Уплотнение песчаного слоя катками при оптимальной влажности.
Формула в общем виде:
где b – ширина подметания за один проход, м;
a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);
lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);
hсл – толщина уплотняемого слоя в плотном теле;
tп – затраты времени на переход к соседнему следу, ч (tп=0,005 ч для самоходных);
n=8– число проходов по одному следу;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);
kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,75).
Модель | Тип машины | Масса, т | Ширина уплотняемой полосы b, м | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДУ-65 | Пневмоколесный (4+4) | 1,70 | 5,9 | |
HAMM GRW 10 | Пневмоколесный (4+4) | 8,8 | 1,74 | 5,6 |
BOMAG BW 219PDH-3 | Кулачковый | 19,6 | 2,13 | 8,0 |
ДУ-65
=69,9 ,
у.е/см.
HAMM
GRW 10
,
у.е/см.
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
у.е/см.
7) Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км
Формула в общем виде:
гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;
ρ – плотность материала, т/м3;
т/м3
L – дальность транспортировки, км;
V – скорость движения, км/ч;
tn – время погрузки автомобиля, ч;
tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);
kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);
kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).
Модель | Грузоподъемность , т | Объем кузова , | Скорость движения V, км/ч.по дорогам с тв.покрытием | Стоимость эксплуатации, у.е./ч. |
Урал-55224 | 7,22 | 7,1 | 3,9 | |
МАЗ-5516 | 16,5 | 10,0 | 7,5 | |
Volvo А35D | 32,5 | 8,9 |
Урал-55224
, .
.
у.е/см.
МАЗ-5516
, .
.
у.е/см.
Volvo А35D
, .
.
у.е/см.
8) Распределение щебня распределителем ДСМ.
Формула в общем виде:
где Vр- рабочая скорость
hсл – толщина укладываемого слоя (в плотном теле);
b – ширина слоя (полосы укладки);
a-ширина перекрытия смежных полос в случае укладки слоя в несколько полос, м (a=0.1 м)
kз.у. – коэффициент запаса на уплотнение,
kсл- коэффициент, учитывающий толщину укладываемого слоя,
kв– коэффициент использования внутрисменного времени kв=0,75,
kт=0.70-коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной).
Распределители ДСМ
Модель | Ширина полосы укладки b, м | Толщина слоя hсл, м | Рабочая скорость Vp, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДС-54 | 3,75 | 0,04..0,2 | 6,1 | |
ДС-8 | 3,75 | 0,04..0,2 | 4,9 |
· ДС-54
· ДС-8
Уплотнение слоя щебня катками
Формула в общем виде:
где b – ширина подметания за один проход, м;
a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);
lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);
hсл – толщина уплотняемого слоя в плотном теле;
tп – затраты времени на переход к соседнему следу, ч (tп=0,005 ч для самоходных);
n=8– число проходов по одному следу;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);
kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,75).
Модель | Тип машины | Масса, т | Ширина уплотняемой полосы b, м | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДУ-65 | Пневмоколесный (4+4) | 1,70 | 5,9 | |
HAMM GRW 10 | Пневмоколесный (4+4) | 8,8 | 1,74 | 5,6 |
BOMAG BW 219PDH-3 | Кулачковый | 19,6 | 2,13 | 8,0 |
ДУ-65
=52,43 ,
HAMM
GRW 10
,
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
Подсыпка обочины песком,транспортировка песка для обочины самосвалом.
Формула в общем виде:
гдеqa- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т
L- дальность транспортировки, км
V-скорость движения, км\ч
tП- время погрузки автомобиля, ч