Iii мероприятия по внешней сфере (стратегия и тактика предприятия) оао «твз»
В базовом сценарии развития ФПК запланирована закупка в 2011-2014 годы 2 469 вагонов.
Одна из самых значимых для ТВЗ задач - расширение присутствия на международных рынках: в Европе, Азии, Африке, где доминируют такие компании как "Talgo" (Испании), "Alstom" (Франция), Bombardier (Канада), Siemens (Германия), LORIC (Китай). При условии целенаправленной поддержки со стороны государства, завод имеет хорошие шансы занять достойные позиции в мире.
Перечень предлагаемых к реализации продуктовых проектов
В соответствии с оценкой приоритетности продуктовых ниш пассажирских вагонов стратегические альтернативы сформулированы следующим образом:
по наиболее перспективным нишам | по перспективным нишам | по наименее перспективным нишам | ||
Удержание 95-100% рынка купейных вагонов дальнего следования в РФ и занятие не менее 20% рынка СНГ за счет повышения конкурентоспособности продукции и поставки ключевых комплектующих основным игрокам | Удержание не менее 55-60% рынка специализированных вагонов в РФ и не менее 30% в СНГ за счет диверсификации модельного ряда | Сохранения присутствия в нише межобластных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу | ||
Захват не менее 50% рынка почтово-багажных вагонов в РФ путем предложения оптимального соотношения "цена-качество" на продукцию | Сохранения присутствия в нише скоростных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу | |||
Удержание 100% рынка некупейных вагонов дальнего следования в РФ и 40% рынка СНГ за счет повышения конкурентоспособности продукции | Захват не менее 45-50% рынка вагонов-ресторанов в РФ и за счет поставки ключевых комплектующих основным игрокам |
Основой для реализации данной альтернативы является проведение комплекса работ по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация последующих элементов стратегической альтернативы позволит расширить присутствие завода в наиболее привлекательных нишах рынка.[8]
В рамках основных направлений развития приоритетными задачами являются:
расширение объемов производства и увеличение доли рынка ОАО «Тверской вагоностроительный завод»в России и странах СНГ за счет:
· применения передовых технологий и технических решений;
· внедрения международной системы контроля качества продукции;
· снижение стоимости жизненного цикла продукции;
· создание эффективной системы гарантийного и технического обслуживания; использование исключительно оригинальных запасных частей, создание централизованной системы материально-технического обеспечения предприятий, входящих в систему фирменного ремонта и обслуживания, сокращение сроков проведения гарантийного ремонта продукции;
· внедрение новых технологий, направленных на улучшение потребительских качеств.
В настоящее время для ОАО «Тверской вагоностроительный завод» является очень важным сохранить потенциал развития, заложенный в предыдущие годы, оптимизировав производственный процесс на новом, более интенсивном уровне, добиться роста эффективности деятельности.
При этом необходимо обеспечить в полном объеме своевременное и качественное производство и отгрузку продукции для нужд основного покупателя продукции ОАО «РЖД», гибкое реагирование на потребности коммерческих покупателей, активную работу по продвижению продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Приложение 1
Схема территории АТЦ