранного назначения не включаются в полосу отвода, но для них устанавливаются особые условия землепользования.

3.5.19 Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

- от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки – не менее 100 м, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток;

- дезинфекционно-промывочные станции (пункты) следует размещать изолированно от других железнодорожных объектов и населенных пунктов на расстоянии, м, не менее:

- 250 – от технических и служебных зданий;

- 500 – от населенных пунктов;

- от оси крайнего железнодорожного пути до границ садовых участков – не менее 100 м.

В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

3.5.20 Новые сортировочные станции общей сети железных дорог , парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта следует размещать за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

3.5.21 В крупнейших и крупных городских округах и поселениях для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных станций и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости – устройство в городских округах и поселениях глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.

3.5.22 Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II , III, IV – за пределами селитебной территории.

В пределах территории населенных пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с нормативными требованиями.

3.5.23 Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, II, III, IV и V категории.

3.5.24 Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74.

3.5.25 Прокладка трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду.

На сельскохозяйственных угодьях трассы следует прокладывать по границам полей севооборота или хозяйств.

Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.

Вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон.

В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т. п. трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон.

По лесным массивам трассы следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов.

3.5.26 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход населенных пунктов. При обходе населенных пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны.

Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

В случае прокладки дорог общей сети через территорию населенного пункта их следует проектировать с учетом требований раздела «Сеть улиц и дорог» настоящих нормативов.

3.5.27 Автомобильные дороги, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из городских округов и поселений к зонам массового отдыха, аэропортам, другим населенным пунктам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

Категории и параметры таких автомобильных дорог следует принимать в соответствии с рекомендуемой таблицей 57.

Таблица 57

Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, ‰ Наибольшая ширина земляного полотна, м
Магистральные:            
Скоростного движения 3,75 4-8
основные секторальные непрерывного и регули-руемого движения 3,75 4-8
основные зональные непрерывного и регули-руемого движения 3,75 2-4
Местного значения:            
грузового движения 4,0
Парковые 3,0

Примечания:

1 В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.

2 При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.

3 На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5 м.

3.5.28 Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от края транспортной полосы до границы жилой застройки, рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и других) в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

3.5.29 Аэропорты следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

За расчетное приближение границ селитебной территории к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

3.5.30 Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.

Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 58.

Таблица 58

Класс аэродрома Размеры земельных участков, га
аэродрома обособленных сооружений
А
Б
В
Г
Д
Е -

Примечания:

1 Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30° С), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов.

При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование.

2 Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.

Размеры земельного участка служебно-технической территории следует устанавливать по таблице 59.

Таблица 59

Класс аэропорта Размеры земельного участка служебно-технической территории, га
I
II
III
IV
V

3.5.31 Вопрос о развитии действующих аэропортов должен решаться с учетом обеспечения возможности устойчивого развития прилегающих к ним городских округов и поселений в соответствии с требованиями приложения 15.

Связь аэропортов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.

3.5.32 Морские и речные порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.

При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту.

В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.

3.5.33 Морские порты разделяются на категории в соответствии с таблицей 60.

Таблица 60

Характер грузооборота Категории портов в зависимости от годового грузооборота, тыс. т
I II III
Порты общего назначения      
- общий грузооборот более 1400 601-1400 600 и менее
- грузооборот по генеральным и лесным грузам более 400 101-400 100 и менее
Порты специального назначения, перегружающие:            
- навалочные грузы (уголь, руда) более 4500 3001-4500 3000 и менее
- инертные минерально-строительные грузы более 10000 7001-10000 7000 и менее

3.5.34 При проектировании морского порта определяются следующие характеристики:

- длина причальной линии;

- размеры акватории;

- глубина порта;

- размеры складов;

- количество прикордонных и тыловых железнодорожных путей.

Размеры портовой территории определяются по заданию на проектирование, исходя из условия удобного размещения в плане всего основного и вспомогательного оборудования порта, зданий и сооружений. Ширина основной части территории, непосредственно примыкающей к причалам, в зависимости от вида грузов и технологических схем их обработки составляет 120-250 м.

Длина причального фронта определяется в зависимости от длины рас­четного судна и полученного по расчету числа причалов.

Если на причалах совмещается перегрузка различных грузов, то число причалов увеличивается: на 10% – при двух видах грузов, на 20 % – при трех и на 30 % – при четырех видах груза.

Склады морских портов (открытые и закрытые, общего назначения и специализированные) и число прикордонных железнодорожных путей, а также размеры их земельных участков определяются по расчету в соответствии с действующими нормами и правилами.

3.5.35 Специализированные грузовые районы порта выносятся за городскую черту, а основные участки берега, примыкающие к городским кварталам, проектируются в качестве парадных набережных, парков, спортивных и бальнеологических зон.

3.5.36 Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту – отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и городом предусматривается устройство зеленой защитной зоны. Развитие порта предполагается вниз по течению; города – в противоположную сторону. При необходимости, в пределах городской черты устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.

3.5.37 Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.

На территориях морских и речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.

Расстояния от границ специализированных районов морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:

- от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов – 300;

- от резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах I категории – 20, II и III категорий – 100;

- от границ рыбного района порта (без рыбопереработки на месте) – 100.

3.5.38 Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии, м, не менее, для складов категорий: I – 5000, II и III – 3000.

Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством морского флота Российской Федерации.

3.5.39 На территории морских и речных портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными автомашинами.

3.5.40 Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более:

- морского порта – 400;

- речного порта – 300;

- пристаней – 150;

- специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения – 400.

При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.

Вдоль судоходных каналов, шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.

3.5.41 Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пределах городских округов и поселений – вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 м2, спортивного – 75 м2.

Сеть улиц и дорог

3.5.42 Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 61.

Таблица 61

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:  
скоростного движения Скоростная транспортная связь в крупнейших и крупных городских округах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пере-сечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами крупнейших и крупных город-ских округов на отдельных направлениях и участках преимущест-венно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городских округах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского округа, центрами планировочных районов; вы-ходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, обществен-ными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги
Пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно обществен-ный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта)

Окончание таблицы 61

  и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в производ-ственных, в том числе ком-мунально-складских зонах Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транс-порта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересече-ния с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах обществен-ных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общест-венного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
Проезды Подъезд транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов)
велосипедные дорожки По свободным от других видов транспорта трассам.

Примечания:

1 Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3 В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

3.5.43 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока (2015 г.), автомобилей на 1000 человек: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100 тысяч человек и 100-150 единиц для остальных поселений. На расчетный срок (2025 г.) число транспортных средств принимается с коэффициентом 1,4.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений области, но не более чем на 20 %.

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду – легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 62.

Таблица 62

Тип транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: свыше 14   1,5 2,0 2,5 3,0 3,5
Автобусы 2,5
Троллейбусы 3,0
Микроавтобусы 1,5
Мотоциклы и мопеды 0,5
Мотоциклы с коляской 0,75

3.5.44 Основные расчетные параметры уличной сети городских округов и городских поселений след<

Наши рекомендации