Определение места расположения склада

Используются различные методы:

1. Метод полного перебора. Задача решается полным перебором и оценкой возможных вариантов размещения складов и выполняется методами математического программирования. на практике в метод быть неприменим, так как число вариантов по мере увеличения масштабов сети и трудоемкость решения растут.

2. Эвристические методы. Эффективны для решения больших задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений, не обеспечивают отыскания оптимального решения. в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция, основан на "правиле Парето". эксперт, анализирует транспортную сеть района и непригодные варианты исключает. Остаются спорные варианты Для которых выполняют расчеты.

3. Метод определения центра тяжести. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают (рис. 105).

Определение места расположения склада - student2.ru

На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой.

Координаты центра тяжести грузовых потоков (х, у):

Определение места расположения склада - student2.ru

где Гi. – грузооборот i – го потребителя;

Хi,Yi – координаты i – го потребителя;

n – количество потребителей.

4. Метод пробной точки. позволяет определить место размещения склада в случае прямоугольной конфигурации сети автомобильных дорог.

Пусть на участке дороги (участок АН), имеется 8 потребителей материального потока: А, В, С, D, E, F, G и Н. Месячный объем завоза товаров к каждому из них указан в скобках.

Определение места расположения склада - student2.ru

Суть метода состоит в последовательной проверке каждого отрезка обслуживаемого участка.

Пробной точкой отрезка назовем любую точку, находящуюся на этом отрезке и не принадлежащую его концам.

Левый от пробной точки объем завоза – товаропоток к потребителям, расположенным на участке обслуживания слева от этой точки. Правый от пробной точки объем завоза– товаропоток к потребителям, расположенным справа от нее.

Вначале анализируют первый отрезок участка (отрезок АВ). ставится пробная точка и подсчитывается сумма объемов завоза к потребителям, находящимся слева и справа от поставленной точки. Если объем завоза справа больше, то проверяется следующий отрезок. Если меньше, то принимается решение о размещении склада в начале отрезка.

Перенос пробных точек продолжается до тех пор, пока не появится точка, для которой сумма объемов завоза с левой стороны не превысит сумму объемов завоза с правой стороны. Решение принимается о размещении склада в начале этого отрезка, т. е. слева от пробной точки.

факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр.

1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда.

На отводимой территории необходимо разместить:

♦ административно – бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно – бытовые помещения для рабочих;

♦ пост охраны;

♦ устройства для сбора и обработки отходов.

2. Транспортная доступность местности - ведущие к складу дороги, планы по расширению сети дорог, оснащенность территории общественным транспортом. Предпочтение отдается участкам, на главных (магистральных) трассах

3. Планы властей по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.

4. Местное законодательство - правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и, возможно, другие факторы.

5. Строительные факторы - стандарты для аналогичных сооружений, т. е. расстояния между зданиями, подъезд к ним и т. п.

Наши рекомендации