Эксплуатация автомобильных дорог
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
пример выполнения
расчетно-графической работы по дисциплине:
«Основы эксплуатации автомобильных дорог»
на тему:
«Ремонт и содержание участка автомобильной дороги
в весеннее- летне-осенний период»
Набережные Челны
Содержание
Введение
Глава 1. Исходные данные.
1.1.Основные технические параметры автомобильной дороги
1.2. Анализ исходных данных
Глава 2. Определение динамики изменения транспортно-эксплутационных показателей в процессе службы дороги.
2.1. Износ покрытия
2.2. Изменение прочности дорожной одежды
2.2.1. Анализ прочности дорожной одежды по допустимому
упругому прогибу
2.2.2. Проверка прочности дорожной одежды на сдвиг в грунте
земляного полотна
2.3. Определение срока службы дороги
Глава 3. Определение видов и объёмов работ по эксплуатации дороги и составление директивного графика эксплуатации.
3.1. Определение объёмов работ по содержанию дороги в весенний, летний, осенний период
3.2. Определение основных характеристик необходимых для разработки технологической схемы
3.3. Календарный график работы ДРСУ в весенне-летне-осенний период
3.4. Технологическая схема ведения работ.
Список используемой литературы
Введение
Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий под названием “содержание дороги, текущий, средний и капитальный ремонты”.
К содержанию относят работы по поддержанию дорог в чистоте и порядке.
Однако в каждый период года содержание имеет свои особенности, в первую очередь обусловленные воздействия природных факторов на дорогу в этот период.
К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений.
К среднему ремонту относят периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств – коэффициентов скользкости и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения.
К капитальному ремонту относят периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги, повышению её транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги, в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.
Глава 1. Исходные данные
Основные технические параметры автомобильной дороги
Номер варианта……………………………………………………….…….8
Интенсивность авт./сут. на 4 год эксплуатации………………………3600
Прирост интенсивности в год…………………………………………...2.1
Таблица 1.1.1
Номер варианта | Плотный асфальтобетон | Крупно зернистый асфальтобетон | Черный щебень | Грунт укрепленный цементом | Фракции онированный щебень | Рядовой щебень | Песчано гравийная смесь | песчаный подстилающий слой |
3.5 | 5.0 |
Таблица 1.1.2
Фактическая часовая интенсивность движения транспортных средств, авт./час.
№ варианта | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Автопоезда | ||||||||||
Паз 3201 | ЛАЗ 699Н | Икарус 250 | УАЗ 451 | Газ 53 | ЗИЛ 130 | КамАЗ 5320 | КрАЗ 257 | ЗИЛ 131 | МАЗ 504 | КрАЗ 255В | КамАЗ 5410 | Вольво (6*2) | ||
коэффициент приведения к л/а | 1.6 | 1.7 | 1.9 | 1.2 | 1.7 | 2.5 | 2.8 | 1.9 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.5 |
Таблица 1.1.3
Значение основных параметров дороги в соответствии с рисунком.
Номер варианта | Продольный профиль: уклоны a‰. | Ситуация-местоположение. км | Прямые и кривые в плане | Углы в пл. град | |||||||||||
a1 | a2 | a3 | a4 | Ручей | Населен. пункт | дорога | в1 | к1 | в2 | к2 | в3 | b1 | b2 | ||
+15 | +5 | -5 | 5.0 | 1.2 | 1.9 | 2.0 | |||||||||
длина участков L. км | |||||||||||||||
L1 | L2 | L3 | /L4 | ||||||||||||
1.4 | 1.0 | 1.4 | 2.2 | ||||||||||||
Таблица 1.1.4
Значения коэффициентов сцепления по участкам автодороги и ровности и значения ширины покрытия и обочины по участкам автодороги.
Номер вар. | Коэффициент сцепления j | Ровность h. см/км. | Ширина а/б покрытия d. м. | Общая ширина обочины с укрепленной щебнем а. м | ||||||||||||||||
j1 | j2 | j3 | j4 | h1 | h2 | h3 | h4 | D1 | d2 | d3 | d4 | a1 | a2 | a3 | a4 | |||||
0.30 | 0.48 | 0.32 | 0.41 | 7.3 | 7.2 | 7.5 | 7.4 | 3.75 | 3.50 | 3.50 | 3.75 | |||||||||
длина участка С. км | длина участка Е. км | длина участка g. км | длина участка f. Км | |||||||||||||||||
C1 | C2 | C3 | C4 | E1 | E2 | E3 | E4 | g1 | g2 | g3 | g4 | f1 | f2 | f3 | f4 | |||||
1.0 | 2.1 | 2.0 | 0.9 | 2.0 | 2.2 | 1.0 | 0.8 | 1.0 | 1.4 | 2.2 | 1.4 | 2.2 | 1.2 | 0.8 | 1.8 | |||||
Таблица 1.1.5
Значение модуля упругости по участкам автодороги.
Номер варианта | Модуль упругости Е. Мпа. | |||
E1 | E2 | E3 | E4 | |
длина участка Z. Км | ||||
Z1 | Z2 | Z3 | Z4 | |
2.3 | 1.3 | 0.7 | 1.7 |
Анализ исходных данных.
Глава 2. Определение динамики изменения транспортно эксплутационных показателей в процессе службы дороги.
Износ покрытия.
На износ покрытий наибольшее влияние оказывают движущиеся автомобили. Под нагрузкой шина деформируется, в зоне контакта с покрытием сжимается, а вне контакта расширяется. Наибольший износ возникает при торможении автомобиля. Износ от грузовых автомобилей больше в 2 раза больше в сравнении с легковыми. Чем больше прочность, тем меньше и равномернее износ покрытия по ширине. На покрытие из малопрочных материалов интенсивность износа значительно выше, чаще образуются колеи и выбоины. Износ покрытия является одним из основных видов разрушения происходящих непрерывно в течение всего года под воздействием движения автомобилей и природных факторов по всей ширине проезжей части. Уменьшение макрошероховатости под действием автомобилей происходит в два этапа. На первом этапе сразу после окончания строительства шероховатость покрытия уменьшается за счет погружения щебня в нижележащий слой покрытия. Размер этого погружения зависит от интенсивности и состава движения, крупности щебня и твердости покрытия, которую оценивают глубиной погружения иглы твердомера; асфальтобетонные покрытия могут быть очень твердые – 0 – 2 мм, твердые – 2 – 5 мм, нормальные – 5 – 8 мм, мягкие – 8 – 12 мм, очень мягкие – 12 – 18 мм. Цементобетонные покрытия обладают абсолютной твердостью. Среднее значение уменьшения толщины покрытий в год вследствие износа можно определить по формуле проф. М.Б.Корсунского:
или
Износ покрытия за Т лет с учетом изменения состава и интенсивности потока в перспективе по геометрической прогрессии
где, а - параметр, зависящий в основном от погодоустойчивости покрытия и климатических условий, (а=0,4–0,6 мм/год для асфальтобетонного покрытия, согласно [1] стр. 74, табл. 3.19);
b – показатель зависящий от качества ( в основном прочности ) материала покрытия, степени увлажнения, состава и скорости движения, (в=0,25–0,55 мм/млн.т.брутто для асфальтобетонного покрытия согласно [1] стр. 74, табл. 3.19) ;
B – грузонапряженность движения, млн. т брутто в год;
N – среднесуточная интенсивность движения, авт./сут
N1 – среднесуточная интенсивность движения в год сдачи дороги в эксплуатацию , авт./сут;
K =1,05 – 1,07 коэффициент, учитывающий изменение состава потока;
q – показатель ежегодного роста интенсивности движения (q=1,021)
Т – период в годах за который определяется износ, годы.
Срок износа покрытия является сроком службы покрытия и определяется межремонтный период для ремонта и восстановления износа покрытия (средний ремонт)
Срок износа покрытия определяется количеством лет, за которое износ превышает допустимую величину (h0) Степень изношенности покрытия определяется коэффициентом изношенности:
где, h0 – нормативный износ покрытия ([1] стр.74, табл.3.19 для асфальтобетонного покрытия h0=10 мм.)
Если Кизн>1 требуется восстановление слоя износа за счет ремонта покрытия.
Межремонтный период для слоя износа покрытия определяется графоаналитическим способом. С этой целью определяется суммарный износ на 1, 2, 3, 4, 5 и так далее годы эксплуатации до превышения допустимой величины износа h0.
Таблица 2.1.
Определение суммарного износа.
T | ||||||||
Nt | 1768,17 | 1706,20 | 1646,39 | 1588,69 | 1533,00 | 1479,27 | 1427,42 | 1377,39 |
ht | 1,88 | 3,19 | 4,50 | 5,79 | 7,07 | 8,34 | 9,60 | 10,86 |
Kизн | 0,19 | 0,32 | 0,45 | 0,58 | 0,71 | 0,83 | 0,96 | 1,09 |
На основании таблицы строят графики зависимости H(t) и K износа от T:
Период среднего ремонта Т=14 лет и 8 месяцев.
Найденная таким образом величина Тср.рем., является межремонтным сроком восстановления слоя износа или средним ремонтом.
Таблица 2.3
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
пример выполнения
расчетно-графической работы по дисциплине:
«Основы эксплуатации автомобильных дорог»
на тему:
«Ремонт и содержание участка автомобильной дороги
в весеннее- летне-осенний период»
Набережные Челны
Содержание
Введение
Глава 1. Исходные данные.
1.1.Основные технические параметры автомобильной дороги
1.2. Анализ исходных данных