ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды.
ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды.
Перечень технологических операций:
1. Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером.
2. Доуплотнение верхней части земляного полотна катками.
3. Транспортировка песка из карьера на расстояние 7 кмавтомобилями-самосвалами.
4. Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.
5. Профилирование песчаного слоя автогрейдером.
6. Уплотнение песчаного слоя катками при оптимальной влажности.
7. Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км.
8. Распределение щебня распределителем ДСМ.
9. Уплотнение слоя щебня катками.
10. Подсыпка обочиныпеском,транспортировка песка для обочины самосвалом.
11.Распределение песка на обочине автогрейдером.
12.Уплотнение песка на обочине.
13. Транспортировка асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.
14. Распределение крупнозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.
15. Уплотнение а.бк/з слоя катками (легкими).
16. Уплотнение а.бк/з слоя катками (тяжелыми).
17.Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.
18.Распределение мелкозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.
19.Уплотнение а.бм/з слоя катками (легкими).
20.Уплотнение а.бм/з слоя катками (тяжелыми).
21.Транспортировка щебна для укрепления обочины.
22.Распределение щебня щебнеукладчиком.
23.Уплотнение щебня катками.
24.Технический перерыв 7-14 суток
25.Нанесение разметки марировщиком.
26.Сводная таблица
1) Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером:
Формула в общем виде:
где b – длина отвала, м;
- угол установки отвала в плане ( =50°);
а=0,5 – величина перекрытия следа, м;
lпр =100 – длина прохода машины, м;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
tразв=0,01– время разворота, ч;
tпер=0,005 – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч;
n=5– число проходов по одному следу;
kгр=1,0– коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;
kв=0,75– коэффициент использования внутрисменного времени;
kт=0,60– коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.
модель | Длина отвала, b,м | Высота отвала, h,м | Рабочая скорость при профилировании, , км/ч | Стоимость эксплуатации у.е./ч |
ГС-10,01 | 2,5 | 0,47 | 5,2 | |
ДЗ-180А | 3,74 | 0,62 | 12,0 | 7,7 |
GD825A (KOMATSU) | 4,88 | 0,85 | 12,0 | 9,3 |
ГС-10,01
,
у.е/см.
ДЗ-180А
,
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
,
у.е/см.
2)Доуплотнение верхней части земляного полотна катками:
Формула в общем виде:
где b – ширина подметания за один проход, м;
a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);
lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);
tп=0,005 – затраты времени на переход к соседнему следу, ч;
n=10 – число проходов по одному следу;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);
kт=0,75 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.
Модель | Тип машины | Масса, т | Ширина уплотняемой полосы b, м | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДУ-65 | Пневмоколесный (4+4) | 1,70 | 5,9 | |
HAMM GRW 10 | Пневмоколесный (4+4) | 8,8 | 1,74 | 5,6 |
BOMAG BW 219PDH-3 | Кулачковый | 19,6 | 2,13 | 8,0 |
ДУ-65
=233 ,
у.е/см.
HAMM
GRW 10
,
у.е/см.
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
у.е/см.
3) Транспортировка песка из карьера на расстояние 0,85 км автосамосвалами.
Формула в общем виде:
гдеqa- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т
L- дальность транспортировки, км
V-скорость движения, км\ч
tП- время погрузки автомобиля, ч
Урал-55224
, .
.
у.е/см.
МАЗ-5516
, .
.
у.е/см.
Volvo А35D
, .
.
у.е/см.
4) Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.
Формула в общем виде: , м3/ч,
гдеq =0,75*h2*b*kп, – объём материала, перемещаемого отвалом, м3;
(h – высота отвала; b – длина отвала; kп - коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении, kп=0,85).
tц – время полного цикла, ч; tц=tп+tоб.х+tпер, ч
(tп – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tоб.х – время обратного хода, ч; tпер – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч).
tпер=0,005ч
(lп – дальность перемещения грунта при разравнивании; Vп – скорость движения при разравнивании грунта; Vоб.х – скорость обратного хода, Vобх=10 км/ч).
kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,60).
Толщина разравниваемого слоя | lп, м | Kр в |
0,1 | 8,0 | 0,85 |
0,2 | 6,5 | 0,75 |
0,3 | 5,0 | 0,55 |
0,5 | 3,5 | 0,3 |
kгр - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75)
Модель | Длина отвала b, м | Высота отвала h, м | Рабочая скорость Vp, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч | |
при разравнивании | при профилировании | ||||
GD825A (KOMATSU) | 4,88 | 0,85 | 5,0 | 12,0 | 9,3 |
ДЗ-180А | 3,74 | 0,62 | 5,0 | 12,0 | 7,7 |
ГС-10.01 | 2,5 | 0,47 | 5,0 | 12,0 | 5,2 |
· ДЗ-180А
tпер=0,005ч
q=0,75*0,622*3,74*0,85=0,92м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
· ГС-10.01
tпер=0,005ч
q=0,75*0,472*2,5*0,85=0,38м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
tпер=0,005ч
q=0,75*0,852*4,88*0,85=2,24м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
Автогрейдеры
Модель | Длина отвала b, м | Высота отвала h, м | Рабочая скорость Vp, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч | |
при разравнивании | при профилировании | ||||
GD825A (KOMATSU) | 4,88 | 0,85 | 5,0 | 12,0 | 9,3 |
ДЗ-180А | 3,74 | 0,62 | 5,0 | 12,0 | 7,7 |
ГС-10.01 | 2,5 | 0,47 | 5,0 | 12,0 | 5,2 |
ГС-10,01
,
у.е/см.
ДЗ-180А
,
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
,
у.е/см.
HAMM
GRW 10
,
у.е/см.
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
у.е/см.
7) Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км
Формула в общем виде:
гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;
ρ – плотность материала, т/м3;
т/м3
L – дальность транспортировки, км;
V – скорость движения, км/ч;
tn – время погрузки автомобиля, ч;
tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);
kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);
kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).
Модель | Грузоподъемность , т | Объем кузова , | Скорость движения V, км/ч.по дорогам с тв.покрытием | Стоимость эксплуатации, у.е./ч. |
Урал-55224 | 7,22 | 7,1 | 3,9 | |
МАЗ-5516 | 16,5 | 10,0 | 7,5 | |
Volvo А35D | 32,5 | 8,9 |
Урал-55224
, .
.
у.е/см.
МАЗ-5516
, .
.
у.е/см.
Volvo А35D
, .
.
у.е/см.
8) Распределение щебня распределителем ДСМ.
Формула в общем виде:
где Vр- рабочая скорость
hсл – толщина укладываемого слоя (в плотном теле);
b – ширина слоя (полосы укладки);
a-ширина перекрытия смежных полос в случае укладки слоя в несколько полос, м (a=0.1 м)
kз.у. – коэффициент запаса на уплотнение,
kсл- коэффициент, учитывающий толщину укладываемого слоя,
kв– коэффициент использования внутрисменного времени kв=0,75,
kт=0.70-коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной).
Распределители ДСМ
Модель | Ширина полосы укладки b, м | Толщина слоя hсл, м | Рабочая скорость Vp, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДС-54 | 3,75 | 0,04..0,2 | 6,1 | |
ДС-8 | 3,75 | 0,04..0,2 | 4,9 |
· ДС-54
· ДС-8
HAMM
GRW 10
,
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
Урал-55224
, .
.
у.е/см.
МАЗ-5516
, .
.
у.е/см.
Volvo А35D
, .
.
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
tпер=0,005ч
q=0,75*0,852*4,88*0,85=2,24м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
HAMM
GRW 10
,
у.е/см.
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
у.е/см.
13)Транспортировка асфальтобетонной смеси на расстояние 7 кмс АБЗ автомобилями - самосвалами
Формула в общем виде:
гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;
L – дальность транспортировки, км;
V – скорость движения, км/ч;
tn – время погрузки автомобиля, ч;
tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);
kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);
kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).
Автомобили-самосвалы
Модель | Грузоподъёмность q, т | Скорость движения V, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч | |
по грунтовым дорогам | по дорогам с твёрдым покрытием | |||
Урал-55224 | 7,22 | 3,9 | ||
МАЗ-5516 | 16,5 | 7,5 | ||
Volvo А35D | 32,5 | 8,9 |
Асфальтоукладчики
Модель и тип машины | Ширина полосы укладки b, м | Толщина слоя hсл, м | Рабочая скорость Vp, м/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДС-189 на гусеничном ходу | 3,0…5,0 | До 0,20 | 108…516 | 9,5 |
ДС-179 на гусеничном ходу | 3,0…7,0 | До 0,30 | 60…840 | 15,0 |
VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу | 2,5…8,0 | До 0,30 | До 1000 | 24,0 |
· ДС-189 на гусеничном ходу
П=312*(3,75-0,05)*0,12*0,65*0,75*0,75*1,7*1,3=111,93 т/ч
· ДС-179 на гусеничном ходу
П=450*(3,75-0,05)*0,12*0,65*0,75*0,75*1,7*1,3=161,44 т/ч
· VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу
П=500*(3,75-0,05)*0,12*0,65*0,75*0,75*1,7*1,3= 178,4т/ч
GRW 10
· BOMAG BW
PDH-3
17)Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси на расстояние 7 кмс АБЗ автомобилями - самосвалами
Формула в общем виде:
гдеqa – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т;
L – дальность транспортировки, км;
V – скорость движения, км/ч;
tn – время погрузки автомобиля, ч;
tp – время разгрузки автомобиля, ч (tp=0,05 ч);
kB – коэффициент использования внутрисменного времени (kB=0,70);
kT – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kT=0,60).
Автомобили-самосвалы
Модель | Грузоподъёмность q, т | Скорость движения V, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч | |
по грунтовым дорогам | по дорогам с твёрдым покрытием | |||
Урал-55224 | 7,22 | 3,9 | ||
МАЗ-5516 | 16,5 | 7,5 | ||
Volvo А35D | 32,5 | 8,9 |
Асфальтоукладчики
Модель и тип машины | Ширина полосы укладки b, м | Толщина слоя hсл, м | Рабочая скорость Vp, м/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДС-189 на гусеничном ходу | 3,0…5,0 | До 0,20 | 108…516 | 9,5 |
ДС-179 на гусеничном ходу | 3,0…7,0 | До 0,30 | 60…840 | 15,0 |
VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу | 2,5…8,0 | До 0,30 | До 1000 | 24,0 |
· ДС-189 на гусеничном ходу
П=312*(3,75-0,05)*0,05*1*0,75*0,75*1,7*1,3=72,62 т/ч
· ДС-179 на гусеничном ходу
П=450*(3,75-0,05)*0,05*1*0,75*0,75*1,7*1,3=103,5 т/ч
· VOGELESUPER 1603 на колёсном ходу
П=500*(3,75-0,05)*0,05*1*0,75*0,75*1,7*1,3= 115 т/ч
GRW 10
· BOMAG BW
PDH-3
Урал-55224
, .
.
у.е/см.
МАЗ-5516
, .
.
у.е/см.
Volvo А35D
, .
.
у.е/см.
Уплотнение щебня катками
Формула в общем виде:
где b – ширина подметания за один проход, м;
a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);
lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);
hсл – толщина уплотняемого слоя в плотном теле;
tп – затраты времени на переход к соседнему следу, ч (tп=0,005 ч для самоходных);
n=8– число проходов по одному следу;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);
kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,75).
Модель | Тип машины | Масса, т | Ширина уплотняемой полосы b, м | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДУ-65 | Пневмоколесный (4+4) | 1,70 | 5,9 | |
HAMM GRW 10 | Пневмоколесный (4+4) | 8,8 | 1,74 | 5,6 |
BOMAG BW 219PDH-3 | Кулачковый | 19,6 | 2,13 | 8,0 |
ДУ-65
=52,43 ,
HAMM
GRW 10
,
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
МК-10
м/ч
ДЭ-21М-02
м/ч
ЭД-82 “Полидор”
,м/ч
ГЛАВА- V Разработка технологии строительства дорожной одежды.
Перечень технологических операций:
1. Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером.
2. Доуплотнение верхней части земляного полотна катками.
3. Транспортировка песка из карьера на расстояние 7 кмавтомобилями-самосвалами.
4. Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.
5. Профилирование песчаного слоя автогрейдером.
6. Уплотнение песчаного слоя катками при оптимальной влажности.
7. Транспортировка щебня автосамосвалами из карьера на расстояние 7 км.
8. Распределение щебня распределителем ДСМ.
9. Уплотнение слоя щебня катками.
10. Подсыпка обочиныпеском,транспортировка песка для обочины самосвалом.
11.Распределение песка на обочине автогрейдером.
12.Уплотнение песка на обочине.
13. Транспортировка асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.
14. Распределение крупнозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.
15. Уплотнение а.бк/з слоя катками (легкими).
16. Уплотнение а.бк/з слоя катками (тяжелыми).
17.Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси с АБЗ на расстояние 7 км автомобилями-самосвалами с выгрузкой в асфальтоукладчик.
18.Распределение мелкозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.
19.Уплотнение а.бм/з слоя катками (легкими).
20.Уплотнение а.бм/з слоя катками (тяжелыми).
21.Транспортировка щебна для укрепления обочины.
22.Распределение щебня щебнеукладчиком.
23.Уплотнение щебня катками.
24.Технический перерыв 7-14 суток
25.Нанесение разметки марировщиком.
26.Сводная таблица
1) Чистое профилирование поверхности земляного полотна автогрейдером:
Формула в общем виде:
где b – длина отвала, м;
- угол установки отвала в плане ( =50°);
а=0,5 – величина перекрытия следа, м;
lпр =100 – длина прохода машины, м;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
tразв=0,01– время разворота, ч;
tпер=0,005 – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч;
n=5– число проходов по одному следу;
kгр=1,0– коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;
kв=0,75– коэффициент использования внутрисменного времени;
kт=0,60– коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.
модель | Длина отвала, b,м | Высота отвала, h,м | Рабочая скорость при профилировании, , км/ч | Стоимость эксплуатации у.е./ч |
ГС-10,01 | 2,5 | 0,47 | 5,2 | |
ДЗ-180А | 3,74 | 0,62 | 12,0 | 7,7 |
GD825A (KOMATSU) | 4,88 | 0,85 | 12,0 | 9,3 |
ГС-10,01
,
у.е/см.
ДЗ-180А
,
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
,
у.е/см.
2)Доуплотнение верхней части земляного полотна катками:
Формула в общем виде:
где b – ширина подметания за один проход, м;
a – ширина перекрытия следа, м (а=0,20 м);
lпр – длина прохода, м (lпр=50 м);
tп=0,005 – затраты времени на переход к соседнему следу, ч;
n=10 – число проходов по одному следу;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75);
kт=0,75 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.
Модель | Тип машины | Масса, т | Ширина уплотняемой полосы b, м | Стоимость эксплуатации, у.е./ч |
ДУ-65 | Пневмоколесный (4+4) | 1,70 | 5,9 | |
HAMM GRW 10 | Пневмоколесный (4+4) | 8,8 | 1,74 | 5,6 |
BOMAG BW 219PDH-3 | Кулачковый | 19,6 | 2,13 | 8,0 |
ДУ-65
=233 ,
у.е/см.
HAMM
GRW 10
,
у.е/см.
BOMAGBW
PDH-3
, .
.
у.е/см.
3) Транспортировка песка из карьера на расстояние 0,85 км автосамосвалами.
Формула в общем виде:
гдеqa- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т
L- дальность транспортировки, км
V-скорость движения, км\ч
tП- время погрузки автомобиля, ч