Порядок подключения датчиков.

1. В случае если диагностируемый двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива, настоятельно рекомендуется отключить разъём от электромагнитной бензиновой форсунки диагностируемого цилиндра и подключить к отсоединённому разъёму резистор номиналом 100 Ом (подключение резистора предотвратит сохранение ошибки типа "обрыв цепи управления форсункой №…" в памяти неисправностей блока управления двигателем). В случае выполнения данной рекомендации, во время проведения диагностики топливо не будет поступать в диагностируемый цилиндр. В случае же, если данная рекомендация не выполнена, во время проведения диагностики возможно возникновение калильного зажигания топливовоздушной смеси в диагностируемом цилиндре, что может стать причиной повреждения датчика давления в цилиндре. Кроме того, несгоревшее топливо из цилиндра будет поступать в выхлопную систему, из-за чего возможен перегрев и повреждение каталитического нейтрализатора диагностируемого автомобиля.

2. Если предотвратить подачу топлива в диагностируемый цилиндр невозможно, то для снижения вероятности возникновения калильного зажигания топливовоздушной смеси в диагностируемом цилиндре прогретого до рабочей температуры двигателя следует выкрутить свечу зажигания из диагностируемого цилиндра и подождать не менее 10 минут прежде чем устанавливать датчик давления на место свечи зажигания. Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора, рекомендуется сократить до минимума длительность проведения диагностики в данном режиме.

3. Установить датчик давления Px на место свечи зажигания диагностируемого цилиндра и подключить его к 1-му аналоговому входу прибора.

4. Подключить свечной провод диагностируемого цилиндра к разряднику с искровым промежутком не более 5 мм.

5. Подсоединить к "массе" двигателя чёрный зажим питающих проводов датчика давления.

6. Подсоединить красный зажим питающих проводов датчика давления к клемме "+" аккумуляторной батареи диагностируемого автомобиля.

7. Включить программу USB Осциллограф.

8. В закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать пользовательскую настройку "Px".

9. Запустить двигатель исследуемого автомобиля. PlugIn "Измерение фазы" начнёт отображать график давления в цилиндре.

10. Для уменьшения величины погрешности измерений, возникающей вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, рекомендуется проводить измерения при несколько повышенной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу без нагрузки, например, при 1200 об/мин.

Оценка "симметричности фаз".

Фазы газораспределения различных двигателей существенно различаются, так как это существенно влияет на "характер" двигателя. Установка "узких" фаз газораспределения (уменьшенная продолжительность фазы впуска и фазы выпуска) позволяет улучшить крутящий момент двигателя в диапазоне низких частот вращения коленчатого вала; установка "широких" фаз газораспределения (увеличенная продолжительность фазы впуска и фазы выпуска) позволяет повысить мощность двигателя в диапазоне высоких частот вращения коленчатого вала. Как следствие, моменты начала открытия выпускного клапана и моменты закрытия впускного клапана для различных двигателей могут существенно различаться. Поэтому, допустимые диапазоны положения характерных точек и участков графика давления в цилиндре подсвечиваемые PlugIn-ом "Измерение фазы" имеют значительную ширину. Но, практические исследования показали, что независимо от выбранной производителем ширины фаз газораспределения в подавляющем большинстве случаев наблюдается "симметричность фаз" газораспределения – то есть, характерные точки D и L графика давления в цилиндре практически любого исправного двигателя расположены симметрично относительно точки ВМТ 360°.

Для повышения точности результатов проверки фаз газораспределения в PlugIn "Измерение фазы" встроен инструментарий (рис. 2.26), позволяющий оценить "симметричность" расположения точек D и L относительно точки 360°.

Для проведения оценки "симметричности фаз" следует установить измерительный маркер A в положение, соответствующее действительному положению характерной точки D графика давления в цилиндре и нажать кнопку "Установить маркеры фазы D и L" на панели PlugIn-а. После нажатия кнопки будет отображена вертикальная линия жёлтого цвета. В случае симметричного расположения точек D и L относительно точки 360°, положение линии жёлтого цвета совпадает с действительным положением характерной точки L. Расхождение положения линии жёлтого цвета с действительным положением характерной точки L указывает на "несимметричность" фаз газораспределения.



Порядок подключения датчиков. - student2.ru
 
Рис. 2.26. Оценка "симметричности фаз"

Контрольные вопросы

1. Назначение осциллографа. Характеристики осциллографа.

2. Назначение нулевой линии, усиления, развертки, синхронизации.

3. Назначение аналоговых, синусоидальных и цифровых сигналов, частоты, длительности импульса, скважности, ЭДС самоиндукции

4. Особенности DIS систем зажигания.

5. Порядок диагностики DIS систем зажигания по первичному напряжению.

6. Порядок диагностики DIS систем зажигания по вторичному напряжению

7. Особенности диагностики индивидуальных систем зажигания.

8. Порядок проведения диагностики индивидуальных систем зажигания.

9. Диагностика индивидуальных систем зажигания по первичному напряжению.

10. Диагностика индивидуальных систем зажигания по вторичному напряжению с помощью ёмкостного датчика

11. Диагностика индивидуальных систем зажигания по вторичному напряжению с помощью индуктивного датчика

12. Диагностика ЦПГ и ГРМ с использованием PlugIn "Динамика".

13. Диагностика ЦПГ и ГРМ с использованием PlugIn "Измерение фазы".

14. Оценка "симметричности фаз".

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Наши рекомендации